Детский травматизм - причины и профилактика

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
Иконка файла материала Профилактика травматизма.ppt
Детский травматизм ­ причины и  профилактика  МБОУ СОШ № 23 г. Северодвинск Смирнова С.В.
«Безопасность – залог здоровья» Виды детского травматизма: Бытовой Уличный  Школьный Спортивный  т р а в м А т И з м
Нормативная база "Об  образовании"     В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266­1 говорится,  что    образовательное  учреждение  несет  в  установленном  законодательством  РФ  порядке  ответственность  за  жизнь  и  здоровье  обучающихся  и  воспитанников  во время образовательного процесса.
На первый взгляд обеспечить безопасность обучающихся  и воспитанников не сложно:  пространство ограничено, достаточно  поставить дежурных в каждую "зону  риска" – и все в порядке.  Однако на практике получается иначе.
Статистика детского травматизма     Несчастные  случаи,  происходящие  с  учащимися  в  стенах  школы  и  во  время  учебного  процесса,  являются  причиной  почти  15%  всех  детских  до  80%  травм.  При  школьников  получают  травмы  на  переменах.  Около  70%  школьных  травм  происходят  во  время  падений  травм,  и  а  произошедших  уроках  физкультуры  на  спортивных  снарядах  (козле,  бревне  и брусьях), приходится менее 20% .  долю  на  бега,  при  занятиях  этом  на
Причины создания травмоопасных  ситуаций  недисциплинированность;  неумением распознавать травмоопасную      необученность необходимым навыкам ситуацию;   поведения;  недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;  игровая агрессивность (удары твердыми  предметами, кулаками, толчки, столкновения во  время бега, подножки и пр.).   физическая слабость;  определенные особенности развития.
Причины детского травматизма                            Три основные группы:      •Поведение самого ребенка,  получившего травму. •Действия окружающих сверстников.  •Действия взрослых,     находившихся в окружении            пострадавшего ребенка.
Травмы, обусловленные поведением  пострадавшего            Подгруппы: • Первая ­подгруппа причин связана с недостаточным  сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем      координации движений, неумением владеть своим телом,      а также   отсутствием навыка выполнения действия.  • Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об  опасности и возможных последствиях выбранных действий.  • Третья – с пренебрежением известной опасностью из­за более  сильного мотива, например при желании произвести впечатление  на значимых для ребенка или подростка людей. • Четвертая – связана с психофизиологическим состоянием,  влияющим на успешность протекания деятельности: усталость,  эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.
Травмы вследствие неправомерных  действий сверстников                                                                                 Эта группа причин, обуславливающих треть всех              детских травм, зависит от действий окружающих ребенка  сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети  травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо  непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например,  наталкиваются на других, бегая).       Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на случаи,  связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по  отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением  причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40%  травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм,  полученных подростками в результате драк.
Травмы вследствие недосмотра  взрослых          Третья группа причин возникновения травмоопасных  ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего  количества), как отмечалось выше, связана с действиями  либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.         В большинстве случаев такие травмы обусловлены  недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их  поведением. Необеспечение безопасной  среды – также относится к наиболее  распространенным ошибкам родителей,  вследствие которой происходит 25%  травм, относящихся к данной группе.
Основные мероприятия по  профилактике травматизма в ОУ • соблюдение нормативов и регламентов,          обеспечивающих безопасность образовательного     и воспитательного процессов в школе; • организация дежурства педагогов; • организация подвижных игр на переменах; • выполнение гигиенических требований к условиям      обучения в ОУ; • организация обучения и проверки знаний по охране      труда сотрудников ОУ; • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые      и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Уважаемые родители!    • Воспитывайте, чтобы не перевоспитывать; • Организуйте свободное время ребенка;  • Контролируйте режим дня; • Учите ребенка играть  и принимать правила игры.                             «Без здоровья невозможно и счастье.»             В. Белинский
Без комментариев…
Спасибо за внимание!