Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования
Оценка 5

Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования

Оценка 5
ppt
19.05.2021
Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования
0007e260-536deebf.ppt

Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования

Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования

Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования

С 11 декабря 2018 года педагоги дополнительного образования организуют и осуществляют образовательную деятельность в соответствии с утвержденным

С 11 декабря 2018 года педагоги дополнительного образования организуют и осуществляют образовательную деятельность в соответствии с утвержденным

С 11 декабря 2018 года
педагоги дополнительного образования организуют и осуществляют образовательную деятельность в соответствии с утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации приказом
от 9 ноября 2018 года №196 (далее — Приказ),
в котором большое внимание отведено организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и инвалидов.

Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования

Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования

Инклюзия – это одна из последних стратегий
специального образования.
Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом

Инклюзивное образование — принципиально новый подход к обучению, давно и успешно внедряемый западными странами. Долгое время советская, а затем российская система образования подразделяла обучающихся на обычных и инвалидов, применяя к ним различные методики обучения, причём последние (инвалиды) практически не контактировали со своими сверстниками, обучаясь в коррекционных классах и интернатах. В результате этого итоговый уровень знаний таких детей сильно отличался от уровня знаний обычных детей, а дети с ОВЗ испытывали еще и проблемы с социальной адаптацией в обществе, делавшем акцент на их особенностях развития.

Инклюзия наглядно:

Инклюзия наглядно:

Инклюзия наглядно:

Принципы инклюзивного образования основываются на конституционных правах каждого гражданина

Принципы инклюзивного образования основываются на конституционных правах каждого гражданина

Принципы инклюзивного образования основываются на конституционных правах каждого гражданина России на получение образования в опоре на следующие законодательные акты:

статья № 28 Конвенции ООН, защищающая права детей;
статья № 43 Конституции РФ;
статьи № 2, 5, 11, 34, 55, 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
статья № 19 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ с дополнениями и изменениями.

Цель инклюзивного образования — создать для каждого ребёнка максимальные возможности для обучения в обычных условиях, внедряя особый педагогический подход

Цель инклюзивного образования — создать для каждого ребёнка максимальные возможности для обучения в обычных условиях, внедряя особый педагогический подход

Цель инклюзивного образования — создать для каждого ребёнка максимальные возможности для обучения в обычных условиях, внедряя особый педагогический подход.

Специалисты считают, что это поможет стереть социальные различия между обычными и особенными детьми. Если речь идёт о занятиях в дополнительном образовании, смешанные группы развивают навыки коммуникативного общения, позволяют детям лучше адаптироваться в обществе, знакомиться с миром профессий и осуществлять профессиональные пробы.

Дополнительное образование , в отличие от общего, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды, что обусловлено самой его спецификой: меньшая, чем в общем образовании, наполняемость…

Дополнительное образование , в отличие от общего, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды, что обусловлено самой его спецификой: меньшая, чем в общем образовании, наполняемость…

Дополнительное образование, в отличие от общего, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды, что обусловлено самой его спецификой:
меньшая, чем в общем образовании, наполняемость группы: количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, п. 9, далее — Порядок);
практико-ориентированный характер обучения;
ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в школе, а на личные потребности и возможности каждого учащегося;
возможность обучающегося максимально сконцентрироваться на любимом деле;
отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения образовательных стандартов.

Может ли педагог дополнительного образования для организации занятий привлекать специалистов — тьюторов, дефектологов, др

Может ли педагог дополнительного образования для организации занятий привлекать специалистов — тьюторов, дефектологов, др


3.Может ли педагог дополнительного образования для организации занятий привлекать специалистов — тьюторов, дефектологов, др.?
4.Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа?

5.Как разработать такую программу и чем она будет отличаться от «обычной»?

1.Водить или не водить особенного ребенка на занятия?

2.Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить дополнительную общеобразовательную программу без трудностей?

ОВЗ , детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек (занятия в объединениях с обучающимися с

ОВЗ , детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек (занятия в объединениях с обучающимися с

организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий, обучающихся;
создают специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;
могут увеличивать сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;
могут уменьшать численный состав объединения при включении в него обучающихся с овз и (или) детей-инвалидов, инвалидов: численность обучающихся с ОВЗ , детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек (занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства ( Порядок, п. 21).

