Форма F-7.3-02
Название учебного заведения
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
|
Директор Название учебного заведения
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
|
|
|
|
|||||||||||||
изучения дисциплины |
Основы морского дела |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
возраст |
|
класс (ы) |
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
Преподаватель |
Щербина А.В. |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Учебная нагрузка по учебному плану, ч: |
|
|
|||||||||||||||
максимальная - |
36 |
||||||||||||||||
обязательная - |
|
||||||||||||||||
в т.ч: - уроки |
16 |
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
- практические занятия |
20 |
||||||||||||||||
- контрольные работы |
|
||||||||||||||||
- проектирование |
|
||||||||||||||||
самостоятельная внеаудиторная - |
|
||||||||||||||||
- резерв __12_(5,5 + 6,5)___________________
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Рассмотрен на заседании методической комиссии |
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Протокол № |
|
от |
|
|
|
20 |
|
г. |
|
||||||||
|
|
||||||||||||||||
Председатель методической комиссии |
|
||||||||||||||||
А.Содержание
Лист ознакомления 2
Лист учета экземпляров 2
1. План занятий 3
B. Лист ознакомления
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
Дата |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C. Лист учета экземпляров
Место хранения корректируемого экземпляра |
Номер экземпляра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План занятий |
||||||||||||||
Номер занятия |
Номера и наименование разделов и тем |
Календарные сроки проведения занятий |
Учебная нагрузка, час |
Средства обучения |
Дата фактического проведения / перенос |
|||||||||
базовая нагрузка, час |
самостоятельная внеаудиторная |
продвинутая |
||||||||||||
всего |
в т. ч. по видам занятий |
|||||||||||||
уроки |
лекции |
резерв |
практические занятия |
экскурсии |
проектирование |
творческ. работы |
||||||||
РАЗДЕЛ А. ИСТОРИЯ МОРЕПЛАВАНИЯ. |
|
12 |
11 |
|
3,5/0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ТЕМА А.1. Начало мореплавания. Гребные (вёсельные) суда. |
|
|
1/1 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ТЕМА А.2. Суда Древней и Старой Руси. Походы поморов, ушкуйников и казаков. Торговые (речные и морские) пути русов. |
|
|
1/2 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
ТЕМА А.3 Суда парусные: рыболовецкие, транспортные, военные. Регулярный флот допетровской и петровской России. |
|
|
1/3 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
ТЕМА А.4. Кругосветные экспедиции и «дальние вояжи» кораблей и судов Русского Императорского Флота. Великие русские мореплаватели. |
|
|
1/4 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
ТЕМА А.5. Победы Русского Императорского Флота. Морские традиции. Великие русские флотоводцы и мореплаватели. |
|
|
1/5 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
ТЕМА А.6. ВМФ СССР в начале Великой Отечественной войны. |
|
|
1/6 |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
ТЕМА А.7. Флот СССР (рыбопромысловый, транспортный, научно- исследовательский, ВМФ) в послевоенные годы. История Дня Рыбака, Дня ВМФ, Дня работника водного транспорта. |
|
|
1/7 |
|
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
ТЕМА А.8. Паруса в 21 веке: учебные парусные суда и яхты. УПС «Седов» и «Крузенштерн». Типы современных парусных яхт, осн. типы парусного вооружения. Классификация яхт. |
|
|
0,5/7,5 |
|
+ |
0,5/0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
ТЕМА А.9. История отечественных государственных и морских флагов. |
|
|
1/8,5 |
|
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
ТЕМА А.10. Математика, география и другие «школьные предметы» в морском деле. Морское образование в России. |
|
|
1/9,5 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
ТЕМА А.11. Кругосветные экспедиции и дальние походы кораблей и судов современного флота. |
|
|
1/10,5 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
ТЕМА А.12. Традиции празднования Нового Года и других праздников в море. |
|
|
1/11,5 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ Б. ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ (СУДНА). |
|
12 |
9 |
|
1/1 |
3 |
|
|
|
|
|
. |
|
|
13 |
ТЕМА Б.1. Устройство корпуса судна. |
|
|
0,5,/0,5 |
|
|
0.5,/0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
14 . |
ТЕМА Б.2. Парусное вооружение судов. Занятие 1. Рангоут яхты и парусного судна. |
|
|
1/1,5 |
|
|
-/0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
ТЕМА Б.3 Парусное вооружение судов. Занятие 2. Такелаж (бегучий и стоячий) парусного судна (яхты). |
|
|
0,5,/2 |
|
|
0,5,/1 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
ТЕМА Б.4. Парусное вооружение судов. Занятие 3. Устройство прямых и косых парусов. |
|
|
0,5/2,5
|
|
|
0.5/1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
.17 |
ТЕМА Б.5.Парусное вооружение судов. Занятие 4. Паруса на ялах и вельботах. |
|
|
0,5/3 |
|
|
0,5/2 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
ТЕМА Б.6. Парус на яхте. Основные сведения, терминология. Конструкция паруса. Крепление парусов к рангоуту и такелажу яхты. |
|
|
0,5/3,5 |
|
+ |
0,5/2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
