Детство должно быть трудовым
Оценка 4.9

Детство должно быть трудовым

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
29.11.2019
Детство должно быть трудовым
Трудовое воспитание играет важную роль и является стержнем для подростка более значимым, чем развитие интеллекта. Приобщение ребёнка к труду с раннего детства - задача родителей. И задача эта не из лёгких. Некоторые родители позволяют своим детям расти бездельниками. Иногда домашний труд не способен зажечь внутреннюю потребность ребёнка трудиться. Зажечь эту потребность должны родители. Прекрасно гласит выражение: "Хорошо воспитанные дети -это хорошая старость для родителей"
Детство должно быть трудовым.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Центр образования г. Певек

 

 

             

 

 

 

 

 

Тема беседы «Детство должно быть трудовым»

 

                                 (для бесед с родителями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Гаврилова Н. Ф.,

                                                                        классный руководитель 11 а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Певек

 

                                              2019г.

                                                    Одно из самых удивительных заблуждений –

                                                    заблуждение в том, что счастье человека в том,

                                                чтобы ничего не делать.

                                                                                       Л.Толстой

 

   Детство должно быть трудовым.…Задача эта не из лёгких. Казалось бы, что тут размышлять:  не хочешь, чтобы ребёнок вырос ленивым и белоручкой, - приучай его к труду. Но не всё так просто. Всё-таки смущает  понятие «приучение».

   В реальной жизни, вероятно, нет таких родителей, которые не хотели бы видеть своих детей трудолюбивыми. Но вот что показал опрос 11-ти классников. Только 51% ребят считают, что будущая работа имеет первостепенное значение в реализации их жизненных планов. Некоторым абсолютно безразлично, чем заниматься во взрослой жизни. Большую тревогу вызывает тот факт, что ни один из опрошенных не изъявил желание работать на производстве, потому что пугает физическая работа, «всегда ходить в грязной спецодежде».

   Как выяснилось, размер зарплаты ребята назвали главным критерием выбора профессии. Их идеалы – «срубить бабла» вообще без работы. Наверное, для многих старшеклассников, неведомо, что жизнь без труда, никогда не приносит удовлетворения и счастья.

   Знают ли родители об этом? Если знают, то почему позволяют своим детям расти бездельниками. Если знают, то почему позволяют своим детям расти бездельниками? Стоит ли удивляться, когда узнаёшь, что половина школьников вовсе не участвуют в домашнем труде, даже в таком простейшем, как поход в магазин, уборка комнаты, уход за своей обувью и одеждой и т.д.

    Создавая детям комфортную жизнь, родители до 6-7 класса пришивают им пуговицы, решают задачи, прикрывают перед учителями или классным руководителем об отсутствии их чада, ссылаясь на недомогание. Разве после этого может ребёнок вырасти трудолюбивым?

   Чем объяснить ориентацию школьников на нетрудную жизнь в будущем?

Многие родители ссылаются на изменения социально-экономических условий в стране и жизненных ценностей в пользу культа денег. В тоже время родители  лишились главного аргумента воспитания: трудись, учись и ты всего добьёшься. Сегодня дети выдвинули свой аргумент: а чего  вы добились учёбой: нищенской зарплаты учителей, врачей, инженеров и т.д.

    Как показывает статистика, родителям хочется, чтобы их дети были подготовлены к росту карьеры, к получению высшего образования, овладели иностранным языком: так легче устроиться на работу, «сделать» жизнь комфортной и беззаботной. А между тем многие учёные, психологи и педагоги утверждают, что трудовое воспитание является стержнем личности, более значимым, чем развитие интеллекта.

   А вы слышали о ювенальной юстиции? Она заключается в том, что родители не должны заставлять детей что-то делать по дому.  По ювенальной юстиции это есть не что иное, как насилие, нарушение прав ребёнка. Хорошо, что не все родители осведомлены об этом «благе», за которое можно «схлопотать» наказание или лишиться ребёнка. Стоит назвать ещё одну причину, которая существует в воспитании и структуре семьи. Сегодня в большинстве семей растёт по одному ребенку, и родители балуют его, угождают, удовлетворяют его потребности, прихоти, а главное, освобождают от всякого труда. Так и воспитывается нетрудовой человек, готовый брать, а не отдавать.