Новый Порядок определяет, что для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность (Порядок, п. 19):

Доступность образовательной среды дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов включает:

Доступность образовательной среды дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов включает:

физическую доступность (возможность дойти туда, куда хотите);
доступность содержания образовательных программ (наличие адаптивного программного обеспечения и возможность выбрать то, что хотите делать согласно вашим интересам);
доступность информации (возможность иметь необходимую информацию);
социальную доступность (принимают ли вас находящиеся вокруг люди, общаются ли с вами наравне, комфортно ли вам находиться среди сверстников);
финансовую доступность (наличие у вас необходимых средств для удовлетворения ваших потребностей, возможность удовлетворить материальные потребности).

Доступность образовательной среды дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов включает:

Занятия в системе дополнительного образования решают задачи : реализации образовательных потребностей особых детей; защиты их прав; адаптации к условиям социума; организованной общественной поддержки творческих способностей…

Занятия в системе дополнительного образования решают задачи : реализации образовательных потребностей особых детей; защиты их прав; адаптации к условиям социума; организованной общественной поддержки творческих способностей…

Занятия в системе дополнительного образования 
решают задачи:
реализации образовательных потребностей особых детей;
защиты их прав;
адаптации к условиям социума;
организованной общественной поддержки творческих способностей таких детей;
развития их жизненных и социальных компетенций;
социальной защищенности на всех этапах социализации;
повышения социального статуса;
становления гражданственности;
активного участия в общественной жизни;
разрешения проблем, затрагивающих их интересы.

Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой (№ 273-ФЗ «Об образовании», ст. 79, ч. 1). Такая программа подстраивается индивидуально под ребенка с психофизическими отклонениями или проблемами в здоровье, однако она не является обособленной и понятна остальным детям, которые не имеют подобных проблем, но тоже осваивают эту же программу в обычном темпе, ритме, на другом уровне сложности. Кроме этого, она полностью адаптирована к общеобразовательной системе, мало отличаясь от обычной манеры проведения занятий.

В соответствии с Методическими рекомендациями структура адаптированной дополнительной общеобразовательной программа включает:

В соответствии с Методическими рекомендациями структура адаптированной дополнительной общеобразовательной программа включает:

В соответствии с Методическими рекомендациями структура адаптированной дополнительной общеобразовательной программа включает:
Титульный лист программы 
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы:
1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):
направленность (профиль) программы;
актуальность программы;
отличительные особенности программы;
адресат программы;
объем программы;
формы обучения;
методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия;
тип занятия;
формы проведения занятий;
срок освоения программы;
режим занятий. 1.2. Цель и задачи программы.
1.3. Содержание программы:
учебно-тематический план;
содержание учебно-тематического плана.
1.4. Планируемые результаты.
Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Календарный учебный график.
2.2. Условия реализации программы.
2.3. Формы аттестации в дополнительном образовании.
2.4. Методические материалы.
2.5. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ).
Список литературы.

Обучение по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам организуется по группам, индивидуально или всем составом объединения (Порядок, п

Обучение по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам организуется по группам, индивидуально или всем составом объединения (Порядок, п

Обучение по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам организуется по группам, индивидуально или всем составом объединения (Порядок, п. 17) или по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы (Порядок, п. 8) в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (Порядок, п. 7).
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (Порядок, п. 9) и определяются в соответствии с локальным нормативным актом своей организации. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители) (Порядок, п. 16).
Требования к результатам освоения адаптированных дополнительных образовательных программ отражают совокупность индивидуальных, общественных и государственных потребностей.

Возможности дополнительного образования в реализации принципов инклюзивного образования безграничны

Возможности дополнительного образования в реализации принципов инклюзивного образования безграничны

Возможности дополнительного образования
в реализации принципов инклюзивного
образования безграничны.

Программы дополнительного образования ориентированы на развитие личности и творческого потенциала ребенка, иногда на коллективный результат, который достигается через разнообразие дарований детей. Но неготовность среды, педагогов, а зачастую и сопротивление родителей являются причиной несостоятельности процесса развития инклюзивного образования. В этой связи организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования — проблема, требующая особой проработки, несмотря на то, что новый Порядок так много внимания уделяет работе именно этому вопросу.

Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования

Дети с ОВЗ в пространстве учреждения дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021