Детский психологический анамнез ( Մանկական հոգեբանական անամնեզ )
Оценка 5

Детский психологический анамнез ( Մանկական հոգեբանական անամնեզ )

Оценка 5
Документация
doc
детская психология
Детсад—3 кл
11.07.2023
Детский психологический анамнез ( Մանկական հոգեբանական անամնեզ )
Логопедия и психология
Речевая карта. по возрастам (1).doc

Схема обследования

Фамилия, имя ребенка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________________

Домашний телефон

Откуда поступил________________________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец  (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)_____________________________

________________________________________________________________________________________

Национальный язык_______________________________________________________________________

Двуязычие_______________________________________________________________________________

Решением от______________________ протокол №_____________________________________________

 

принят в ПМПК логопедическую группу на срок_______________________________________________

______

Заключение ПМПК_______________________________________________________________________

 

Дата заполнения речевой карты_____________________________________________________________

Логопед_________________________________________________________________________________

 

Решением ПМПК от_________продлен срок пребывания в логопедической

 группе с диагнозом_______________________________________________________________

На срок_________________________________________________________________________

Ответственный за продление_______________________________________________________

Члены ПМПК____________________________________________________________________

Решением ПМПК от_________продлен срок пребывания в логопедической

 группе с диагнозом_______________________________________________________________

На срок_________________________________________________________________________

Ответственный за продление_______________________________________________________

Члены ПМПК____________________________________________________________________

Решением ПМПК от_________выпускается из логопедической  группы с (состояние речи)____________________________________________________________________________

 в (тип ДОУ, школы)_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Ответственный за  выпуск__________________________________________________________

Члены ПМПК_____________________________________________________________________

 

__________________________


Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания_____________________________________________________________

До года_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После года________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

судороги при высокой температуре______________________________________________________

 

                                       

                                             Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес) _______________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес)___________________________ ______________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес)______________________ ______________________________

Стоит с (в норме: с 10—11 мес)______________________ ______________________________

Ходит с (в норме: с 11—12 мес)_____________________ ______________________________

Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес) _____________ ______________________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес) ________ ______________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)____________ ______________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр_________________________________________ ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Невролог___________________________________________________________________________

Психоневролог_______________________________________________________________________

Оториноларинголог___________________________________________________________________

Офтальмолог______________________________________________________________________

 

 

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес) Лепет в (в норме: с 4—6 мес)_____________________________

Первые слова (в норме: около года) _________________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в
контакт, избирательно, проявляет негативизм)_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импуль­сивности или эмоциональная стабильность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________

           

 

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

Дифференциация контрастного звучания нескольких игру­шек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) _____________________________________________________________________________________________________________

Определение направления звука_____________________________________________________

________________________________________________________________________________

• Восприятие и воспроизведение ритма_______________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия

• Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,
синий, белый, розовый, черный

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,
синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый,
черный) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•    Восприятие формы (показать по просьбе логопеда задан­
ные геометрические фигуры и формы)
4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)            ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______


 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,многоугольник, шар, куб, цилиндр) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование восприятия пространственных представле­ний, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

•    Ориентировка в пространстве:

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)        

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________

Ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое УХО)___   

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо)           

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•    Складывание картинок из частей:

4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диаго­нальный разрезы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диаго­нальный и фигурный разрезы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•    Складывание фигур из палочек по образцу:
4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесен­ка» из пяти палочек)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из
семи палочек)________________ ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________•    Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутст­вие зубов, двойной ряд зубов)

 

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый пе­редний, перекрестный)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщели­на, укороченное, субмукозная щель)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «геогра­фический», гипертрофия корня языка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (объем выполнения движе­ний, темп, активность, координация движений — заполняется
после проведения тестовых упражнений).
4 года___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

5 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

•    Выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места,
потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить
мяч от груди, поймать мяч)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; пой­мать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под­
бросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

2.  Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).
4 года: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

 

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указа­тельный палец на средний и наоборот сначала на правой руке,
потом — на левой)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетическая основа движений:

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и на­
оборот)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой)

•    Навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнис­тые линии, человека)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

•    Манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекла­дывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязы­вать и развязывать шнурки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут­ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч­ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).
4 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

•    Выполнение упражнений:

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)          

•    Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

4 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или от­сутствие движений, тонус, объем, способность к переключе­нию, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, от­клонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений). 4 года

4 года__ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти:

4   года (открыть и закрыть рот)____________________________________________________

5   лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, пре­одолевая сопротивление кулаков)   ______________________________________________________________________________

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) ________________________________________________________________________________________________________________________

•    Движении губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)

 

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)________________________________ ___________________________

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; под­нять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю
губу, обнажив нижние зубы)____________________________ ___________________________

•   Движения языка:

4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6   лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого  «маятник»)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•   Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

4   года_______________________________________________

5   лет________________________________________________

6   лет________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь.

• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

4 года_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•    Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, птицы)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, ди­кие звери, транспорт)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    Понимание действий (показать по предложенным картин­кам):
4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет,читает, рисует) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга­ет, змея ползет) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец прода­ет, покупатель покупает) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Понимание признаков (показать по предложенным кар­тинкам):
4 года  (большая  чашка,   маленькая  чашка;   красный  шар,синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кис­лый лимон; круглый торт, квадратный торт) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе­ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; мо­лодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

. Понимание различных форм словоизменения.

•   Дифференциация единственного и множественного числа

существительных (показать по картинкам):
4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно —окна)
 ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши)                 
 ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предло­
гами:
4 года (в, на, у). ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
5 лет (в, на, у, под, за, по _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

•    Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов су­ществительных:
4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведероч­ко

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошеч­ко
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

б лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — оде­
яльце) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

•   Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

4   года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут)    ______________________________________________________________________________

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — маши­ны едут) ________________________________________________________________________________

 6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ________________________________________________________________________________

 

•   Дифференциация   глаголов  с  различными   приставками

(показать по предложенным картинкам):
4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чаш­ки, поливает цветы из лейки) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает доро­гу, мальчик подбегает к дому)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Понимание отдельных предложений и связной речи.

•    Понимание предложений (показать по предложенным кар­тинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за соба­кой.) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

•    Понимание текста: 4 года (сказка «Репка») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5 лет (сказка «Колобок»)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (сказка «Теремок») ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Состояние фонематического восприятия.

•   Дифференциация оппозиционных звуков, не смешивае­мых в произношении (показать по картинкам): 4 года

кот — кит____________________________________________ _____________________________

дом — дым___________________________________________ _____________________________

уточка — удочка____________________________________________________________________

киска — миска__ _________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

5   лет

 мышка — мишка_________________________________________________________________

почка — бочка___________________________________________________________________

катушка — кадушка___________________________________ __________________________

корка — горка________________________________________ __________________________

6 лет

мышка — мошка______________________________________ __________________________

пашня — башня_______________________________________ __________________________

сова — софа__________________________________________ __________________________

крот — грот__________________________________________ __________________________

•   Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в

произношении (показать по картинкам):

4 года

коса — коза__________________________________________ __________________________

мишка — миска_______________________________________ __________________________

кочка — кошка_______________________________________ __________________________

малина — Марина_____________________________________ __________________________

5 лет

речка — редька_______________________________________ __________________________

цвет — свет__________________________________________ __________________________

челка — щелка________________________________________ __________________________

рейка — лейка ________________________________________ __________________________

6 лет

лук — люк___________________________________________ __________________________

марка — майка_______________________________________ __________________________

ель — гель___________________________________________ __________________________

плач — плащ_________________________________________ __________________________

 

 

   Исследование состояния экспрессивной речи

 

 

Характер экспрессивной речи:


4 года_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

6 лет__ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

•     Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным
логопедом темам.

4 года

Игрушки:____________________________________________ __________________________

Посуда: _____________________________________________ __________________________

Одежда:______________________________________________ __________________________

Обувь: _______________________________________________ __________________________

 

5 лет

Мебель: _____________________________________________ __________________________

Овощи:______________________________________________ __________________________

Фрукты:_____________________________________________ __________________________

Птицы:______________________________________________ __________________________

6 лет

Ягоды:_______________________________________________ __________________________

Насекомые:___________________________________________ __________________________

Животные:___________________________________________ __________________________

Транспорт:___________________________________________ __________________________

•     Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

4 года

Ноги__________ спинка стула__________________________ __________________________

руки__________ сиденье стула__________________________ __________________________

голова__________ ножки стула_________________________ __________________________

глаза__________ кузов машины_________________________ __________________________

уши__________ колеса машины_________________________ __________________________

 

