Детские шалости с огнем
Оценка 4.9

Детские шалости с огнем

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЖ +2
Взрослым
27.02.2018
Детские шалости с огнем
Очень часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками. В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01. Занятие – беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал. Цель: • рассказать детям о причинах пожаров, познакомить с правилами пожарной безопасности. • предложить детям вопросы, загадки, помогающие лучше закрепить материал занятия. Ход занятия I. Воспитатель: Ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости с зажигалками и спичками могут привести к большому пожару. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните, главное правило противопожарной безопасности: не балуйся дома со спичками и зажигалками, это одна из причин пожаров! (Вспомнить с детьми произведения, где упоминается о пожаре: С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Чуковский “Путаница”; Л.Толстой “Пожарные собаки”; Е. Пермяк “Огонь – опасная игра” и т.д.)
Детские шалости с огнем.doc
Детские шалости с огнем Очень часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками. В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях  таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со  службой 01. Занятие – беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками,  помогающими лучше закрепить предложенный материал. Цель:   рассказать детям о причинах пожаров, познакомить с правилами пожарной  безопасности. предложить детям вопросы, загадки, помогающие лучше закрепить материал  занятия. Ход занятия I. Воспитатель: Ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости с зажигалками и  спичками могут привести к большому пожару. Пожары очень опасны. При пожаре могут  сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть  люди. Запомните, главное правило противопожарной безопасности: не балуйся дома со спичками и зажигалками, это одна из причин пожаров! (Вспомнить с детьми произведения, где  упоминается о пожаре: С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К.  Чуковский “Путаница”; Л.Толстой “Пожарные собаки”; Е. Пермяк “Огонь – опасная игра” и  т.д.) II. Используя иллюстрации, привести детям пример игры со спичками, в результате которой  возник пожар. (как дети поджигали кучу сухой опавшей листвы и огонь перекинулся на  деревянную постройку, в результате начался сильный пожар) Взрослые должны помнить! “Спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям!” Воспитатель: А вы, ребята, никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы  бумаги. Помните пословицу: “В одном коробке сто пожаров”. А почему так говориться? (Высыпать спички из коробка, убедиться всем, что в коробке много спичек и каждая может  стать причиной пожара). III. (Предложить детям объяснить выражения: “Детские шалости – малые малости, да к  большой беде могут привести”. “С огнем не играй, пожар не затевай”.) IV. А теперь наступило время загадок. 1. Невелик коробок, А пожар приволок (коробок спичек). 2. Маленький конек, Вместо гривы – огонек (спичка). 3. Загорелся кошкин дом, В небо ... идет столбом (дым). 4. Если дом горит, тогда Пригодиться нам ... (вода). V. Вопросы к беседе. 1. Почему опасно в доме играть со спичками и зажигалками? (Такие игры являются причиной пожара). 2. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым, можно задохнуться). 3. Как называются люди, борющиеся с огнем? (Пожарные). 4. По какому номеру по телефону вызывают пожарных? (01)... Знает каждый гражданин Этот номер – 01 Если к вам придет беда Позвони скорей туда... 5. Почему пожарная машина красного цвета? (помочь детям с ответом, объяснить, что  красный цвет – цвет огня. Чтобы машина была видна издалека и ей уступали дорогу, ­ она  красного цвета) VI. Раздать детям карточки с изображением различных действий (рисование, чтение, лепка,  игра со спичками, поджигание сухой травы и т.д.) предложить выбрать карточки с  изображением действий, которые могут привести к пожару и объяснить свой выбор. VII. В конце занятия воспитате6ль ИЗО предлагает детям нарисовать то, что им больше  всего запомнилось на занятии (это могут быть отгадки к загадкам, пожарную машину,  пожарных). Тили – бом, тили – бом! Не шути, дружок, с огнем! Список использованной литературы 1. Р. Стеркина, А. Авдеева “Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников”.  Москва, 1999 г. 2. А.Усачев, А. Березин “Школа безопасности”. Москва, 1997 г. 3. Т. Шорыгина “Правила пожарной безопасности для детей 5­8 лет”. Москва, 2005 г. 4. Журнал “Дошкольное образование”. №15 – 2002 г. 5. Р. Ротенберг “Расти здоровым”. Москва 1996 г. 6. Рабочая тетрадь “Безопасность”. Москва 1995 г. (экспериментальное учебное  пособие для 1 класса).

Детские шалости с огнем

Детские шалости с огнем

Детские шалости с огнем

Детские шалости с огнем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018