Детская гиперактивность
Оценка 4.9

Детская гиперактивность

Оценка 4.9
ppt
04.03.2020
Детская гиперактивность
Детская гиперактивность.ppt -1.ppt

Детская гиперактивность СДВГ Типичные проявления:

Детская гиперактивность СДВГ Типичные проявления:

Детская гиперактивность

СДВГ
Типичные проявления:
Двигательная расторможенность;
Импульсивное поведение;
Расстройство внимания

Какие факторы служат причиной…?

Какие факторы служат причиной…?

Какие факторы служат причиной…?

По результатам исследования Н.Н.Заводенко:
Из-за раннего повреждения ЦНС – 84%;
Генетические причины – 57%;
Негативное действие внутрисемейных отношений – 63%

Внутриматочные дефекты; Наркотические отравления;

Внутриматочные дефекты; Наркотические отравления;

Внутриматочные дефекты;
Наркотические отравления;
Кислородная недостаточность;
Родовая травма шейных отделов позвоночника (О.И.Ефимов, высокая уязвимость мозга мужского плода)

Гиперактивность - Это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз;

Гиперактивность - Это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз;

Гиперактивность -

Это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз;

Проблемы гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями

Проблемы гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями

Проблемы гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми он самостоятельно не может

Характерная черта -цикличность: продуктивно 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, отключается, не реагирует

Характерная черта -цикличность: продуктивно 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, отключается, не реагирует

Характерная черта -цикличность: продуктивно 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, отключается, не реагирует.

Мерцающее сознание: особенно при отсутствии двигательной активности (крутиться, вертеть головой, двигаться).

Практические рекомендации Эмоциональная поддержка ребенка в позитивном поведении

Практические рекомендации Эмоциональная поддержка ребенка в позитивном поведении

Практические рекомендации

Эмоциональная поддержка ребенка в позитивном поведении.
Чаще хвалить.
Вести постоянный режим дня.
Вести ситуации где ребенок может показать свои сильные стороны.
Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломит его.
Направлять энергию в полезное русло.

Упражнения «Черепаха» (2-3 минуты дети изображают движение маленьких черепашек, побеждает тот, кто оказался последним)

Упражнения «Черепаха» (2-3 минуты дети изображают движение маленьких черепашек, побеждает тот, кто оказался последним)

Упражнения

«Черепаха» (2-3 минуты дети изображают движение маленьких черепашек, побеждает тот, кто оказался последним).
«Кричалки-шепталки-молчалки»
«Крик в пустыне».
«Рубка дров»

Профилактика девиантного поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте

Профилактика девиантного поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте

Профилактика девиантного поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Одной из наиболее распространенных форм девиантного (отклоняющегося) поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте является агрессивность. Агрессивность «нападение» - свойство личности, состояние, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу.

Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка

Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка

Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка.

Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка.
Наследственно-характерологические признаки: наследственная расположенность к агрессивному поведению, аффективно-возбудимое, эпилептоидное поведение родителей или родственников; наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка.
Приобретенные органические поражения: минимальная мозговая дисфункция; травмы головного мозга.
Реактивность или ответная агрессивность на ответные действия или присутствие новых взрослых или сверстников.
Введение ограничений в поведение ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности выполнения ребенком заданий).
Новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации.

Педагогическая профилактика агрессивного поведения

Педагогическая профилактика агрессивного поведения

Педагогическая профилактика агрессивного поведения.

Педагогическая профилактика агрессивного поведения.
Осознание ребенком агрессивного и неуверенного поведения: постарайтесь понять характер детской агрессивности (защитный или жестокий);
Стимулируйте осознание детьми особенностей поведения;
Помогайте агрессивным детям адекватно оценивать эмоциональное состояние ребенка- жертвы, а не только собственное.
Чаще спрашивайте у агрессивных детей о вариантах выхода из конфликтных ситуаций;
Объясняйте агрессивному ребенку, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердится, обратить на себя внимание среди других людей.

Объясните ребенку, что такое вспышка гнева, покажите руками, нарисуйте, стимулируя положительные эмоции, интерес, чувство юмора у ребенка

Объясните ребенку, что такое вспышка гнева, покажите руками, нарисуйте, стимулируя положительные эмоции, интерес, чувство юмора у ребенка

Объясните ребенку, что такое вспышка гнева, покажите руками, нарисуйте, стимулируя положительные эмоции, интерес, чувство юмора у ребенка.
Спрашивайте агрессивного ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль,
Объясняйте агрессивному ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.
Воспитание у агрессора гуманных чувств к другим детям. Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение, учите ребенка не сваливать вину за его агрессивное поведение на других. Развивайте у агрессивных детей чувство эмпатии, сочувствия к другим.

Воспитание выражения агрессии в социально приемлемой форме

Воспитание выражения агрессии в социально приемлемой форме

Воспитание выражения агрессии в социально приемлемой форме. Помогайте ребенку выражать негативное эмоциональное состояние не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением;
учите выплескивать гнев в приемлемой форме; учите говорить словами о том, что ему нравится или не нравится, учите выражать агрессию словами, стремитесь используя чувство юмора, стимулировать положительные эмоции с целью переключения с агрессивного состояния на неагрессивное.

Детская гиперактивность

Детская гиперактивность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020