5 лет

Нос________________ рукав____________________________ __________________________

рот________________ воротник__________________________ __________________________

шея________________ пуговица_________________________ __________________________

живот________________ кабина машины__________________ __________________________

грудь________________ руль____________________________ __________________________

б лет

Локоть______________ манжета _________________________ __________________________

ладонь______________ петля для пуговицы__________________________

затылок_____________ фары__________________________

висок_______________ мотор__________________________

•    Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

4 года

Мяч, кукла, машинка______________________________________________________________

Рубашка, платье, шорты____________________________________________________________

Тапки, туфли, ботинки_____________________________________________________________

5 лет

Стул, стол, шкаф______________ __________________________________________________

Огурец, помидор, морковь ________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин __________________________________________________________

Воробей, голубь, сова_____________________________________________________________

6 лет___

Клубника, смородина, черника__________________________ ___________________________

Муха, комар, бабочка__________ _______________________________________________ ___

Кошка, собака, корова_____________________________________________________________

Самолет, автобус, машина__________________________________________________________

•    Подобрать антонимы (слова «наоборот»). __________________________________________

6 лет

ДРУГ_______________ добро_____________________________

Горе_______________ горячий__________________________________________________

Легкий________________ длинный______________________________________________

Давать________________ поднимать_______________________________________________

ГЛАГОЛЫ.                                       

4 года (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест) _______________________________________________________

Что делает девочка? (спит) ______________________________________________________

Что делают дети? (играют) ______________________________________________________

Что делает птица? (летит) _______________________________________________________

Что делают рыбки? (плавают) ___________________________________________________

Что делают машины? (едут) _____________________________________________________

 

5 лет (ответить на вопросы логопеда):
Как передвигаются птицы? (летают) ______________________________________________

Как передвигаются рыбы? (плавают)       __________________________________________

Как передвигается змея? (ползает)__________________ ______________________________

Как передвигается лягушка? (прыгает)   ___________________________________________

Как передвигается человек? (ходит)         __________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)_________________________________________

А как подает голос корова? (мычит)_________________ _______________________________

А как подает голос петух? (кукарекает)______________ _______________________________

 

6 лет (ответить на вопросы логопеда): Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)________________________________________________________________________

А как подает голос волк? (воет)_____________________ ________________________________

А как подает голос лошадь? (ржет)__________________ ________________________________

А как подает голос овца? (блеет)____________________ ________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (учит)____________ ________________________________

А что делает продавец? (продает)___________________ ________________________________

А что делает маляр? (красит)_______________________ ________________________________

А что делает швея? (шьет)_________________________ ________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. •    Назвать предъявленные цвета.

4 года

Красный _______________________________________ ________________________________

Синий__________________________________________ ________________________________

Зеленый________________________________________ ________________________________

Желтый________________________________________ ________________________________

Белый__________________________________________ ________________________________

Черный_________________________________________ ________________________________

5 лет

Красный _______________________________________ ________________________________

Оранжевый_____________________________________ ________________________________

Желтый________________________________________ ________________________________

Зеленый________________________________________ ________________________________

Голубой ________________________________________ ________________________________

Синий _________________________________________ ________________________________

Белый__________________________________________ ________________________________

Черный_________________________________________________________________________

6 лет

Красный _______________________________________ ________________________________

Оранжевый_____________________________________ ________________________________

Желтый________________________________________ ________________________________

Зеленый________________________________________ ____  ___________________________

Голубой ________________________________ ________________________________________

Синий ________________________________ ________________________________________

Фиолетовый___________________________________ __________________________________

Розовый ________________________________ ________________________________________

Белый ________________________________ __________________________________________

Черный ________________________________ _________________________________________

Серый_______________________________________________ ___________________________

Коричневый__________________________________________

•     Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар­тинки).

4 года

Мяч какой? (круглый)____________________________ _______ ____________________

Платок какой? (квадратный)_______________________ ________________________________

 

5 лет

Солнце какое? (круглое)________________________________ ___________________________

Печенье какое? (квадратно_________________________________________________________

Косынка какая? (треугольная) __________________________ ___________________________

Огурец какой? (овальный)______________________________ ___________________________

6 лет______

Руль какой? (круглый) _________________________________ ___________________________

Окно какое? (квадратное)_______________________________ ___________________________

Флажок какой? (треугольный)______________________________________________________

Слива какая? (овальная)________________________________ ___________________________

Одеяло какое? (прямоугольное)__________________________ ___________________________

2. Состояние грамматического строя речи.

