Детский голос
Оценка 4.9

Детский голос

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
музыка
25.05.2020
Детский голос
Все о развитии детского голоса от дошкольного до подросткового возраста
Детский голос.docx

ФГБОУ ВО "СГУ имени Н. Г. Чернышевского"

 

Доклад  по «Голосоведению» на тему:

«Детский голос»                                     

                                                                                                    Работу выполнила:

Студентка 1 курса 

Педагогическое образование

профиль «Музыка»

Заочное отделение

Калюжная А.А.

Работу проверил:

Филиппов Аркадий Владимирович

Саратов 2020

Детский голос

Голоса детей существенно отличаются от голосов взрослых.

Детские голоса имеют высокое головное звучание. По содержанию обертонов они беднее голосов взрослых, особенно в младшем школьном возрасте, но обладают особой серебристостью и легкостью. Хотя голоса детей и уступают по силе голоса взрослых, но отличаются большей звонкостью и «полётностью». Такие свойства тембра, как  серебристость и звонкость, придают детским голосам особую прелесть. Качественные отличия детских голосов связаны с анатомо-физиологическими особенностями голосового аппарата и всего растущего организма.

( на картинке голосовой аппарат взрослого)

Гортань у детей расположена высоко. Она приблизительно в 2-2.5 раза меньше гортани взрослых. Хрящи гортани гибкие, мягкие, полностью не сформированы. Поэтому детская гортань отличается эластичностью и большой подвижностью. Мышцы гортани развиты слабо. Голосовые складки у детей коротки, узки и тонки. В толще голосовых складок у ребенка до 5 лет вокальных мышц нет, их место занимает рыхлая соединительная ткань и железы, имеющие только мышцы, сближающие голосовые складки. К пяти годам заметны отдельные мышечные пучки вокальных мышц. С этого времени начинается их постепенное развитие.

(Ребенок 7 лет)

К 11-12 годам вокальные мышцы заполняют голосовые складки, оказываются сформированными.

До 9-10 лет у большинства детей при пении голосовые складки колеблются только своими эластичными краями и полностью не смыкаются. Голосообразование идет по фальцетному типу (состоит только из головного регистра). Голосовые мышцы развиты недостаточно, диапазон голоса ограничен. В этом возрасте детские голоса имеют приблизительно одинаковый диапазон в пределах первой октавы. Крайние ноты диапазона, особенно до 1 октавы дети берут с трудом.

У детей начальных классов школы неверно интонирующих («гудошников»), голосообразование осуществляется по типу грудного регистра. Такие дети могут интонировать звуки только в малой октаве. Звуковысотная регулировка для слабо развитых детских голосовых складок в этом регистре затруднена, поэтому диапазон голоса у таких детей очень мал – несколько тонов.  Для школьников начальных классов характерно фальцетное голособразование. Дыхательные мышцы еще слабы, а емкость легких мала, потому и сила голоса меньше, чем у более взрослых ребят.

Голоса детей этого возраста особенно легки, прозрачны, но бедны обертонами. Голоса мальчиков и девочек мало отличаются по звучанию.

Приблизительно с 9-10 лет по мере развития вокальных мышц способ голосообразования все больше обретает микстовый характер. Голоса детей звучат с  большей силой, обогащаются обертонами, увеличивается и диапазон. Особенно крепнет звучание на среднем участке диапазона. Эти ноты начинают отличаться от верхних и нижних нот. У одних детей на нижних нотах появляются элементы грудного звучания, расширяется диапазон вниз, ниже до 1 октавы. У других детей диапазон растет вверх.

Таким образом, голоса детей приблизительно с 10 лет постепенно делятся на 2 типа: высокие и низкие. Высокие голоса девочек называют сопрано, мальчиков дискантами. Диапазон всех детских партий в том числе и альтов (девочек и мальчиков) совпадает. Разделение голосов на высокие и низкие начинается с 3 класса и ярко выражено уже в 4 и 5 классе. К 11-12 годам голосовые складки заметно увеличиваются, внутри них уже сформированные голосовые мышцы. Крепнут дыхательные мышцы, увеличивается емкость легких. Сила звука возрастает. Выявляются уже 3 регистра: грудной, смешанный и головной.

 

Большое количество педагогов и ученых занимались вопросом развития детского голоса, а именно: И.И.Левидов, Д.Д.Аспелунд, Е.М.Малинина, В.А.Богодуров, Н.Д.Орлова, Г.П.Стулова и другие.

