Детский исследовательский проект "Где живет Зима?"
Оценка 4.6

Детский исследовательский проект "Где живет Зима?"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
естествознание +1
Детсад
02.11.2021
Детский исследовательский проект "Где живет Зима?"
Скоро в наши окна постучит зима. А готовы ли мы ответить на тысячи "Почему?" смышленых малышей? Вои чтобы быть готовыми предлагаем сразу идти в бой с простым проектом о белоснежной красавице.
проект где живет зимаНСПОРТАЛ.docx

МДОАУ «Детский сад №3»

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Тема: «Где живёт зима?»

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Пилюгина М.В.

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

 

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Где живёт зима?»

Адресация проекта

Проект адресуется детям (старший дошкольный возраст), родителям и педагогам

Актуальность проекта

Для детей вытекает из фактов окружающего мира исходя из вопроса: куда уходит зима? Если она приходит только в гости, то где её дом? Как можно сохранить зиму или прийти к ней в гости?

Для взрослых участников: развитие детей на данном возрастном этапе в соответствии в особенностями и требованиями ФГОС ДО.

Участники проекта

Педагог, дети (старшая группа 5-6 лет), родители.

Цель проекта

Способствовать расширению представлений участников в вопросе сохранения красоты зимы средствами искусства, в ходе взаимодействия всех участников воспитательно-образовательных отношений по созданию и оформлению информационно-демонстрационного стенда «Дом зимы» и подготовки к досугу в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к зиме»

Задачи проекта

Задачи для детей

Сформировать знания детей о способах сохранения и передачи красоты сезона: зимы в искусстве в ходе оформления стенда.

Задачи для родителей

Способствовать развитию детей через организацию совместной с ними деятельности (поиск материала для стенда, представление фотографий, изготовление снежинок, подбор картин и т.д.)

Задачи для педагога

Организовывать слаженную работу детей и родителей в подготовке к досугу (в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к зиме»)

Срок реализации

10 дней

Вид проекта

Учебно-воспитательный

Продукт проекта

Информационно-демонстрационный стенд «Дом зимы».

Итог проекта

Информационно-демонстрационный стенд «Дом зимы», праздник в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к Зиме»

Паспорт проекта.

Практическая значимость

Расширение представлений детей о способах сохранения и передачи красоты природы средствами искусства.

Развитие детского творчества, умение работать в коллективе, планировать, распределять обязанности, развитие психических познавательных процессов, познавательного интереса

Воспитание художественно-эстетического вкуса, уважительного отношения к средствам искусства

Использованные рессурсы

Материальные: оборудования для изобразительной деятельности детей для оформления стенда, подбор текстовой и наглядной информации для любого участника, методическая литература

Человеческие: идеи всех участников проекта, а также их творческие способности.

 

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

I этап - Подготовительный

Дети предлагают вопросы: Куда уходит зима? Где живёт Зима.

Дети предлагают варианты решения проблемы, определяют необходимость создания стенда

 

Обращает внимание детей, что скоро зима покинет нас и придёт весна, обращает внимание на прогулках, как зима уходит вместе с тающим снегом, уходит это время года, как временная гостья.

Предлагает детям подумать о том, как это узнать, чтобы было наглядно.

Продукт проекта – идея создания информационного стенда

II этап - проектировочный

Дети совместно с педагогом определяют содержательную часть стенда, предлагают техники графического оформления стенда, самостоятельно делятся на подгруппы по интересам (группа графического оформления стенда), совместно создают варианты эскизов, выбирают наилучший вместе с педагогом.

Планируют форму представления не передаваемых в стенде «комнаток» в доме Зимы (музыкально-танцевальное искусство, большая часть литературного)

 

Помогает детям вспоминать существующие техники графического оформления стенда, помогает определить направления изучения проблемы: отражение жизни зимы в литературе, народном творчестве (костюмы, пословицы и т.д.) изоискусстве, музыкальном искусстве, искусстве фотографии.

Участвует в выборе эскиза стенда и планировании работы над подготовкой к музыкально-литературной композиции: «В гости к зиме», определяет с детьми необходимость помощи родителей в работе над стендом (поиск информации), вместе с  детьми подводит итог этапа и намечает план работы.

Продукт проекта – эскиз стенда

III этап – продуктивный

Дети разбиваются на подгруппы по оформлению стенда:

А) оформление фона

Б) выбор и оформление эмблемы

В) оформление центрального изображения

Г) согласование с подгруппой по сбору информации для рубрик шрифтов

Д) оформление названия стенда.

Е) распределение рубрик

2. Оснащение стенда

А) отбор в рубрики интересной информации для каждого участника образовательного процесса.

Б) Согласование с группой по графическому оформлению стенда, шрифтов и расположения рубрик.

Дети разбиваются на подгруппы по подготовки к выступлениям на досуге в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к зиме»:

Готовят декорации, разучивают стихи, танец.

Придумывание и подготовка подарков для Зимы, чтобы идти в гости – поделки из пластилина, бросового и природного материала на зимние темы.

 

Помощь детям в подготовке материалов для стенда:

Подборка картин художников.

Поиск художественной литературы, стихов, рассказов, очерков, описаний писателей и поэтов о зимней красоте.

Прослушивание с ребёнком музыкальных произведений о зиме.

Подготовка костюмов вместе с детьми (украшение)

Организация мероприятий, направленных на достижение цели проекта и создание продукта.

Помогает в распределении ответственности по подготовке к досугу.

Слушание и подбор знакомой и новой для детей музыки о временах года (конкретно о зиме)

Рассматривание картин художников о зиме «Зимняя галерея (или картинная комнатка для зимы)»

Тематическая прогулка с рисованием (в группе) – «Следы зимы»

МДИ: «Угадай зиму по мелодии»

Просмотр видео ролика о прошедшей зиме (снегопад, мороз)

Разучивание с детьми танца снежинок с элементами импровизации.

Составление репертуара музыкальных произведений для семейного прослушивания с детьми на тему: «Музыкальная комнатка зимы»

Составление сценария выступлений.

Помощь детям отбора в рубрики интересной информации для каждого участника образовательного процесса.

Привлекает педагогов других групп к участию в подготовке к досугу, устанавливает перед своей группой копилку мудрых советов по организации досугов и мероприятий в рамках выбранной темы.

Продукт проекта – Информационный стенд «Дом зимы»

IV этап - презентационный

Представление материалов детьми своим сверстникам из других групп, совместная окончательная подготовка к итоговому мероприятию

Организация встречи всех родителей и демонстрация от каждой семьи поделки-подарка для Зимы, чтобы идти к ней в гости.

Педагог организует встречи вместе с детьми, родителями, консультирует других педагогов о способах подготовки к досугу и организации совместной работы детей по изготовлению стенда.

 

Заключительный этап

Размещение информационно-демонстрационного стенда, представление паспорта проекта, уборка рабочего места.

Проведение досуга в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к Зиме»

 силами всех участников проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 


 

МДОАУ «Детский сад №3»

МДОАУ «Детский сад №3»

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта Учебно-воспитательный

Вид проекта Учебно-воспитательный

Дети предлагают вопросы: Куда уходит зима?

Дети предлагают вопросы: Куда уходит зима?

Дети разбиваются на подгруппы по оформлению стенда:

Дети разбиваются на подгруппы по оформлению стенда:

Дети разбиваются на подгруппы по оформлению стенда:

Дети разбиваются на подгруппы по оформлению стенда:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021