•     Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

4 года

Стол — столы____________________________________________________________________

Кот_________ _______________________________________________________________ 

Дом __________________ _______________________________ ___________________________

Кукла____________________________________________________________________________

Рука________________________________________________________________________________

Окно____________________________________________________________________________


5        лет____________________________________________________________________________

Рот — рты_______________________________________________________________________

Лев______________________________________________ ________________________________________

Река_________________________________________________ ___________________________

Ухо__________________________________________________ ___________________________

Кольцо______________________________________________ ___________________________

6 лет_______

Глаз — глаза_________________________________________________________________

Лист________________________________________________ ___________________________

Стул________________________________________________ ___________________________

Дерево__________ .___________________________________ ___________________________

Пень                                                                                                  ___________________________

Воробей_____________________________________________ ___________________________

•     Употребление имен существительных в косвенных паде­жах.

4 года

Что есть у мальчика? (мяч)______________________________ ___________________________

Чего нет у мальчика? (мяча)_____________________________ ___________________________

Кому мальчик дает мяч? (девочке)_______________________ ___________________________

Что ты видишь на картинке? (машину)____________________ ___________________________

Чем рисует девочка? (карандашом)_______________________ ___________________________

О ком думает кошка? (о мышке)_________________________ ___________________________

•     Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).

5 лет

Шаров_______________________________________________ ___________________________

Ключей______________________________________________ ___________________________

Берез________________________________________________ ___________________________

Ложек________________________________ ,______________ ___________________________

Окон________________________________________________ ___________________________

6 лет_

Карандашей__________________________________________ ___________________________

Листьев______________________________________________ ___________________________

Книг________________________________________________ ___________________________

Вилок_______________________________________________ ___________________________

Ведер____________________________________________________________________________________

 

Согласование прилагательных с существительными един­ственного числа (назвать по картинкам).

4 года

Красный мяч_________________________________________ ___________________________ _____________________________________________________ __________________________

Синяя шапка_______________________________________________ _______________

Желтое ведро ________________________________________ __________________________

5 лет

Оранжевый апельсин__________________________________ __________________________

Голубая бабочка______________________________________ __________________________

Белое блюдце_________________________________________ __________________________

6 лет

Фиолетовый колокольчик______________________________ __________________________

Серая ворона_________________________________________ __________________________

Розовое платье _______________________________________ __________________________

•     Употребление  предложно-падежных конструкций  (отве­тить на вопросы по картинкам).

4 года

Где стоит ваза? (на столе)______________________________ __________________________

Где лежат фрукты? (в корзине)__________________________ __________________________

У кого мячик? (у мальчика)_____________________________ __________________________

5 лет

Где сидит снегирь? (на дереве)__________________________ __________________________

 

Где стоит машина? (в гараже)___________________________ __________________________

У кого кукла? (у девочки)______________________________ __________________________

Где стоит коза? (за забором)_____________________________ __________________________

Где едет машина? (по дороге)___________________________ __________________________

6 лет

Где лежит мяч? (под столом)____________________________ __________________________

Где летает бабочка? (над цветком)_______________________ __________________________

Откуда вылетает птичка? (из клетки)_____________________ __________________________

Откуда прыгает котенок? (с кресла)______________________ __________________________

•     Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
4 года

Два кота_____________________________________________ _________________________

Пять котов___________________________________________ __________________________

Две машины__________________________________________ __________________________

Пять машин____________________________________________________

5 лет

Два мяча_____________________________________________ __________________________

Пять мячей___________________________________________ __________________________

Две розы_____________________________________________ __________________________

Пять роз _____________________________________________ __________________________

Два окна_____________________________________________ __________________________

Пять окон____________________________________________ __________________________

6 лет

Два пня______________________________________________ __________________________

Пять пней____________________________________________ __________________________

Два воробья__________________________________________ __________________________

Пять воробьев________________________________________ __________________________

Две шали____________________________________________ __________________________

Пять шалей___________________________________________ __________________________

Два ведра____________________________________________ __________________________

Пять ведер___________________________________________ __________________________

•     Образование   существительных  с   уменьшительно-ласка­тельными суффиксами (по картинкам).

