"Дети страны Россия"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена методическая разработка программы по гражданско-патриотическому воспитанию в начальной школе Цель: совершенствование системы гражданско – патриотического воспитания в начальной школе, способствующей формированию высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей Задачи: - воспитание патриотизма и чувства долга перед Родин... ной; - подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе – защитник Родины, бк=удущего семьянина, труженика и т.д; - формирование политической, нравственной и правовой культуры личности; - воспитание в духе мира, патриотизма, уважения прав и свобод человека и гражданина;Цель: совершенствование системы гражданско – патриотического воспитания в начальной школе, способствующей формированию высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей
Иконка файла материала attachment_1686564251.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение   «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «ДЕТИ СТРАНЫ РОССИЯ» (Программа по гражданско – патриотическому воспитанию младших школьников) Автор ­ составитель:Чубаева Наталья Николаевна (воспитатель группы  продлённого дня,  учитель начальной школы  МОУ «С(К)ОШИ №4») Г. Магнитогорск, 2013 1. Паспорт программыНаименование Программы Нормативно   –   правовые аспекты программы Актуальность проблемы Организаторы   и   участники программы КемпринятаПрограмма Цель и задачи программы «Дети страны Россия» (программа по гражданско –  патриотическому воспитанию младших школьников) Письмо   Минобразования   РФ   от   1   марта   2002г.   №   30­151­ 31/16   «О   рекомендациях   “Oб   организации   воспитательной деятельности   по   ознакомлению   с   историей   и   значением официальных   государственных   символов   Российской Федерации и их популяризации”»; Концепция  патриотического воспитания граждан РФ; Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание граждан Российской Федерации на 2010­2015 годы». Гражданско­патриотическое воспитание в современных  условиях – это целенаправленный, нравственно  обусловленный процесс подготовки подрастающего  поколения к функционированию и взаимодействию в  условиях демократического общества, к инициативному  труду, участию в управлении социально ценными делами, к  реализации прав и обязанностей, а также укрепления  ответственности за свой политический, нравственный и  правовой выбор, за максимальное развитие своих  способностей в целях достижения жизненного успеха.  Гражданско­патриотическое воспитание способствует  становлению и развитию личности, обладающей качествами  гражданина и патриота своей страны. Чубаева   Наталья   Николаевна,   учитель   начальных   классов, воспитатель группы продлённого дня Школьным методическим объединением МОУ С(К)ОШИ №4 от 1.09.2013 Цель: совершенствование системы гражданско –  патриотического воспитания в начальной школе,  способствующей формированию высокого  патриотического  сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению  конституционных обязанностей Задачи: ­ воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной; ­ подготовка к выполнению основных социальных ролей в  обществе – защитник Родины, бк=удущего семьянина,  труженика и т.д; ­ формирование политической, нравственной и правовой  культуры личности; ­ воспитание в духе мира, патриотизма, уважения прав и  свобод человека и гражданина;Ожидаемые результаты Сроки  реализацииПрограммы Этапы реализации  Программы Эффективные формы  работы в рамках  реализации программы      Гражданско­патриотическая зрелость учащихся школы: ­ высокие этические нормы поведения и образа жизни; ­ активная гражданская позиция; ­ стремление к духовному обогащению и развитию; ­ чувство патриотизма, гуманизма и толерантности; ­ знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа; ­ участие в ежегодных школьных проектах. 2013 – 2018учебный годы ­ диагностико – проектный; ­ содержательно – деятельностный; ­ рефлексивный ­ военно – спортивные игры; ­ встречи с интересными людьми; ­ коллективно – творческие дела; ­ праздники; ­ викторины; ­ защита проектов 2. Пояснительная записка               Программа   «Дети   страны   Россия»   направлена   на   формирование   у   обучающихся способности рефлексивно адаптироваться к требованиям общества. Целью ее создания являлось объединение     усилий   воспитателя,   классного   руководителя,   родителй   в   рамках   школьного образовательного   процесса   по   воспитанию   гражданственности   и   патриотизма.   Под гражданственностью     понимается   такой   уровень   культуры   молодого   человека,   при   котором достигается понимание закономерностей общественного устройства, формируется готовность к принятию   ответственных   решений   в  проблемных   жизненных   ситуациях   на   основе   усвоенных знаний и ценностей данного сообщества. Воспитание младших школьников на основе данной программы в духе боевых традиций  старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к  Родине, к родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно­ патриотическим видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите  Отечества. Реализация Программы позволит заложить основы: ­ достижения заданного качества гражданско­патриотического воспитания; ­ обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы; ­ обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития учащихся; ­ формирование гражданственности и патриотического сознания учащихся; ­ формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, совершаемых подростками. Программа воспитывает в детях любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность     к   великому   народу,  готовит   к  достойному  и   самоотверженному  служению обществу и государству. 