Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей
Оценка 4.6

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей

Оценка 4.6
Работа с родителями +1
doc
родителям +1
Взрослым
21.02.2017
Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей
Уважаемые Родители! Предлагаю Вам познакомиться с теоретическими основами семейной педагогики и психологии детско-родительских отношений и стилей воспитания в семье.СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 Каждый родитель мечтает и надеется воспитать хорошего человека. Воспитание – процесс сложный и многогранный. Кроме целенаправленного воспитания, осуществляемого родителями, на ребенка влияет атмосфера семьи, семейные условия и ценности. Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные» дети, так же как дети с «комплексами», «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.Cnfnmz
Детскородительские отношения Аспекты воспитания.doc
Выступление на родительском собрании педагог­психолог  Детско­родительские отношения. Аспекты воспитания детей. Уважаемые  Родители!  Предлагаю Вам  познакомиться  с  теоретическими основами  семейной педагогики и психологии детско­ родительских отношений и стилей воспитания в семье.СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 Каждый родитель мечтает и надеется воспитать хорошего человека.   Воспитание  –  процесс  осуществляемого родителями, на  ребенка  влияет  атмосфера семьи, семейные условия и ценности. Известно,  что  «проблемные»,  «трудные»,  «непослушные»  дети,  так  же  как  дети  с  «комплексами», «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.  сложный  и  многогранный.  Кроме  целенаправленного   воспитания, СЛАЙД  3       Как  правило,  трудности  детей  служат  проекцией  отношений  в  семье.  Личность ребенка,  степень  ее  гармоничности  —  дисгармоничности  выступает  своеобразным  зеркалом, отражающим  скрытое  и  явное  влияние  семьи.  Иногда  семья  —  благополучная,  беспроблемная,  а ребенок сложный, имеет массу психологических и психосоматических отклонений в поведении.  СЛАЙД  4  «Внутренний  мир  ребенка»,—  это  всегда  отражение  мира  внешнего.  А  что  есть внешний  мир  для  ребенка?  Конечно,  его  семья.  И,  как  отмечает  священник  Валентин  Марков, «...ребенок  вырос  не  сам  по  себе.  Он,  как  веточка  на  дереве,  которое  корнями  уходит  в  глубину прошлого.  Семья  —  это  целостный  организм.  И  проблемы  молодого  росточка  —  это,  в  первую очередь, проблемы почвы, на которой он растет. Дерево семьи питается соками родительской любви. Те, кто хочет действительно справиться с проблемами детей, пусть посмотрит, прежде всего, на себя!» СЛАЙД  5  В  воспитании  детей  семья  не  может  быть  заменена  никакими  другими  социальными институтами. Именно семья формирует систему ценностей, базовые структуры личности ребенка, его отношение к себе, к миру. Рассмотрим функции семьи. СЛАЙД  6  Функции  семьи:  репродуктивная,  хозяйственно­экономическая,  воспитательная, нравственно­психологическое  обеспечение  (стиль  внутрисемейных  отношений),  коммуникативная (взаимодействие внутри семьи и с окружением), рекреативная (организация отдыха, досуга). СЛАЙД  7   Любые   деформации  в    семье   оказывают    неблагоприятные   воздействия    на   развитие личности  ребенка.  Выделяются  типичные,  неправильно  сложившиеся   стили  семейного  воспитания, приводящие к нежелательным результатам воспитания. Либерально­попустительский  (или  попустительски­снисходительный  стиль)  –  строится  на принципах вседозволенности. Ребенок не понимает слово «надо», не умеет уступать, отсюда возникает повышенная конфликтность, трудность в обении, не умение вступать в нормальные взаимоотношения с окружающими.  Родители  не  придают  значения  проступкам  детей,  не  видят  в  них  ничего  страшного, считают, что «все дети такие», либо рассуждают так: «Мы сами такими же были». В подобных случаях  трудно изменить  самоуспокоенность  таких родителей,  обратить их внимание на  проблемные моменты  поведения ребенка. Определенная часть родителей строит  свои отношения с окружающими по принципу «наш ребенок  всегда прав». Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем, кто указывает на неправильное  поведение их детей. Они продолжают искать виновных на стороне. Дети из таких семей  особенно  склонны к  серьёзным дефектам морального сознания. СЛАЙД 8, 9, 10 Одним из вариантов либерально­попустительского стиля в семье является гиперопека. Такой стиль воспитания лишает ребенка самостоятельности. Семья полностью фиксирует свое внимание на  ребенке,  «растворяются»  в  ребенке,  посвящают  ему  всю  свою  жизнь.  Добровольное жертвоприношение невротизирует родителей, они надеются на благодарность своего ребенка в будущем, не  видя  благодарности  в  настоящем,  не  понимая,  что  растят  инфантильного  человека,  лишенного самостоятельности. Воспитание по типу «кумир семьи» часто возникает по отношению к «поздним»  или  единственным  детям. В таких случаях на ребенка готовы молиться, все его просьбы и прихоти выполняются. Формируется крайний эгоцентризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители. СЛАЙД 11 Отстраненно­равнодушный стиль  (или отчужденный) возникает, как правило, в семьях, где родители  занимаются своей личной жизнью или  бесконечной работой. У них  нет  ни времени, ни душевных сил  для своих детей, равнодушны как к самим детям, так и к их поступкам. Дети предоставлены самим себе, чувствуют себя лишними, стремятся меньше бывать дома. СЛАЙД  12, 13,  14   Одним из  вариантов  отчужденного  стиля воспитания  в семье  является гипоопека, безнадзорность. СЛАЙД 15  Жестко­авторитарный стиль присущ родителям, злоупотребляющим физическими наказаниями. Дети обычно  в  подобных  случаях  растут  агрессивными,  жестокими,  стремятся  обижать  слабых,  маленьких, беззащитных. СЛАЙД 16, 17  Тип нарушения: предъявление непомерных требований, жестокость. СЛАЙД 18  Увещевательный  стиль.  