года

Стол — столик________________________________________ __________________________

Чашка — чашечка ____________________________________ __________________________

Сумка — сумочка_____________________________________ __________________________

Ведро —- ведерочко_____________________________________ __________________________

5  лет

Забор — заборчик_____________________________________ __________________________

Носок — носочек______________________________________ __________________________

Лента — ленточка_____________________________________ __________________________

Окно — окошечко_____________________________________ __________________________

6  лет

Палец — пальчик_____________________________________ __________________________

Изба — избушка______________________________________ __________________________

Крыльцо — крылечко__________________________________ __________________________

Кресло — креслице____________________________________ __________________________

•     Образование названий детенышей животных.
4 года

У кошки — котенок___________________________________ __________________________

У лисы______________________________________________

 


У утки ______________________________________________ __________________________

 

У слонихи ______________________________________________________________________

5 лет

У зайчихи ______________________________________________________ ________________

У волчицы ______________________________________________________________________

У белки         ____________________________________________________________________

У козы_____ ___________________________________________________________________

6 лет

У медведицы___________________________________________________________________

У бобрихи _ ___________________________________________________________________

У барсучихи____________________________________________________________________

У собаки ___ ___________________________________________________________________

У коровы___ ___________________________________________________________________

 

•    Образование относительных прилагательных. 6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный___________ ___________________________________________________________________

Аквариум из стекла (какой?)___________ ___________________________________________________________________

Крыша из соломы (какая?)           ___________________________________________________

Стена из кирпича (какая?)            ____________________________________

Шапка из меха (какая?)     ____________________________________________________

Носки из шерсти (какие?) ______________________________________________________

Сапоги из резины (какие?)____________________ ____________________________________

Крепость из снега (какая?)_____________________ ____________________________________

Лопатка из металла (какая?)___________________ ____________________________________

Сок из яблок (какой?)_________________________ ____________________________________

•    Образование притяжательных прилагательных. 6 лет____

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины____________ ____________________________________

Туфли мамы (чьи?) __________________________ ____________________________________

Усы кошки (чьи?)____________________________ ____________________________________

Хвост лисы (чей?) ____________________________ ____________________________________

Берлога медведя (чья?)______________ ______________________________________________

Гребень петуха (чей?)______________________________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).

6 лет

Мальчик выходит из дома.______________________________ ___________________________

Мальчик отходит от дома.______________________________ ___________________________

Мальчик подходит к магазину.__________________________ ___________________________

Мальчик переходит улицу. _____________________________ ___________________________

Мальчик обходит лужу.________________________________ ___________________________

Мальчик входит в дом. ________________________________ ______________________

•     Образование глаголов совершенного вида (составить пред­ложения по картинкам).

6 лет

Девочка строит домик._________________________________ ___________________________

Девочка построила домик.______________________________ ___________________________

Мальчик красит самолет._______________________________ ___________________________

Мальчик покрасил самолет_____________________________ ___________________________

3. Состояние связной речи.

•     Пересказ текста из нескольких предложений.

 

 

 

 

 

4 года

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удоч­ку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  _________

Составление рассказа по серии картинок

6 лет_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование фонетической стороны речи.

•    Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

 4 года

Кот_________________________________________________ __________________________

Вода________________________________________________ __________________________

Стук________________________________________________ __________________________

Мост________________________________________________ __________________________

Спина_______________________________________________ __________________________

Банка________________________________________________ __________________________

Фантик______________________________________________ __________________________

Ступенька___________________________________________ __________________________

5 лет

Самолет_____________________________________________ __________________________

Скворец_____________________________________________ __________________________

Фотограф____________________________________________ __________________________

Микстура____________________________________________ __________________________

Парашютист__________________________________________ __________________________

Погремушка__________________________________________ __________________________

Сестренка развешивает простыни._______________________ ___________________________

В универсаме продают продукты.       ____________________ ___________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.______________________ ___________________________

6 лет__________

Тротуар ______________________________________________ ___________________________

Градусник____________________________________________ ___________________________

Фотоаппарат__________________________________________ ___________________________

Экскаватор __________________________________________ ___________________________

Виолончелист________________________________________ ___________________________

Регулировщик____________________________________________________________________

___________                  

___________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

________________________________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке

________________________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой

________________________________________________________________________________

 

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замени ков, возможные искажения, назализованность ротш неназализованность носовых звуков).

