Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Казанский музыкальный колледж имени И.В.Аухадеева»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Детский оперно-хоровой театр»
Выполнила:
преподаватель высшей квалификационной категории
Мартынова Наиля Тахиржановна
Казань 2022 г.
«Любовь к искусству прививается с детства и расцветает на самых лучших образцах».
Б.Покровский
«Держа в руках скрипку, человек неспособен совершить плохого».
В.А.Сухомлинский
Введение.
Одна из главных задач данного проекта - развить в детях восприятие классики, академического искусства через их непосредственное участие в спектакле, возродить и сохранить классические традиции вокальной школы, воспитать у начинающего певца высокую музыкально-исполнительскую культуру, развить и сохранить особенности и культурные традиции города, сократить количество «невостребованных художников».
Роль коллективного пения всегда была как инструмент укрепления основ государства в дореволюционной России, огромной и мобилизирующей, возвышающей и одухотворяющей. Совместная работа в хоре формирует ответственность, умение слушать, спорить, убеждать, создаёт благоприятную среду для воспитания коммуникабельной личности. Концертная и театрально-сценическая деятельность развивает волевые качества и умение воздействовать на аудиторию.
Хоровое пение - действенное средство разностороннего музыкального воспитания детей. Приобщение к музыкальному искусству через пение – это самый доступный для всех детей активный вид музыкальной деятельности. Хор – это творческий коллектив, цель которого постоянное совершенствование музыкально – исполнительского уровня. Занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность, чувство долга и ответственность за общий труд, стремление поделиться приобретёнными знаниями и умениями со слушателями в условиях коллективной деятельности. Обучение пению – это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий активно развивается детский голос, сценические способности, а также реализуются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности ребёнка, его эмоционально–психической коррекции, а также общего эстетического развития.
Подключение к вокально-хоровой работе элементов театрального творчества способствует более глубокому пониманию детьми художественного образа произведения, раскрепощению внутренних зажимов. В сценических действиях, перевоплощаясь, оставаясь самим собой, дети привлекают внимание зрителей (это интересно их товарищам); произведение (хоровое или вокальное) звучит более убедительно; физические действия – главное выразительное средство актера – в синтезе с пением дает мощный сценический результат.
Обращаясь к искусству лицедейства, мы находим в нем те необходимые аспекты, которые помогают нам увлечь детей из разных сословий в прекрасный мир музыки и пения, что само по себе является положительным моментом в формировании духовно-нравственной и зрелой личности, прививает образцы высокого эстетического вкуса и дает правильные ориентиры для их дальнейшей жизни.
Описание проблемы.
Забота о детях и их будущем - едва ли не самое главное предназначение человека.
Талантливые дети - наше огромное богатство, забота о котором требует кропотливого труда. Нелегко сберечь такое богатство в условиях повсеместного насаждения музыкальной псевдо культуры, дефицита духовно-нравственных приоритетов, вымывания из общественного сознания национально-традиционных ценностей и их заменой на инокультурные ценностные идентификаторы. Поэтому нужно позаботиться о воспитании интереса у детей к академическому искусству, в частности, к профессиональному вокально-хоровому образованию. Молодых, а порой совсем юных певцов, появляется все больше. Одновременно возрастает потребность в правильной организации их обучения. Необходимо создание новой формы музыкального воспитания - с целью комплексного обучения и профессиональной поддержки детей, которые имеют от природы яркие вокальные данные. Такой формой работы может стать ДЕТСКИЙ ОПЕРНО-ХОРОВОЙ ТЕАТР.
Цели и задачи.
Цели:
Задачи:
В. А. Сухомлинский любил повторять фразу: "Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого". Задача театра, искусства вложить такую "скрипку" в душу ребенка и помочь ему заиграть на ней.
Способы деятельности.
В плане интеграции дополнительного и общего образования можно создавать профильные группы музыкально-эстетической направленности при детских садах.
Создавая ДЕТСКИЙ ОПЕРНО-ХОРОВОЙ ТЕАТР, мы предполагаем широкий спектр деятельности:
Говоря об уникальности оперно-хорового театра, мы имеем в виду не только его многожанровость, но и творческую мастерскую, сформированную на его базе. Мастерскую, где дети выступят непосредственными участниками в создании спектакля, в качестве авторов сценариев, декораторов, авторов музыкального оформления, что будет способствовать развитию их творческой инициативы, индивидуального почерка, и поможет воспитанию и формированию гармонично развитых и самодостаточных личностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.