МДОАУ «Детский сад №3»
Паспорт проекта
Тема: «Где живёт зима?»
Выполнила: воспитатель
Пилюгина М.В.
Оренбург
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта |
«Где живёт зима?» |
Адресация проекта |
Проект адресуется детям (старший дошкольный возраст), родителям и педагогам |
Актуальность проекта |
Для детей вытекает из фактов окружающего мира исходя из вопроса: куда уходит зима? Если она приходит только в гости, то где её дом? Как можно сохранить зиму или прийти к ней в гости? Для взрослых участников: развитие детей на данном возрастном этапе в соответствии в особенностями и требованиями ФГОС ДО. |
Участники проекта |
Педагог, дети (старшая группа 5-6 лет), родители. |
Цель проекта |
Способствовать расширению представлений участников в вопросе сохранения красоты зимы средствами искусства, в ходе взаимодействия всех участников воспитательно-образовательных отношений по созданию и оформлению информационно-демонстрационного стенда «Дом зимы» и подготовки к досугу в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к зиме» |
Задачи проекта |
Задачи для детей Сформировать знания детей о способах сохранения и передачи красоты сезона: зимы в искусстве в ходе оформления стенда. |
Задачи для родителей Способствовать развитию детей через организацию совместной с ними деятельности (поиск материала для стенда, представление фотографий, изготовление снежинок, подбор картин и т.д.) |
|
Задачи для педагога Организовывать слаженную работу детей и родителей в подготовке к досугу (в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к зиме») |
|
Срок реализации |
10 дней |
Вид проекта |
Учебно-воспитательный |
Продукт проекта |
Информационно-демонстрационный стенд «Дом зимы». |
Итог проекта |
Информационно-демонстрационный стенд «Дом зимы», праздник в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к Зиме» Паспорт проекта. |
Практическая значимость |
Расширение представлений детей о способах сохранения и передачи красоты природы средствами искусства. Развитие детского творчества, умение работать в коллективе, планировать, распределять обязанности, развитие психических познавательных процессов, познавательного интереса Воспитание художественно-эстетического вкуса, уважительного отношения к средствам искусства |
Использованные рессурсы |
Материальные: оборудования для изобразительной деятельности детей для оформления стенда, подбор текстовой и наглядной информации для любого участника, методическая литература Человеческие: идеи всех участников проекта, а также их творческие способности. |
Основной этап
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность педагога |
I этап - Подготовительный |
||
Дети предлагают вопросы: Куда уходит зима? Где живёт Зима. Дети предлагают варианты решения проблемы, определяют необходимость создания стенда |
|
Обращает внимание детей, что скоро зима покинет нас и придёт весна, обращает внимание на прогулках, как зима уходит вместе с тающим снегом, уходит это время года, как временная гостья. Предлагает детям подумать о том, как это узнать, чтобы было наглядно. |
Продукт проекта – идея создания информационного стенда |
||
II этап - проектировочный |
||
Дети совместно с педагогом определяют содержательную часть стенда, предлагают техники графического оформления стенда, самостоятельно делятся на подгруппы по интересам (группа графического оформления стенда), совместно создают варианты эскизов, выбирают наилучший вместе с педагогом. Планируют форму представления не передаваемых в стенде «комнаток» в доме Зимы (музыкально-танцевальное искусство, большая часть литературного) |
|
Помогает детям вспоминать существующие техники графического оформления стенда, помогает определить направления изучения проблемы: отражение жизни зимы в литературе, народном творчестве (костюмы, пословицы и т.д.) изоискусстве, музыкальном искусстве, искусстве фотографии. Участвует в выборе эскиза стенда и планировании работы над подготовкой к музыкально-литературной композиции: «В гости к зиме», определяет с детьми необходимость помощи родителей в работе над стендом (поиск информации), вместе с детьми подводит итог этапа и намечает план работы. |
Продукт проекта – эскиз стенда |
||
III этап – продуктивный |
||
Дети разбиваются на подгруппы по оформлению стенда: А) оформление фона Б) выбор и оформление эмблемы В) оформление центрального изображения Г) согласование с подгруппой по сбору информации для рубрик шрифтов Д) оформление названия стенда. Е) распределение рубрик 2. Оснащение стенда А) отбор в рубрики интересной информации для каждого участника образовательного процесса. Б) Согласование с группой по графическому оформлению стенда, шрифтов и расположения рубрик. Дети разбиваются на подгруппы по подготовки к выступлениям на досуге в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к зиме»: Готовят декорации, разучивают стихи, танец. Придумывание и подготовка подарков для Зимы, чтобы идти в гости – поделки из пластилина, бросового и природного материала на зимние темы.
|
Помощь детям в подготовке материалов для стенда: Подборка картин художников. Поиск художественной литературы, стихов, рассказов, очерков, описаний писателей и поэтов о зимней красоте. Прослушивание с ребёнком музыкальных произведений о зиме. Подготовка костюмов вместе с детьми (украшение) |
Организация мероприятий, направленных на достижение цели проекта и создание продукта. Помогает в распределении ответственности по подготовке к досугу. Слушание и подбор знакомой и новой для детей музыки о временах года (конкретно о зиме) Рассматривание картин художников о зиме «Зимняя галерея (или картинная комнатка для зимы)» Тематическая прогулка с рисованием (в группе) – «Следы зимы» МДИ: «Угадай зиму по мелодии» Просмотр видео ролика о прошедшей зиме (снегопад, мороз) Разучивание с детьми танца снежинок с элементами импровизации. Составление репертуара музыкальных произведений для семейного прослушивания с детьми на тему: «Музыкальная комнатка зимы» Составление сценария выступлений. Помощь детям отбора в рубрики интересной информации для каждого участника образовательного процесса. Привлекает педагогов других групп к участию в подготовке к досугу, устанавливает перед своей группой копилку мудрых советов по организации досугов и мероприятий в рамках выбранной темы. |
Продукт проекта – Информационный стенд «Дом зимы» |
||
IV этап - презентационный |
||
Представление материалов детьми своим сверстникам из других групп, совместная окончательная подготовка к итоговому мероприятию |
Организация встречи всех родителей и демонстрация от каждой семьи поделки-подарка для Зимы, чтобы идти к ней в гости. |
Педагог организует встречи вместе с детьми, родителями, консультирует других педагогов о способах подготовки к досугу и организации совместной работы детей по изготовлению стенда. |
Заключительный этап
Размещение информационно-демонстрационного стенда, представление паспорта проекта, уборка рабочего места.
Проведение досуга в форме музыкально-литературной композиции: «В гости к Зиме»
силами всех участников проектной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.