 

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

________________________________________________________________________________

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']__________________________________________________

________________________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф'1__________________________________________________________________

[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']____________________________________________________________

[й]_______________ _______________________________________________________________

[с], [з'], [ц], [С], [з']_-______________________________________________________________

[ш], [ж]_______________________________________ __________________________________

[ч], [Щ]_______________________________________ __________________________________

[л], [л']_______________________________________ __________________________________

[р], [р'1

 

5        лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

____________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________

 Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________

__________________________________

[в'], [ф']_[ в] [ф]________________________________ __________________________________

 

|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_       __________________________________

_____________________________________________ __________________________________

 _____________________________________________ __________________________________

 

 [Г],  [К],  [X],  [Г'],  [К'],  [X'] ________________________________________________________________________________

[Й]_______________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________________________________________

[ш], [ж] _________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]__________________________________________________________________________

[л], [л']__________________________________________________________________________

[р], [р']__________________________________________________________________________

 

6        лет (изолированно, в словах, в предложениях)

 Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

____________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________

 Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________

__________________________________

[в'], [ф']_[ в] [ф]________________________________ __________________________________

 

|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_       __________________________________

_____________________________________________ __________________________________

 _____________________________________________ __________________________________

 

 [Г],  [К],  [X],  [Г'],  [К'],  [X'] ________________________________________________________________________________

[Й]_______________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________________________________________

[ш], [ж] _________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]__________________________________________________________________________

[л], [л']__________________________________________________________________________

[р], [р']__________________________________________________________________________

5. Состояние дыхательной и голосовой функций.

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) _______________________________________________ ____________________________________

 

Объем дыхания (достаточный, недостаточный

________________________________________________________________________________-__________________________________________________________________________________________________________

• Продолжительность речевого выдоха______

________________________________________________________________________________

Сила голоса

________________________________________________________________________________

• Модуляция голоса

-________________________________________________________________________________

5 лет

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное___________________________________________________ __________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)

________________________________________________________________________________

• Продолжительность речевого выдоха

_________________________________________________________________________________________________

• Сила голоса

________________________________________________________________________________

Модуляция голоса

_______________________________________________________________________________

6 лет

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

________________________________________________________________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)

_______________________________________________________________________________

• Продолжительность речевого выдоха

______________________________________________________________________________

• Сила голоса

_______________________________________________________________________________

• Модуляция голоса

_______________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи.

4 года

    Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________ ___________________________

    Ритм (нормальный, дисритмия) ________________________ ___________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

__________________________________________________________________________________

___________________________________________

• Употребление основных видов интонации

________________________________________________________________________________

5 лет

     Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

________________________________________________________________________________

 

     Ритм (нормальный, дисритмия)

________________________________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

__________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации

________________________________________________________________________________

6 лет

     Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

________________________________________________________________________________

     Ритм (нормальный, дисритмия)

________________________________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

__________________________________________________________________________________

• Употребление основных видов интонации

________________________________________________________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фоне­матического анализа и синтеза.

•    Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4 года

ба-па__________________ па-ба____________________________________________________

га-ка __________________  ка-га____________________________________________________

да-та __________________  та-да____________________________________________________

ма-ба__________________ ба-ма____________________________________________________

ва-ка __________________  ка-ва____________________________________________________

ня-на   _________________  на-ня____________________________________________________

5 лет

ба-па-ба  _______________  па-ба-па_________________________________________________

да-та-да   ______________  та-да-та__________________________________________________

га-ка-га ________________  ка-га-ка__________________________________________________

за-са-за ________________  са-за-са__________________________________________________

та-тя-та________________ тя-та-тя__________________________________________________

са-ша-са _______________  ша-са-ша_________________________________________________

жа-ша-жа ______________  ша-жа-ша________________________________________________

са-ца-са________________ ца-са-ца_________________________________________________

ча-тя-ча   ______________  тя-ча-тя__________________________________________________

ла-ля-ла                                   ля-ла-ля_________________________________________________

6          лет

   Выделение начального ударного из слов. 5 лет

Астра   ________________  арка_____________________________________________________

Осень  _________________  озеро____________________________________________________

Улей___________________ уши_____________________________________________________

Иглы _________________  искры __________ ________________________________________

•    Выделение конечного согласного из слов. 6 лет

Кот___________________ суп_____________ ________________________________________

Сом___________________ лимон___________ ________________________________________

Мох                                        сок_____________ ________________________________________

•    Выделение начального согласного из слов. 6 лет

Мост __________________  банка___________________________________________________

Пол ___________________  тапки___________________________________________________

Дом___________________ нос_____________________________________________________

Вода___________________ фартук__________________________________________________

Кот ___________________  год_______ хлеб__________________________________________

•    Определение последовательности звуков в слове. 6 лет

Кот ___________________  вата____________________________________________________

Дом ___________________  дубы_______________________________________________________

Определение количества звуков в словах.