В  противоположность  жестко­авторитарному  стилю  в  этом  случае  родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний. Дети  в  таких  семьях,  что  называется,  «садятся  на  голову»,  возникают  ситуации  из  известной  басни Крылова  «Васька  слушает,  да  ест».  Мораль  басни  "Кот  и  повар":  "Речей  не  тратить  по­пустому, Где нужно власть употребить".    у      матери, не  хватает  выдержки, Непоследовательный  стиль ­ когда  у  родителей, особенно     самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают  резкие  эмоциональные  перепады  в  отношениях  с  детьми  ­  от  наказания,  слез,  ругани  до умилительно­ласкательных  проявлении,  что  приводит  к  потери  родительского  влияния  на  детей.  В подростковом  возрасте  ребенок  становится  неуправляемым,  непредсказуемым,  пренебрегающим мнением старших, родителей. Нужна терпеливая, твердая, последовательная линия поведения родителей. СЛАЙД  19   Наиболее  эффективный  стиль  воспитания  —  демократический.  Ценностное  отношение  к ребенку  с  высокой  рефлексией  и  ответственностью  за  него.  Когда   родители   выражают  любовь  и доброжелательность,  играют  с  ним,  разговаривают.  В  такой  семье  вырастает  полноценный  человек  с чувством  собственного  достоинства,  ответственности  за  близких,  считающийся  с  другими  людьми, умеющий себя дисциплинировать. СЛАЙД  20    Огромное  влияние  «родительское  отношение»  НА  РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ   РЕБЕНКА имеет в дошкольном и младшем школьном возрасте. СЛАЙД 21 Ошибки семейной педагогики особенно ярко проявляются в системе наказаний и поощрений, практикуемой  в  семье.  В  этих  вопросах  нужна  особенная  осторожность,  осмотрительность,  чувство меры, подсказываемые родительской интуицией и любовью. СЛАЙД 22  Как чрезмерное попустительство, так и чрезмерная жестокость родителей одинаково опасны  в  воспитании  ребенка.  Семья  формирует  основные  модели  поведения.  Родители  влияют  на  поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные стереотипы, а также применяя наказания или поддерживая ребенка. СЛАЙД 23 В семье очень важно наличие безусловной любви к ребенку. Именно этот момент является решающим  в  становлении  личности  ребенка  и  определяет  состояние  его  духовного  и  физического здоровья в будущем. СЛАЙД 24 Семья помогает ребенку приобрести необходимый жизненный опыт. Дети, чей жизненный опыт  включал  широкий  набор  различных  ситуаций  и  которые  научились  справляться  с  проблемами общения,  научились  находить  компромиссы,  прощать,  радоваться,  будут  лучше  других  детей адаптироваться к новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.  Семья формируету у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь:  отношение к себе; стиль отношений с другими людьми; представления о себе как о мужчине или женщине; нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;      жизненные смыслы;  стремления, идеалы;  чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине.  СЛАЙД  25  Семья  помогает  ребенку  учиться  общаться.  Общение  в  семье  позволяет  ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи, а также коммуникативные навыки: стиль общения, способность к компромиссам. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье.  СЛАЙД 26,27 Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. Поскольку  полнота  удовлетворения  потребностей  ребенка   зависит  от  родителей,  то  его представления о себе и образ себя в значительной мере связаны с отношением родителей к ребенку, их восприятием и пониманием ребенка, с характером родительских установок и качетсва привязанности как родителей к ребенку, так и ребенка к родителям. Ребенок  вырастает,  а  сформированные  у  него  качества  личности,  духовно­нравственные  ценности, нормы  морали  остаются.  Ведь  семья  передает  и  культурные  традиции,  и  опыт  поколений,  закладывая ребенку модель поведения на всю его дальнейшую жизнь. На слайдах отражены некоторые советы для родителей по воспитанию детей. СЛАЙД  28    Я   зачитаю   несколько   строк   из   стихотворения   Себастьяна   Бранта   «Родителям   о учится  тому, тому, пример  ему. ему. воспитании» видит  уу  себясебя  вв  дому, дому, Ребенок  учится Ребенок ЧтоЧто  видит Родители  пример Родители Коль видят нас и слышат дети, Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Чтобы не каяться потом. СЛАЙД   29  Дети  —  это  продолжение  жизни,  продолжение  рода,  продолжение  мамы  и  папы. Правильное воспитание в семье — залог будущего успеха! Использованные ресурсы:   http://school99.net/index.php/roditelyam/64­detsko­roditelskie­otnosheniya­stili­vospitaniya­i­ posledstviya http://nsportal.ru/detskiy­sad/materialy­dlya­roditeley/2013/09/04/vliyanie­semi­na­razvitie­lichnosti­ rebenka http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya­pedagogika/library/2014/09/28/detsko­roditelskie­otnosheniya http://www.dou46.bel31.ru/oktiabr_psiholog.pdf http://www.myshared.ru/slide/699890/    

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей

Детско-родительские отношения. Аспекты воспитания детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017