ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы
Оценка 4.8

ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
доп. образование детей
24.12.2019
ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ  Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы
Число детей, растущих «без присмотра», возросло. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. В результате разводов все большее число детей живет с одним из родителей. Дети меньше занимаются спортом, нерегулярно питаются, грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах.
тренинг (1).docx

            ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

Тренинг «Поиск понимания в общении».

Отчет работы в сфере

профилактики жестокого обращения с                                    детьми МАУДОЦДТ «Гном»

                      г. Березники Пермский край.

Некоторые считают, что и детям, и педагогам сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.

Этому существует множество объяснений. Члены семьи теперь проводят все меньше и меньше времени друг с другом, дома люди в основном не беседуют друг с другом, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих «без присмотра», возросло. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. В результате разводов все большее число детей живет с одним из родителей. Дети меньше занимаются спортом, нерегулярно питаются, грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах.

На протяжении всей недели с 26.02 по 02.03 2019 г. в КМЖ «Гном-2» педагог дополнительного образования Тарасова Г.Г. проводила тренинги  обучающихся творческих объединений клуба в возрасте от 11 до 15 лет. Тренинг «Поиск понимания в общении» состоял из трех блоков: «Что делать с агрессией и гневом?», «Учимся сотрудничать» и «Проблемы можно решить». Каждый блок включал в себя несколько игр.

Игра «Камушек в ботинке» представляет собой творческое переложение одного из правил взаимодействия в команде: «Проблемы – на передний план». В этой игре использовалась простая и понятная детям метафора, с помощью которой они сообщали о своих трудностях.

В игре «Спустить пар» работают с гневом и обидами, которые возникают во взаимоотношениях между детьми, между детьми и взрослыми. Ребята активно принимали участие в этой игре, отношения между ними стали открытыми и естественными. При подаче негативной обратной связи, каждый мог самостоятельно решать насколько он может изменить свое поведение в соответствии с недовольством ребят.

В игре «Датский бокс» ребята отстаивали собственные интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с партнером. Многим ребятам давалось с трудом, так как они привыкли к тому, что хорошие отношения связаны с дружелюбным поведением, а агрессивность – с большим отчуждением от партнера.

В игре «Тух-тиби-дух!» обучающиеся снимали негативное настроение и восстанавливали силы в голове, теле и сердце. При произношении этих слов «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время ребята не могли не смеяться.

Игра «Довольный – сердитый» помогла детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и когда они сердиты. У ребят было точное осознание своего настроения, это дало им возможность выбора поведения в зависимости от настроения, ребята просто не успевали отреагировать гневом. Дети играли свои эмоции, а значит контролировали их. 

Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу «Око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если нам угрожают, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. А чтобы не усилить нашу конфликтную ситуацию, ребятам помогла игра «Примирение» - помогла сделать шаг назад, признать свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать другому руку в знак примирения.

 Для родителей разработаны и распечатаны памятки-буклеты «Ребенок – человек, личность!», где приведены некоторые статьи за жестокое обращение с детьми из Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, из Конвенции ООН о правах ребенка, советы родителям «Педагог должен быть строгим, но добрым», типы жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокое обращение.

                                                               г. Березники. 

 

 

ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы

ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ  Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы

ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы

ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ  Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы

ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы

ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ  Тренинг «Поиск понимания в общении». Отчет работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019