6 лет

Бык___________________ вата____________________________________________________

Дом ___________________  банан___________________________________________________
______ Логопедическое заключение (4 года) ____

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________                         Логопед__________________________________

                                                                

 Зав. ГДОУ_______________________________

                                                                         М.П.
Логопедическое заключение (5 года )____

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________                         Логопед__________________________________

                                                                         Зав. ГДОУ_______________________________

                                                                         М.П.

 

Логопедическое заключение (6 года) ____

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________                         Логопед__________________________________

                                                                         Зав. ГДОУ_______________________________

                                                                         М.П.

_

 

 

 

Консультации врачей-специалистов (4 года)

Невролог_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Консультации врачей-специалистов (5 лет)

Невролог_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Консультации врачей-специалистов (6 лет)

Невролог_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 


Схема обследования Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема обследования Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевой анамнез Гуление в (в норме: с 2-х мес)

Речевой анамнез Гуление в (в норме: с 2-х мес)

Исследование неречевых психических функций 1

Исследование неречевых психических функций 1

Исследование восприятия пространственных представле­ ний, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Исследование восприятия пространственных представле­ ний, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Складывание фигур из палочек по памяти: 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по памяти: 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение упражнений: 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)…

Выполнение упражнений: 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)…

Кинетическая основа движений: 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак,…

Кинетическая основа движений: 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак,…

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут­ ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч­ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движе ний глазных яблок — заполняется после проведения…

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут­ ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч­ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движе ний глазных яблок — заполняется после проведения…

Движении губ: 4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой ») 5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­ бочкой», чередовать…

Движении губ: 4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой ») 5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­ бочкой», чередовать…

Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): 4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет (игрушки, одежда,…

Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): 4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет (игрушки, одежда,…

Понимание различных форм словоизменения

Понимание различных форм словоизменения

Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание отдельных предложений и связной речи

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года коса — коза __________________________________________ __________________________ мишка — миска _______________________________________ __________________________ кочка — кошка _______________________________________…

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года коса — коза __________________________________________ __________________________ мишка — миска _______________________________________ __________________________ кочка — кошка _______________________________________…

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. •

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. •

Что делает мальчик? (ест) _______________________________________________________

Что делает мальчик? (ест) _______________________________________________________

Солнце какое? (круглое) ________________________________ ___________________________

Солнце какое? (круглое) ________________________________ ___________________________

Рот — рты_______________________________________________________________________

Рот — рты_______________________________________________________________________

Где едет машина? (по дороге) ___________________________ __________________________ 6 лет

Где едет машина? (по дороге) ___________________________ __________________________ 6 лет

У утки ______________________________________________ __________________________

У утки ______________________________________________ __________________________

У Кати жил котенок. Катя любила котенка

У Кати жил котенок. Катя любила котенка

Регулировщик руководит движением на перекрестке ________________________________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке ________________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________ _______________________ ___________ [в'], [ф'] _[ в] [ф] _ _______________________________ __________________________________ |д|, [т],[н] _ |д`|, [т`],[н`]_ __________________________________ _____________________________________________ __________________________________ _____________________________________________…

Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________ _______________________ ___________ [в'], [ф'] _[ в] [ф] _ _______________________________ __________________________________ |д|, [т],[н] _ |д`|, [т`],[н`]_ __________________________________ _____________________________________________ __________________________________ _____________________________________________…

Особенности динамической стороны речи

Особенности динамической стороны речи

Выделение начального ударного из слов

Выделение начального ударного из слов

Логопедическое заключение (4 года) ____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение (4 года) ____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение (5 года )____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение (5 года )____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Дата______________________

Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации врачей - специалистов (6 лет )

Консультации врачей - специалистов (6 лет )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023