Большинство авторов расходятся во мнении, что пением возможно и полезно заниматься с самого раннего детства. Некоторые, например, считают, что излишняя нагрузка для детского голосового аппарата нецелесообразна. Эта точка зрения основана на том, что непрерывно растущий голосовой аппарат необычайно хрупок, нуждается в покое. Авторы считают, что ни с девочками, ни с мальчиками нецелесообразно заниматься пением до полного формирования организма.

Такие известные педагоги как А.А.Жданова, И.И.Левидов, Е.М.Малинина, М.Ф.Заринская, Н.Д.Орлова рекомендуют не утомлять детский голос, заниматься непродолжительно, с перерывами. Все они говорят о том, что певческие задания на занятиях должны соответствовать небольшому объему детского голоса. Эти авторы утверждают, что предварительная обработка детского голоса очень облегчает трудности обучения пению в зрелом возрасте, так как гортань к этому времени оказывается уже достаточно развитой и гибкой.

Начинать занятия советуют в удобной для голоса тесситуре: нельзя заставлять детей петь слишком высоко или слишком низко, а также слишком громко. Авторы считают, что в пении укрепляются дыхательные органы благодаря глубоким дыхательным движениям, что полезно для общего состояния здоровья детей. Пение не только укрепляет общее состояние здоровья учащихся, оздоравливает дыхательные, слуховые и голосовые органы, развивает слух, но и развивает детское восприятие, воспитывает художественный вкус, т.е. положительно влияет на общее развитие ребенка.

“Чем систематичнее и последовательнее проходят хоровые занятия в начальных классах школы, чем больше учитель считается с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, тем больше создается условий для дальнейшего нормального развития голоса в период полового созревания”.

Приобретенные навыки позволяют детям преодолевать трудности переходного периода, облегчают новое для них состояние, когда появляются признаки усиленного роста, часто очень неравномерно протекающего.

Д.Л.Локшин о роли правильного пения в детском возрасте пишет, что пение в детские годы в хорах под руководством опытных учителей не только тренирует певческий аппарат и тем самым способствует менее болезненной его перестройке, но и что очень важно воспитывает те певческие навыки, которые в полной мере пригодятся для юношей, певших ранее детскими голосами. Наименее болезненная и наиболее короткая по времени мутация у мальчиков прямо связана с их певческой практикой в детские годы. Те, которые систематически и правильно обучались пению , почти всегда быстро и естественно переходят на пение мужским голосом.

“Таким образом, систематическое и правильное пение в детские годы не только способствует менее болезненному и более быстрому протеканию мутации, но и сохраняет певческие голоса. Что имеет огромное значение для воспитания певческих кадров. Навыки, приобретаемые во время пения детским голосом, сохраняются и после мутации голоса”.

Между возрастными периодами нет точных границ. Нельзя определить эти границы одинаково для каждого ребенка. Поэтому и требуется тщательное постоянное наблюдение за изменениями в голосе детей. В особенности после 10 лет, когда постепенно начинают выявляться возрастные изменения, отражающиеся на качестве голоса.

Возрастные периоды развития голосового аппарата школьников.

 

Детский голос проходит четыре возрастных периода:

1). Детский школьный период - с 7 до 10 лет (начальные классы), когда идет очень плавное развитие, почти одинаковое у девочек и мальчиков, когда механизм голосообразования еще прост по своей структуре. Голосовые складки колеблются главным образом своими внутренними краями, что обуславливает так называемое фальцетное (верхнее, головное) звучание, при котором голосовая щель остается несколько открытой во всю длину голосовых складок. Это возрастная закономерность, имеющая при пении решающее значение.

Голоса детей этого возраста особенно легки, прозрачны, но бедны обертонами. Голос состоит только из одного регистра - головного. Голосовые мышцы развиты недостаточно, диапазон голоса ограничен. В этом возрасте детские голоса имеют приблизительно одинаковый диапазон в пределах первой октавы. Крайние ноты диапазона дети берут с трудом.

2)Предмутационный период - 12-13 лет.

В это время оформляется нервно-мышечная система голосового аппарата, она делается более сложной, голос приобретает большую силу, устойчивость, разнообразие тембровых индивидуальных качеств.

