Детско-родительский тренинг на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений "Навстречу друг другу"
Оценка 4.8

Детско-родительский тренинг на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений "Навстречу друг другу"

Оценка 4.8
docx
15.12.2023
Детско-родительский тренинг на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений "Навстречу друг другу"
Конспект детско-родительского тренинга.docx

Конспект

детско-родительского занятия с элементами тренинга

«На встречу друг к другу»

Цель занятия:

гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение родителя и ребёнка через совместную игровую деятельность и творческое самовыражение, создание чувства доверия родителей к своему ребенку, переживания детьми опыта ответственного поведения по отношению к родителю.

Материалы и оборудование: игрушка «сердечко», кольцо с привязанными нитями к нему, мяч, платки

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Упражнение «Знакомство».

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, настрой на совместную работу

Инструкция: «Давайте поближе познакомимся. Мы будем передавать сердечко друг другу. Ребенок скажет, как зовут его маму и как она ласково его называет. А мама скажет, как она любит называть своего ребенка и расскажет какой он».

Основная часть.

2. Упражнение «Друг к дружке».

Цель: создание позитивного настроения, обогащение сенсорного опыта, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.

Инструкция: «Вот мы с вами познакомились теперь пора поздороваться. Дети поздороваются с мамами, необычным образом, без слов, таким способом, который я вам назову. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и крепкое объятие».

3. Ведущий: «Чем вы любите заниматься вместе в семье? Сегодня я предлагаю вам отправится в театр. Давайте дети будут машинами, которые повезут своих мам в театр. Машины надо подготовить к поездке».

Упражнение «Машины»

Цель: активизация эмоционально-телесных связей, развитие интереса друг к другу в паре «родитель—ребенок», развитие воображения, чувства безопасности и доверия.

Инструкция: участники группы разбиваются на пары (мама и ребенок). Ребенок в роли «машины», мама в роли «мойщика машины». В течение нескольких минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия. Следует использовать как можно больше ласковых слов.

4. Упражнение «Поездка на машине»

Цель: установление доверительных отношений между родителем и ребенком, создание условий для понимание детьми ответственности перед родителем

Инструкция: «Родители – пассажиры. Им завязываются глаза. Дети – машины, которые ведут за собой родителя. Задача машины: провести пассажира так, чтобы пассажир не подвергался опасности».

Обратная связь. Вопросы к детям: понравилось ли вам вести свою маму? Почему? Что ты чувствовал?

5. Ведущий: «Итак, мы прибыли с вами в театр. Наш театр необычный. Здесь каждый зритель может быть артистом. Перед выступлением, артистам надо научиться слаженности действий. Действовать сообща нам поможет упражнение «Держи мяч».

Цель: тренировка совместных действий в коллективном деле, умения действовать сообща.

Инструкция: На полу раскладывается кольцо с привязанными нитями к нему. В центр кольца помещается мяч. Каждый играющий берет по нити. Задача играющих: поднять мяч с пола, пройтись с мячом.

Обратная связь. Вопросы к детям, что помогло выполнить упражнение? Что мешало? Как нужно действовать, чтобы мячик не упал?

6. Упражнение «Игра с платком»

Цель: создание условий для самовыражения детей и родителей в избранной роли.

Инструкция: Дети вытягивают из мешочка листочки с заданием. «Мы с вами в театре. Выберите себе платок и с его помощью, а также посредством мимики, выразительных движений покажите персонажа, который вам попался из мешочка. А зрители должны угадать, кого показывает артист. Родители подсказывают ребенку способ выражения роли.»

Задания:

·        Бабочка

·        Принцесса

·        Волшебник

·        Бабушка

·        Фокусник

·        Человек, у которого болит зуб

·        Морская волна

·        Лиса

·        Матрешка

·        Пират

7. Упражнение «Поездка на машине наоборот».

Цель: установление доверительных отношений между родителем и ребенком, создание условий для осознания детьми доверия к родителям

Инструкция: «Дети – пассажиры. Им завязываются глаза. Родители – машины, которые ведут за собой ребенка. Задача машины: провести пассажира так, чтобы пассажир не подвергался опасности».

Обратная связь. Вопросы к детям: Комфортно вам было в роли пассажира? Почему? Стоит доверять маме?

Заключительный этап.

8. Рефлексия. Вопросы для обсуждения: Что понравилось на занятии? Почему? Что нового узнали? Какой вывод для себя сделали?

 

 

 

 

 

 


 

Конспект детско-родительского занятия с элементами тренинга «На встречу друг к другу»

Конспект детско-родительского занятия с элементами тренинга «На встречу друг к другу»

Упражнение «Машины» Цель: активизация эмоционально-телесных связей, развитие интереса друг к другу в паре «родитель—ребенок», развитие воображения, чувства безопасности и доверия

Упражнение «Машины» Цель: активизация эмоционально-телесных связей, развитие интереса друг к другу в паре «родитель—ребенок», развитие воображения, чувства безопасности и доверия

А зрители должны угадать, кого показывает артист

А зрители должны угадать, кого показывает артист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023