Конспект
детско-родительского занятия с элементами тренинга
«На встречу друг к другу»
Цель занятия:
гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение родителя и ребёнка через совместную игровую деятельность и творческое самовыражение, создание чувства доверия родителей к своему ребенку, переживания детьми опыта ответственного поведения по отношению к родителю.
Материалы и оборудование: игрушка «сердечко», кольцо с привязанными нитями к нему, мяч, платки
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Упражнение «Знакомство».
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, настрой на совместную работу
Инструкция: «Давайте поближе познакомимся. Мы будем передавать сердечко друг другу. Ребенок скажет, как зовут его маму и как она ласково его называет. А мама скажет, как она любит называть своего ребенка и расскажет какой он».
Основная часть.
2. Упражнение «Друг к дружке».
Цель: создание позитивного настроения, обогащение сенсорного опыта, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.
Инструкция: «Вот мы с вами познакомились теперь пора поздороваться. Дети поздороваются с мамами, необычным образом, без слов, таким способом, который я вам назову. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и крепкое объятие».
3. Ведущий: «Чем вы любите заниматься вместе в семье? Сегодня я предлагаю вам отправится в театр. Давайте дети будут машинами, которые повезут своих мам в театр. Машины надо подготовить к поездке».
Упражнение «Машины»
Цель: активизация эмоционально-телесных связей, развитие интереса друг к другу в паре «родитель—ребенок», развитие воображения, чувства безопасности и доверия.
Инструкция: участники группы разбиваются на пары (мама и ребенок). Ребенок в роли «машины», мама в роли «мойщика машины». В течение нескольких минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия. Следует использовать как можно больше ласковых слов.
4. Упражнение «Поездка на машине»
Цель: установление доверительных отношений между родителем и ребенком, создание условий для понимание детьми ответственности перед родителем
Инструкция: «Родители – пассажиры. Им завязываются глаза. Дети – машины, которые ведут за собой родителя. Задача машины: провести пассажира так, чтобы пассажир не подвергался опасности».
Обратная связь. Вопросы к детям: понравилось ли вам вести свою маму? Почему? Что ты чувствовал?
5. Ведущий: «Итак, мы прибыли с вами в театр. Наш театр необычный. Здесь каждый зритель может быть артистом. Перед выступлением, артистам надо научиться слаженности действий. Действовать сообща нам поможет упражнение «Держи мяч».
Цель: тренировка совместных действий в коллективном деле, умения действовать сообща.
Инструкция: На полу раскладывается кольцо с привязанными нитями к нему. В центр кольца помещается мяч. Каждый играющий берет по нити. Задача играющих: поднять мяч с пола, пройтись с мячом.
Обратная связь. Вопросы к детям, что помогло выполнить упражнение? Что мешало? Как нужно действовать, чтобы мячик не упал?
6. Упражнение «Игра с платком»
Цель: создание условий для самовыражения детей и родителей в избранной роли.
Инструкция: Дети вытягивают из мешочка листочки с заданием. «Мы с вами в театре. Выберите себе платок и с его помощью, а также посредством мимики, выразительных движений покажите персонажа, который вам попался из мешочка. А зрители должны угадать, кого показывает артист. Родители подсказывают ребенку способ выражения роли.»
Задания:
· Бабочка
· Принцесса
· Волшебник
· Бабушка
· Фокусник
· Человек, у которого болит зуб
· Морская волна
· Лиса
· Матрешка
· Пират
7. Упражнение «Поездка на машине наоборот».
Цель: установление доверительных отношений между родителем и ребенком, создание условий для осознания детьми доверия к родителям
Инструкция: «Дети – пассажиры. Им завязываются глаза. Родители – машины, которые ведут за собой ребенка. Задача машины: провести пассажира так, чтобы пассажир не подвергался опасности».
Обратная связь. Вопросы к детям: Комфортно вам было в роли пассажира? Почему? Стоит доверять маме?
Заключительный этап.
8. Рефлексия. Вопросы для обсуждения: Что понравилось на занятии? Почему? Что нового узнали? Какой вывод для себя сделали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.