К этому времени крепнет и значительно развивается дыхательная и нервная системы и детская психика. Делается более интенсивным рост голосового аппарата, преобладает, по-прежнему, краевое колебание связок. Появляются признаки приближающейся мутации: у некоторых учащихся заметна хрипота, скрипучесть, сипота, звук иногда делается матовым, неровным, интонация не всегда чистая, незначительно изменяется диапазон: он делается чуть короче, появляются затруднения на верхних его звуках, наблюдается небольшое покраснение гортани, слизь, набухание сосудов. Меняется внешний облик у мальчиков и девочек. Это период расцвета детского голоса.

3). Собственно мутационный период- 13-14 (15) лет.

Происходит заметный рост всей гортани. У мальчиков рост идет быстро и неравномерно. У девочек мутационные явления выражены слабее.

4). Послемутационный период - 16-17 лет.

Происходит оформление гортани, она делается “взрослой” с остаточными явлениями мутации. Звук приобретает определенный характер, но голос может еще претерпеть перемены, прежде чем окончательно перейдет во взрослый.

С начала подросткового возраста, еще в предмутационный период, развитие перестает быть плавным, единообразным, “это уже не постоянно восходящая линия развития, а линия ломаная и очень индивидуально изменчивая”.

Отсюда можно сделать вывод, что дети предмутационного возраста нуждаются в большом внимании и бережном отношении к их изменяющемуся голосу, осторожности в обучении.

В большинстве методических работ подчеркивается, что специфика звучания детского голоса связана главным образом с особенностями анатомии и морфологии детской гортани.

Как показали специальные исследования, на регистровый механизм в процессе пения прямое влияние оказывает гормональный фактор. Железы внутренней секреции выделяют в кровь гормоны, оказывающие исключительное действие на многие функции организма. Они влияют на качественные свойства тканей и мышц, на обмен веществ, нервную систему. Все это и предопределяет работу основных нервно-мышечных механизмов, в том числе и голосообразующих. Голоса мальчиков и девочек до момента полового созревания на слух почти не различаются. Только в момент, когда под влиянием внутренней секреции начинается процесс решительной перестройки организма, наступает и резкое различие в вокальной функции - мутация голоса.

Мутация - характерная перемена человеческого голоса, в переводе с латинского “перемена”, “смена”.

После 18 лет детский организм вступает в период полового созревания, во время которого происходит его глубокая перестройка. В связи с этим возникают изменения в голосовом аппарате. Меняется анатомия гортани. Увеличивается просвет трахеи и бронхов, глубина и высота твердого неба, развивается подвижность мягкого неба, изменяется форма ротовой и глоточной полости, увеличивается их объем.

Мутация протекает очень различно. Она в значительной степени зависит от развития психики.

Из-за особенностей развития мышечной системы и ее координации нервной системой, подросток очень быстро утомляется, что вызвано напряжением всей нервной системы, в том числе и центральной.

По описанию психологов этого периода подросток переживает свое одиночество, свою непричастность к другим людям. “В этот самый короткий по астрологическому времени период (от 11-12 до 14-15 лет) подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения.
Особенности протекания мутации также зависят от общего состояния здоровья ребенка и от климатических условий.

У детей, живущих в средней полосе, половое созревание охватывает в среднем возраст от 14 до 17 лет. У подростков южных областей она протекает раньше. У жителей северных районов мутация даже запаздывает.

В одних и тех же климатических условиях в зависимости от индивидуальных особенностей организма мутация может быть ранней ( с 11 лет) или запоздалой ( позже 17 лет), что по мнению доктора И.Левидова является аномалией.

Различие изменений в голосовом аппарате мальчиков и девочек.

Смена голоса у мальчиков и девочек происходит различно. Этот процесс у девочек протекает менее заметно и менее болезненно, чем у мальчиков. У девочек он обычно развивается постепенно, спокойно, в то время как у мальчиков наблюдается резкие скачкообразные изменения в голосе. Голоса мальчиков понижаются на октаву, чего не происходит с голосами девочек. Формирование взрослого женского голоса происходит, в основном, на базе крепнущего среднего регистра (первой октавы).

В период полового созревания отмечается быстрый рост гортани. Гортань девочек увеличивается в среднем на 1/2. Она в переходный период растет значительно медленнее, более постепенно, чем у мальчиков и к 16-18 годам превращается в гортань взрослой женщины, меньшую по размерам и более низкую нежели у мужчин, с более закругленными углами и менее выраженными на ней выпуклостями. А гортань мальчиков на 2/3, значительно вытягивается вперед, увеличивается в размерах как в продольном, так и в поперечном направлении.

