Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №3»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР
Директор КГБ ОУ Школа 3
Е.Г. Зотова И.И. Малых
«____»_________2021г. «____»____________2021г.
____________________ _______________________
ПРОЕКТ
Медиацентр «Первый школьный»
Выполнили: Киркия К.Б.
Бастрыгина К.С.
г. Комсомольск-на-Амуре
2021г.
План:
1 |
Аннотация проекта |
6 |
2 |
Актуальность проекта |
6 |
3 |
Цель проекта |
7 |
4 |
Задачи проекта |
7 |
5 |
Целевая аудитория проекта |
8 |
6 |
Участники проекта |
8 |
7 |
Место организации |
8 |
8 |
План реализации проекта |
8 |
11 |
Ожидаемые результаты |
9 |
Аннотация проекта
Проект медиацентра «Первый школьный» направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей детей:
• Потребность в общении;
• Потребность в творческом самовыражении;
• Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем
самым повышающей статус ученика.
Реализация проекта возможна при системе общения: «подросток – подросток», «подросток – его сверстники», «подросток – учитель» Подобное общение возможно через создание школьного медиацентра. Создание школьного медиацентра - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный
потенциал.
Актуальность проекта.
Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании, решающих эти задачи является внедрение в учебный процесс средств ИКТ. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Они могут использоваться на всех этапах обучения:
Получая знания в области информационно-компьютерных технологий, учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя.
«Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Для школы проект медиацентра «Первый школьный» – это внутришкольный проект, в котором широко реализуются компетенции учащихся, а с другой стороны, он становится социальным проектом – своеобразным окном в мир с расширением границ общения современного подростка.
Таким образом «Школьный медиацентр» имеет своей целью:
- создание интерактивного виртуального образовательного пространства, для социального развития обучающихся, обеспечивающие их социальную самоидентификацию.
Стоит отметить, что внедрение проекта может способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу, а самое главное - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.
Задачи, которые мы ставили перед собой для реализации проекта:
1) научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ;
2) освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос);
3) повышение ИКТ-компетентности школьников, обучение работе в программах-видеоредакторах, обработке фото и видео, аудио- и видеомонтажу, обучение работе с онлайн-сервисами.
4) расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.
5) создать возможности для общения и социального проектирования
старшеклассников в рамках школьного телевидения, социальная адаптация , развитие способности к сотрудничеству.
6) осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков.
7) повышение мотивации школьников к изучению таких предметов как русский язык, литература, информатика и т.д.
8) приобретение навыков работы в команде, усвоение принципов организации деятельности и взаимодействия.
9) профориентация учащихся, знакомство школьников с профессиями, связанными с созданием медиаконтента (журналист, фотограф, видеоператор, видеомонтажер, сценарист, блогер и т.д.)
Наш проект призван:
• научить подростка ориентироваться в современном мире информации;
• помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;
• стать компетентным собеседником;
• уметь налаживать общение;
• реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
• помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.
А так же нацелен на аудиторию учащихся, учителей нашей школы, родителей учащихся, а также всех, кто будет участвовать в школьных мероприятиях.
Целевая аудитория.
Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в школьных мероприятиях
Участники проекта:
Учащиеся 6А и 6 Б классов и воспитатели КГБОУ Школа №3
Место организации:
КГБОУ Школа №3
Учебный план обучения
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Введение. Я и медиапространство |
22 |
8 |
14 |
ролик-презентация |
2. |
Информационные и мультимедийные технологии |
20 |
16 |
4 |
медиа статья |
3 |
Медиапрограммы (осовение программ canva, inshot, kinemaster, vimage,quik,motionleap,mojo,picsart) |
30 |
12 |
18 |
презентация проекта «Мой герой» |
4. |
Источники информации (unsplash yandex google , сервисы и автоботы) |
40 |
18 |
22 |
Защита групповых работ |
6 |
«Информационные блага» (приложения сберегающие здоровье (водный баланс, питание, крепкий сон; составления чек-листов, шаблоны дизайна рекламы, открыток, наградных документов). |
10 |
4 |
6 |
|
8 |
Промежуточный контроль |
8 |
2 |
6 |
защита проекта, мониторинг (диагностика ИКТ навыков) |
Итого: |
130 |
60 |
70 |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Работа медиацентра даст возможность занять детей в их свободное время, способствовать их развитию. Работа медиацентра будет сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
· Активизируется внеурочная деятельность учащихся. Ребята будут посещать медиацентр, заниматься проектной и исследовательской деятельностью.
Форма аттестации:
· Мониторинг (овладения компьютерными технологиями, методом анкетирования) учащихся 6А и 6 Б классов.
· Творческие проекты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.