ТЕМА Б.7. Обзор истории парусного спорта. Сведения о парусных гонках, крейсерские и дальние спортивные плавания. |
|
|
0,5/4 |
|
+ |
0,5/3 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
ТЕМА Б.8. Морская терминология и морские традиции: викторина. |
|
|
1/5 |
|
|
-/3 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
ТЕМА Б.9. Типы судов современного транспортного и рыбопромыслового флотов. |
|
|
1/6 |
|
|
-/3 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
ТЕМА Б.10. Устройство корпуса судна (шлюпки): викторина – соревнование. |
|
|
1/7 |
|
|
-/3 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
ТЕМА Б.11. Типы судов современного ледокольного и научно-исследовательского флотов. |
|
|
1/8 |
|
|
-/3 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
ТЕМА Б.12. Типы кораблей и подводных лодок современного ВМФ России. |
|
|
1/9 |
|
|
-/3 |
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ В. ОСНОВЫ ТАКЕЛАЖНОГО ДЕЛА. |
|
12 |
- |
|
-/3 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
ТЕМА В.1. Прямой узел и штыки: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
|
1/1 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
ТЕМА В.2. Рифовый и шкотовые узлы: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
|
1/2 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
ТЕМА В.3. Беседочный узел: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
|
1/3 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
ТЕМА В.4. Выбленочный узел: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
|
1/4 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
ТЕМА В.5. Калмыцкий узел: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
|
1/5 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
ТЕМА В.6. Шлюпочный узел: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
+ |
1/6 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
ТЕМА В.7. Морские узлы (изученные): назначение, применение, способы вязания: командная викторина - соревнование. |
|
|
- |
|
+ |
1/7 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
ТЕМА В.8. Буксирный узел: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
+ |
1/8 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
ТЕМА В.9. Гачный узел и «кошачьи лапки»: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
|
1/9 |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
ТЕМА В.10. Сваечный узел: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
|
1/10 |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
ТЕМА В.11. Морские узлы (изученные): назначение, применение, способы вязания: командная викторина - соревнование. |
|
|
- |
|
|
1/11 |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
ТЕМА В.12. Экзотические узлы: назначение, применение, способы вязания. |
|
|
- |
|
|
1/12 |
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ Г. ОСНОВЫ НАВИГАЦИИ И СИГНАЛОПРОИЗВОДСТВА. |
|
12 |
2 |
|
1/2 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
ТЕМА Г.1. Начало навигации и сигналопроизводства: Изучение «навигационного креста», букв «Аз», «Твёрдо», «Ухо». («Веди» и «Глаголь», «Есть» и «Слово»). |
|
|
0,5/0,5 |
|
|
0.5/0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
ТЕМА Г.2. Навигация и сигналопроизводство: Системы счёта направлений, буквы «Како», «Ха», «Люди», «Мыслете». («Веди» и «Глаголь», «Есть» и «Слово»). |
|
|
-/0.5 |
|
|
1/1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
ТЕМА Г.3. Навигация и сигналопроизводство: Системы счёта направлений, буквы «Живете», «Земля», «Люди», «Мыслете», «Наш», «Он», «Покой», «Рцы». |
|
|
-/0.5 |
|
|
1 /2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
ТЕМА Г.4. Навигация и сигналопроизводство: Системы счёта направлений, буквы «Буки», «Добро», «Ферт», «Цепочка», «Червь», «Шапка», «Ща», «Юла», «Яко». |
|
|
-/0.5 |
|
|
1 /3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
41 |
ТЕМА Г.5. Навигация и сигналопроизводство: Морская навигационная карта и прокладочный инструмент. Флажный семафор: приём и передача коротких слов. |
|
|
0,5/1 |
|
|
0,5/4 |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
ТЕМА Г.6. Навигация и сигналопроизводство: Ориентирование по светилам. Флажный семафор: приём и передача морских терминов. |
|
|
0,5/ 1,5 |
|
+ |
0,5/4,5 |
|
|
|
|
|
|
|
43 |
ТЕМА Г.7. Навигация и сигналопроизводство: Ориентирование по светилам. Флажный семафор: приём и передача морских терминов. |
|
|
0,5/ 2 |
|
+ |
0,5/5 |
|
|
|
|
|
|
|
44 |
ТЕМА Г.8. Флажный семафор: приём и передача морских терминов: командное состязание |
|
|
-/2 |
|
+ |
1/6 |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
ТЕМА Г.9 МППСС-72, огни и знаки Флажный семафор: приём и передача команд и докладов. |
|
|
-/2 |
|
|
1/7 |
|
|
|
|
|
|
|
46 |
ТЕМА Г.10. МППСС-72, огни и знаки Флажный семафор: вызов, приём и передача предложений. |
|
|
-/2 |
|
|
1/8 |
|
|
|
|
|
|
|
47 |
ТЕМА Г.11. МАМС, огни и знаки Флажный семафор: вызов, приём и передача предложений. |
|
|
-/2 |
|
|
1/9 |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
ТЕМА Г.12. Флажный семафор: приём и передача морских терминов и команд: командное состязание |
|
|
-/2
|
|
|
1/10 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
36 часов |
+12 часов резерва |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.