До мутации гортань мальчика мало чем отличалась от гортани девочки, а в период перестройки “угол соединения пластинок щитовидного хряща, так называемый кадык”, становится весьма заметным на шее мальчика.

Голосовые связки увеличиваются по длине в полтора - два раза, вследствие чего голос может опускаться на октаву.

Мутационный период начинается далеко не внезапно и заканчивается только условно к 17-18 годам. На протяжении его в голосе мальчика происходит много характерных изменений.

В стадии мутации, во время наиболее бурного роста организма, в гортани кроме увеличения размеров голосовых связок можно отметить их покраснение, набухание краев, вызванное усиленным притоком крови. ”Голосовые связки имеют бледно-розовый оттенок, что не похоже на яркую красноту, наблюдаемую при острых воспалительных явлениях”.

Доктор медицинских наук И.И.Левидов подробно описывает разные формы протекания мутации у мальчиков:

- голос меняется очень медленно, почти незаметно: изредка наблюдается небольшая хрипота и быстрая утомляемость голоса;

- резкая форма (наиболее часто встречается). При пении и даже во время речи голос срывается; при этом появляются неожиданно низкие ноты басового регистра. Такое “соскакивание” вначале частое, потом уже реже, пока детский тембр целиком не заменится мужским;

- такая форма мутации, когда тонкий детский голос резко приобретает огрубелый характер, появляется охриплость, доходящая иногда до полной потери голоса. Когда охриплость исчезает, у юноши оказывается уже вполне сформировавшийся мужской голос.

В случае быстрого протекания процесса голос сразу становится ниже приблизительно на октаву, а при медленном протекании - понижается постепенно.

И.И. Левидов также описывает формы ненормального протекания мутации, аномалии у мальчиков. “Они являются следствием целого ряда причин, вызывающих те или иные расстройства или другие ненормальности в физической или психической сфере детей”.

Так к мутационным расстройствам (аномалиям) относятся:

- затянувшаяся (задержавшаяся) мутация, когда смена голоса тянется на протяжении многих лет (3-6-7- лет и даже больше).

- Упорно держащийся фальцет вызывается нарушением координации в работе голосовых и передних мышц гортани. При этой форме мутационного расстройства у юношей вырабатывается очень высокий, неприятный, писклявый голос. Такая форма мутации требует уже особых методов лечения эндокринной системы (желез внутренней секреции).

- Остро протекающая мутация сопровождается бурными явлениями в функции голоса, что юноши совершенно отказываются разговаривать и общаться с окружающими.

- Замаскированные расстройства в мутационном периоде: видимых явлений мутации в голосе еще нет, голос звучит совсем как будто по-детски. В то же время у юноши появляются приступы кашля, которые ничем не могут быть объяснимы. По мнению авторов такое явление может быть вызвано слишком долгим пребыванием в хоре мальчиков, у которых уже проявляются признаки наступающей мутации, но которые продолжают петь чисто детскими голосами. Резкое перенапряжение голосового аппарата, вызывает у мальчиков неудержимый рефлекторный кашель.

- Преждевременная мутация, когда у мальчиков в 11-12 и даже в 10 лет появляется низкое, грубое звучание голоса, совершенно несвойственное им в этом возрасте. “Такое явление может быть как следствие преждевременного наступления половой зрелости, так и результатом длительной, чрезмерной, напряженной работы голосового аппарата (крик, форсировка, пение в высокой тесситуре.”

- Запоздалая мутация. - Сюда относятся случаи мутации голоса, проявляющиеся значительно позже наступления половой зрелости.

- Вторичная мутация, когда уже в более зрелые годы в голосе появляются характерные мутационные признаки.

Продолжительность периода смены голоса у девочек, также как у мальчиков очень индивидуальна. По мнению ряда авторов он заканчивается к 17 годам, по мнению других - продолжается до 20 лет.

Основное различие мутациии девочек от мутации мальчиков заключается в том, что голос девочек не понижается на октаву ,а если и изменяется в своем диапозоне, то на какой-нибудь тон или полтона, и то лишь временно.

“Если основной характер голоса у мальчиков по сравнению с голосами девочек меняется более резко, то в деталях признаки постепенного формирования голоса и у тех и у других очень сходны: появляется сипота, вялость, неблагозвучность, скрипучесть”.

