Детский оперно-хоровой театр
Оценка 4.9

Детский оперно-хоровой театр

Оценка 4.9
docx
05.10.2022
Детский оперно-хоровой театр
Детский оперно-хоровой театр.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Казанский музыкальный колледж имени И.В.Аухадеева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

«Детский оперно-хоровой театр»

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

преподаватель высшей квалификационной категории

Мартынова Наиля Тахиржановна

                                                

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2022 г.

 

 

 

«Любовь к искусству прививается с детства и расцветает на самых лучших образцах».

Б.Покровский

«Держа в руках скрипку, человек неспособен совершить плохого».

В.А.Сухомлинский

Введение.

Одна из главных задач данного проекта - развить в детях восприятие классики, академического искусства через их непосредственное участие в спектакле, возродить и сохранить классические традиции вокальной школы, воспитать у начинающего певца высокую музыкально-исполнительскую культуру, развить и сохранить  особенности и культурные традиции города, сократить количество «невостребованных художников».

Роль  коллективного пения всегда  была как инструмент укрепления основ государства в дореволюционной России, огромной и мобилизирующей, возвышающей и одухотворяющей. Совместная работа в хоре формирует ответственность, умение слушать, спорить, убеждать, создаёт благоприятную среду для воспитания коммуникабельной личности. Концертная и театрально-сценическая деятельность развивает волевые качества и умение воздействовать на аудиторию.

    Хоровое пение - действенное средство разностороннего музыкального воспитания детей. Приобщение к музыкальному искусству через пение – это самый доступный для всех детей активный вид музыкальной деятельности. Хор – это творческий коллектив, цель которого постоянное совершенствование музыкально – исполнительского уровня. Занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность, чувство долга и ответственность за общий труд, стремление поделиться приобретёнными знаниями и умениями со слушателями в условиях коллективной деятельности. Обучение пению – это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий активно развивается детский голос, сценические способности, а также реализуются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности ребёнка, его эмоционально–психической коррекции, а также общего эстетического развития.

      Подключение к вокально-хоровой работе элементов театрального творчества способствует более глубокому пониманию детьми художественного образа произведения, раскрепощению внутренних зажимов. В сценических действиях, перевоплощаясь, оставаясь самим  собой,  дети привлекают внимание зрителей (это интересно их товарищам); произведение (хоровое или вокальное) звучит более убедительно;  физические действия – главное выразительное средство актера – в синтезе с пением дает мощный  сценический результат.

Обращаясь к искусству лицедейства, мы находим в нем те необходимые аспекты, которые помогают нам увлечь детей из разных сословий в прекрасный мир музыки и пения, что само по себе является положительным моментом в формировании духовно-нравственной и зрелой личности, прививает образцы высокого эстетического вкуса и дает правильные ориентиры для их дальнейшей жизни.

 

Описание проблемы.

 

Забота о детях и их будущем - едва ли не самое главное предназначение человека.

Талантливые дети - наше огромное богатство, забота о котором требует кропотливого труда. Нелегко сберечь такое богатство в условиях повсеместного насаждения музыкальной псевдо культуры, дефицита духовно-нравственных приоритетов, вымывания из общественного сознания национально-традиционных ценностей и их заменой на инокультурные ценностные идентификаторы. Поэтому нужно позаботиться о воспитании интереса у детей к академическому искусству, в частности, к профессиональному вокально-хоровому образованию. Молодых, а порой совсем юных певцов, появляется все больше. Одновременно возрастает потребность в правильной организации их обучения. Необходимо создание новой формы музыкального воспитания - с целью комплексного обучения и профессиональной поддержки детей, которые имеют от природы яркие вокальные данные. Такой формой работы может стать ДЕТСКИЙ ОПЕРНО-ХОРОВОЙ ТЕАТР.

Цели и задачи.

Цели:

  • пропаганда и развитие классических традиций вокального искусства
  • возрождение традиций детского оперного пения
  • выявление и поддержка одаренных детей и создание нового поколения слушателей оперного искусства
  • становление музыкально-эстетического вкуса, потребности в общении с высокохудожественной музыкой, в музыкальном самообразовании
  • воспитание творческой свободы ребенка средствами театрального искусства
  • театральная и музыкальная деятельность, прикладное художественное творчество

 

Задачи:

 

  • обучение навыкам общения и коллективному творчеству
  • развитие познавательного интереса к театральной деятельности
  • развитие эстетических способностей детей
  • развитие музыкальных способностей
  • развитие общего кругозора ребенка
  • развитие речи и самовыражения через сценическое слово
  • развитие творческого воображения

В. А. Сухомлинский любил повторять фразу: "Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого". Задача театра, искусства вложить такую "скрипку" в душу ребенка и помочь ему заиграть на ней.

 

Способы деятельности.

В плане интеграции дополнительного и общего образования можно  создавать профильные группы музыкально-эстетической направленности при детских садах.

Создавая ДЕТСКИЙ ОПЕРНО-ХОРОВОЙ ТЕАТР, мы предполагаем широкий спектр деятельности:

  • театрализация хорового репертуара, классического детского оперного репертуара
  • популяризация и театрализация национального фольклора (сказки народов мира)
  • выезды на конкурсы и фестивали всероссийского и республиканского значения
  • организация благотворительных абонементов и шефских концертов
  • образовательная деятельность и повышение уровня педагогического мастерства, осуществляемое через посещение семинаров и мастер-классов ведущих специалистов музыкальных и театральных ВУЗов, на базе ТЕАТРА

Говоря об уникальности оперно-хорового театра,  мы имеем в виду не только его многожанровость, но и творческую мастерскую, сформированную на его базе. Мастерскую, где дети выступят непосредственными участниками в создании спектакля, в качестве авторов сценариев, декораторов, авторов музыкального оформления, что будет способствовать развитию их творческой инициативы, индивидуального почерка, и поможет воспитанию и формированию гармонично развитых и самодостаточных личностей.

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский музыкальный колледж имени

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский музыкальный колледж имени

Любовь к искусству прививается с детства и расцветает на самых лучших образцах»

Любовь к искусству прививается с детства и расцветает на самых лучших образцах»

Обращаясь к искусству лицедейства, мы находим в нем те необходимые аспекты, которые помогают нам увлечь детей из разных сословий в прекрасный мир музыки и пения,…

Обращаясь к искусству лицедейства, мы находим в нем те необходимые аспекты, которые помогают нам увлечь детей из разных сословий в прекрасный мир музыки и пения,…

Задачи: обучение навыкам общения и коллективному творчеству развитие познавательного интереса к театральной деятельности развитие эстетических способностей детей развитие музыкальных способностей развитие общего кругозора ребенка развитие…

Задачи: обучение навыкам общения и коллективному творчеству развитие познавательного интереса к театральной деятельности развитие эстетических способностей детей развитие музыкальных способностей развитие общего кругозора ребенка развитие…

ВУЗов, на базе ТЕАТРА Говоря об уникальности оперно-хорового театра, мы имеем в виду не только его многожанровость, но и творческую мастерскую, сформированную на его базе

ВУЗов, на базе ТЕАТРА Говоря об уникальности оперно-хорового театра, мы имеем в виду не только его многожанровость, но и творческую мастерскую, сформированную на его базе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2022