Предлагаемый методический материал предназначен для организации и проведения разнообразных воспитательных мероприятий при организации работы с детьми в лагерных сменах. Материал может быть интерпретирован для детей разного возраста. Может быть использован вожатыми, воспитателями отрядов, а также организаторами внеклассных мероприятий в школе при проведении внеурочных тематических мероприятий.
ДЕТСКИЕ ИГРЫ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ
ЛЕСНОЙ УНИВЕРМАГ
Представьте, что в лесу построили универмаг. И однажды в него пришли 10
лесных жителей: лось, медведь, волк, лиса, кабан, бобр, заяц, белка, рысь, еж.
Звери посетили разные отделы универмага и в каждом отделе купили по одному
предмету. Причем названия тех товаров, которые купили звери, ни разу не
повторились. Перечислите, что купил каждый обитатель леса в таких отделах
универмага:
– головные уборы;
– посуда;
– обувь;
– мебель;
– верхняя одежда.
БРЕЙНРИНГ
Игра проводится с несколькими командамизнатоками. Сначала в игре
участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос,
кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например,
поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой
команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается
соперникам.
Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда
заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе
названия.) Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда.
Брейнринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде
должно быть около 6 человек вместе с капитаном.
Победившей команде вручается приз.
БЕСКОНЕЧНОЕ СЛОВО
Отряд садится за стол. Вожатый с помощью свистка называет первую букву,
играющий с правой стороны от него – вторую и т. д.Тот, кто закончит слово, получает штрафное очко. Принцип игры состоит в
том, что каждый должен стремиться продолжить слово.
КТО БЫСТРЕЕ
Вожатый отряда с помощью свистка называет через короткие интервалы
пять букв. Задача играющих – угадать буквы и в течение минуты написать
названия пяти городов, начинающихся на них. Через минуту по команде
вожатого все перестают писать.
КТО ОСТАНЕТСЯ
Играющие садятся в кружок. Вожатый сообщает приготовленную фразу и с
помощью свистка называет первую букву. Играющий справа от него
«просвистит» следующую, а остальные продолжают по кругу, пока не закончат
фразу. Игрок, который долго молчит или называет неправильную букву, выходит
из круга. Побеждает тот, кто останется последним.