Обычно все отклонения от прежнего нормального звучания предшествуют, совпадают или наступают после окончившегося полового созревания девушки, выражающегося в появлении у нее первых менструаций.

Некоторые признаки приближающейся мутации появляются иногда еще в детском возрасте, когда голос девочки, звучавший в свои 10-11 лет ровно и полноценно во всем своем объеме, начинает утрачивать звучность в центре голоса, на ми-си или фа-до. Эта беззвучность длится иногда недолго, а иногда и затягивается, когда в переходном периоде голос совсем перестает звучать. В таких случаях объективный диагноз постороннего слушателя бывает суровым: ” У девочки вокальных данных нет и обучаться ей пению нет никакого основания”. Но проходит время и прежняя звучность голоса начинает постепенно восстанавливаться.

Фониатрические исследования подтвердили, что гортань девочки претерпевает большую изменчивость. Ее черпаловидные хрящи в переходный период были так плотно сближены, что даже перекрещивались. Такое состояние длилось целый год, и лишь позже картина гортани изменилась,черпала стали на свое место и вскоре голос стал постепенно возвращаться к прежней звучности.

Самым частым отклонением от нормы у девочек надо считать утрату чистоты интонации. Девочка, которая ранее всегда чисто интонировала, вдруг начинает понижать звук. Самая тщательная работа педагога не в состоянии упразднить этот недостаток.

Продолжительность неустойчивой интонации чрезвычайно индивидуальна; иногда это неприятное явление проходит быстро, а порой длится очень долго, требует тщательной работы над дыханием, и постепенно проходит, когда устанавливается должная координация в звукообразующих гортанных и дыхательных органах.

Н.Д.Орлова на основании исследований в области дыхания, показала значительные изменения в дыхательных движениях у девочек в период полового созревания. “Эти изменения приводят к нарушению голосообразовательной функции гортани, что в свою очередь ведет к потере чистоты интонации, яркости, изменении силы, тембра и т.д.”

Иногда у девочек наблюдается сипота, какие-то ранние ненаблюдаемые призвуки. Все это связано с развитием мышц гортани, изменение которых придает голосу новое качество.

По наблюдениям Е.Малининой очень частое явление при формировании голоса девочек – усиленная работа языка, которая в своем росте изменяет и движения . Нередко язык девочки становится буквально “лопатой”, неумещающейся во рту и резко тянущейся в глубину глотки, в силу чего слово становится нечетким. Язык начинает работать своей спиной частью, отчего гортань принимает еще более низкое положение, голос начинает звучать ниже, а артикуляция становится очень глубокой. Если на это обстоятельство своевременно не обращать внимания, голос постепенно приобретает альтовое звучание, затяжеляется, а иногда вырабатывается в искусственно низкий голос, что далеко не всегда оправдывается его основной природой.

Автор приходит к выводу, что слабая выраженность мутационных изменений в растущем голосовом аппарате у девочек не может служить для вокального педагога поводом к их игнорированию.

Стадии протекания мутации.

В мутационном периоде условно различают 3 стадии: начальную, собственно мутационную и стадию завершения мутации, которые характеризуются определенными признаками.

1)Начальная стадия мутации начинается с потери верхних крайних нот. У мальчиков намечаются отдельные новые низкие ноты в малой октаве. Появляется неловкость и покашливание, охриплость и сипота при пении. Портится тембр, возникают тусклые ноты, голос грубеет, постепенно теряет легкость и звонкость. Интонация становится неустойчивой. Повышается голосовая утомляемость. При врачебном осмотре отличается легкое воспаление в виде покраснения слизистой оболочки гортани и небольшого количества слизи на голосовых складках, вялость их смыкания.

Вторая стадия собственно мутационная. Здесь все явления прогрессируют. Это является самыми характерными признаками этого периода. Подростки обычно поют очень тихо и осторожно, боязливо, невольно щадя свой голосовой аппарат, быстро утомляются.Мальчики могут петь двумя голосами - детским и более низким, близким к мужскому, делая резкие переходы от одного к другому.

Голоса девочек становятся грубыми, обретают различные “трескучие” призвуки, отличается резкая стертость тембра, беззвучие на среднем участке диапазона (ми1 - си1, фа1 - до2).