3. Цель и задачи программы Цель: совершенствование системы гражданско – патриотического воспитания в начальной  школе, способствующей формированию высокого  патриотического сознания, верности  Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей Задачи:­ воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной; ­ подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе – защитник Родины,  будущего семьянина, труженика и т.д; ­ формирование политической, нравственной и правовой культуры личности; ­ воспитание в духе мира, патриотизма, уважения прав и свобод человека и гражданина. 1.  Растим патриота и гражданина России. 4. Основные направления программы. Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого  человека. 2.Развивать ученическое самоуправление. 3.Формировать культуру проявления гражданской позиции. 4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным  символам России. Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины  по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал,  встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 2. Мой край родной.  Цель: Воспитание у детей  любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: 1. Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин, патриот Южного Урала, города  Магнитогорска! 3. Формировать экологическое поведение. Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны,  викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал. 5. Тематическое планирование по реализации программы Планирование мероприятий по реализации направления «Растим патриота и гражданина  России» Категори Тематика мероприятий, классных часов Сроки реализации я учащихся 1­2 классы «Мир вокруг нас» (классный час) «Сказки из бабушкиного сундучка» (театрализация) «Наша страна – Россия» (классный час) «Государственный праздник России – День  Конституции»( беседа – презентация) сентябрь октябрь ноябрь декабрь3­4  классы «Ты – ученик школы. Правила коллектива» (практическое  занятие) «Что значит быть гражданином?» (дискуссия) « Что значит быть патриотом?» ( дискуссия) «Москва – столица России» (классный час) «Поклонимся великим тем годам» (классный час) «Мир вокруг нас. Какие народы живут в России» (заочная  экскурсия) «Русский лес – чудесный лес» (конкурс рисунков) «Богатыри земли русской» (классный час) «Государственные праздники России. Традиции  празднования Нового года и Рождества Христова на Руси»  (ознакомительная беседа – презентация) «Ваши права и обязанности, дети» ( час общения) «Обычаи и традиции русского народа. Проводы зимы»  (классный час) «Дни воинской славы России» (ознакомительная беседа с  использованием ИКТ) «Мы­ жители планеты Земля» (конкурс пословиц,  поговорок и загадок) «Мы отстояли это право жить»(литературно­ музыкальная  композиция) январь  февраль март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь  февраль март апрель май Планирование мероприятий по направлению «Мой край родной» Категори Тематика мероприятий, классных часов Сроки реализации я учащихся 1­2 классы 3­4  классы «Мир вокруг нас. Уральские просторы» (обзорная беседа) «Магнитогорск – мой город на Южном Урале» (классный  час) «Символика города Магнитогорска» (познавательная  беседа) «Памятники города Магнитогорска» (заочная экскурсия) «Поэты Южного Урала» (классный час) «Достопримечательности города Магнитогорска» (беседа –  показ) «Как упоительны в Магнитке вечера» (посиделки) «Золотые голоса Магнитки» (литературно – музыкальная  композиция) «Магнитогорск в годы ВОВ» (час общения) «Челябинская область на карте России» (информационная  беседа) «Страницы истории Челябинской области» (беседа –  рассказ) «Города Челябинской области» (заочная экскурсия) «Истории страницы Магнитной станицы» (игра –  путешествие) «Улицы города Магнитогорска» (заочная экскурсия) «Стальное сердце Магнитки ­ ММК» (классный час) сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь  февраль март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь  февраль«Знаменитые люди Магнитки» (заочная экскурсия) «Магнитогорский поэт – Борис Ручьёв» ( конкурс чтецов) «Путешествие по городу чёрной и цветной металлургии»  (игровое занятие по типу «Что? Где? Когда?) март апрель май 6. Оценка эффективности реализации Программы: В результате реализации Программы ожидается: обеспечение   благоприятных   условий   для   духовного   и   культурного   роста       подрастающего поколения; создание условий для преемственности поколений; конкретизация цели воспитательной работы; содействие решению проблемы формирования духовно­патриотических ценностей у учащихся; воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу; • • • • • Источники: 1. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.   2. Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И. М.1992 год. 3. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова.  М. 2005 год. 4. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной  работы в школе». 2004 год. №1 5. Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год 6. Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея.  Ж. «Практика административной работы в школе». 2003 год. №7. 7. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные  мероприятия. 1­11 классы. М., «Вако», 2006 год