   Давайте посмотрим на проблему трудового воспитания под другим углом.

Дети - не просто объект воздействия. Вся их жизнь проходит на глазах взрослых, и жизнь в семье воспринимаются  детьми как естественные. Дети учатся смотреть на жизнь глазами взрослых, воспринимать важные человеческие качества: благородство, честность, трудолюбие.

   Школьник, особенно младшего возраста, непроизвольно подражает родителям и невольно включается в ту работу, которая выполняется ими.

Особенно хорошо это проявляется в семьях, где домашние дела по традиции выполняются совместно с юмором, радостно. Такой труд является для детей притягательной и воспитывающей силой.

   Однако домашний труд, как правило, рутинный и уже через 2-3 дня у школьника пропадает желание и мотивы к труду. Домашний труд, по мнению известных педагогов, «сам по себе» не способен положить начало внутренней потребности трудиться. Он является лишь закладкой к пониманию того, для чего человек трудится.

   Отношение к профессиональному труду взрослых - это тоже один из главных вопросов. Это ключик к широким дверям, за которыми работают родители. А многие ли дети могут наблюдать такой труд и что из этого получается? Приведём пример. Живут на одной площадке дома две подружки. У обеих мамы – врачи. На вопрос анкеты «Кем ты хочешь быть?»- одна из девочек увлечённо описывает работу своей мамы:» Я часто бываю у мамы на работе и всегда вижу, какая мама красивая в белом халате и шапочке. ЕЁ очень любят больные. С каждым она разговаривает душевно и терпеливо. Буду, как, доктором. Как это здорово работать для людей и их здоровья» Что и говорить, пример мамы – это образец на будущую профессию дочери.

   Другая девочка категорично пишет: «Врачом, как мама, быть не хочу. Видели бы вы, какой уставшей приходит она с работы. Я ей сочувствую, когда она начинает рассказывать о вечно стонущих больных». Оказывается, вторая девочка никогда не была у мамы в поликлинике, не наблюдала, какая она на работе. Девочка всегда видит маму недовольной. Откуда же может появиться желание повторить профессию мамы, вдохновиться её трудом.

   Педагогическая мудрость гласит: прежде чем воспитывать, вспомни своё детство. Говорят, чтобы зажечь, надо зажечься самому. С этого и начинается приобщение детей к труду. Уверена в одном: в семьях, в которых с раннего детства родители помогают дочерям и сыновьям почувствовать радость труда, позже дети не станут ни лентяями, ни людьми, прожигающими жизнь в безделье. Они будут жить своими руками и головой.

   Д.И. Писарев оставил нам замечательные слова: «Кто в молодости не связал себя прочными связями с полезным трудом, тот может считать свою молодость бесценно потерянной, как бы весело она не прошла».

   Современные родители могут возразить – не рано ли включать детей в серьёзную трудовую жизнь? Напомню, что  на Руси испокон веков детей приучали к труду с раннего возраста. Взрослые были мудры в том смысле, что чем раньше дети начнут трудиться, тем легче воспитывать в них привычку к труду.

   Стоит ещё раз подчеркнуть, что во всей цепочке трудового воспитания главным звеном является пример отцов и матерей. Но и он действует не сам по себе. К трудовой деятельности детей надо «приохотить», раскрыть смысл и значение в жизни труда как залога счастья человека.

   Задача эта не из лёгких. И решать её должны родители, семья. Они несут ответственность за судьбу и будущее подрастающего поколения. Дети не любят пустоты. Её надо заполнить не чем нибудь, а посильным трудом, без чего не будет детям ни счастья, ни удачи в жизни.

 

                                                                                                      

Детство должно быть трудовым

Детство должно быть трудовым

Детство должно быть трудовым

Детство должно быть трудовым

Детство должно быть трудовым

Детство должно быть трудовым

Детство должно быть трудовым

Детство должно быть трудовым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019