Третья стадия - завершающая. Характеризуется постепенным увеличением диапазона и силы певческого голоса, его тембровое обогащение. Болезненные ощущения постепенно исчезают, идет на убыль сипота и хрипота. Мальчики привыкают пользоваться новыми нижними нотами, целиком переходят на пение в тесситуре, свойственной мужскому голосу. Диапазон голоса у них расширяется до октавы (рем - фа1), иногда и больше. В начале завершающей стадии голоса могут быть еще слабыми по силе и неопределенными по тембру.

Мутационный период очень ответственен в обучении. Во время острых явлений мутации занятия надо прекращать.

Во время спокойного протекания мутации занятия не только возможны, они вполне целесообразны и желательны, так как способствуют укреплению всего организма, быстрому и более равномерному прохождению мутации.

Нельзя злоупотреблять силой голоса. Большой запас воздуха и сильный напор выдоха дезорганизуют работу гортани. Также не нужно злоупотреблять крайними звуками диапазона, в особенности верхними. Следует использовать репертуар, специально рекомендованный для обучения в этом возрасте. Необходимо заботиться о неукоснительном соблюдении учащимися режима голоса. Чаще давать им отдых, не допуская усталости.

В заключении хочется привести слова известного вокального педагога Е.М.Малининой:

Первым условием для детского вокального педагога должны быть не только любовь к детям, но и понимание в дальнейшей работе возрастной психики подростков и интересов молодежи.Педагог никогда не сможет достигнуть хороших результатов в работе, если в нем отсутствует “воспитатель”, умеющий прокладывать устойчивый мостик к каждому возрасту и к каждой индивидуальности”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ФГБОУ ВО "СГУ имени Н. Г. Чернышевского"

ФГБОУ ВО "СГУ имени Н. Г. Чернышевского"

Детский голос Голоса детей существенно отличаются от голосов взрослых

Детский голос Голоса детей существенно отличаются от голосов взрослых

Ребенок 7 лет) К 11-12 годам вокальные мышцы заполняют голосовые складки, оказываются сформированными

Ребенок 7 лет) К 11-12 годам вокальные мышцы заполняют голосовые складки, оказываются сформированными

Таким образом, голоса детей приблизительно с 10 лет постепенно делятся на 2 типа: высокие и низкие

Таким образом, голоса детей приблизительно с 10 лет постепенно делятся на 2 типа: высокие и низкие

Эти авторы утверждают, что предварительная обработка детского голоса очень облегчает трудности обучения пению в зрелом возрасте, так как гортань к этому времени оказывается уже достаточно…

Эти авторы утверждают, что предварительная обработка детского голоса очень облегчает трудности обучения пению в зрелом возрасте, так как гортань к этому времени оказывается уже достаточно…

Что имеет огромное значение для воспитания певческих кадров

Что имеет огромное значение для воспитания певческих кадров

Появляются признаки приближающейся мутации: у некоторых учащихся заметна хрипота, скрипучесть, сипота, звук иногда делается матовым, неровным, интонация не всегда чистая, незначительно изменяется диапазон: он делается…

Появляются признаки приближающейся мутации: у некоторых учащихся заметна хрипота, скрипучесть, сипота, звук иногда делается матовым, неровным, интонация не всегда чистая, незначительно изменяется диапазон: он делается…

Мутация - характерная перемена человеческого голоса, в переводе с латинского “перемена”, “смена”

Мутация - характерная перемена человеческого голоса, в переводе с латинского “перемена”, “смена”

В период полового созревания отмечается быстрый рост гортани

В период полового созревания отмечается быстрый рост гортани

И.И. Левидов также описывает формы ненормального протекания мутации, аномалии у мальчиков

И.И. Левидов также описывает формы ненормального протекания мутации, аномалии у мальчиков

Основное различие мутациии девочек от мутации мальчиков заключается в том, что голос девочек не понижается на октаву ,а если и изменяется в своем диапозоне, то…

Основное различие мутациии девочек от мутации мальчиков заключается в том, что голос девочек не понижается на октаву ,а если и изменяется в своем диапозоне, то…

Иногда у девочек наблюдается сипота, какие-то ранние ненаблюдаемые призвуки

Иногда у девочек наблюдается сипота, какие-то ранние ненаблюдаемые призвуки

Третья стадия - завершающая . Характеризуется постепенным увеличением диапазона и силы певческого голоса, его тембровое обогащение

Третья стадия - завершающая . Характеризуется постепенным увеличением диапазона и силы певческого голоса, его тембровое обогащение

Детский голос

Детский голос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020