Девиантное поведение младшего школьника
В различной литературе при характеристике действий и поступков, не соответствующих общепринятым нормам и правилам, используются понятия «правонарушения», «противоправные действия», «безнравственный поступок», «девиантное поведение».
МБОУ лицей № 3 г. Батайска
Девиантное поведение младшего школьника
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей является серьезной социальной, психолого-педагогической и медико-биологической проблемой. В настоящее время в изменяющихся условиях развития страны эта проблема становится особо актуальной, что обусловлено целым рядом причин.
Девиантное поведение младшего школьника
А что же делает ребёнка «трудным», девиантным? Ведь это механизм, имеющий свою точку отсчёта, свои причины и свои факторы появления.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Причины, в силу которых ребенок становится «трудным», неуспевающим, отстающим в подавляющем большинстве случаев кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в годы раннего детства».
Девиантное поведение младшего школьника
Социально-педагогическая безнадзорность детей, развивающаяся на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих, в итоге зарождает у ребёнка чувства одиночества, заброшенности, своей ненужности, незащищенности. Возникают чувства протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым, стремление к объединению, кооперации, самоорганизации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей.
Девиантное поведение младшего школьника
Трудные дети - это дети, которым трудно. Трудно в классе, трудно в семье, и в первую очередь, трудно с самим собой. Дети не рождаются трудными, трудными они становятся, потому что вовремя им не помогли, их не услышали, им не уделили должного внимания.
Девиантное поведение младшего школьника
Недостаток позитивного социального опыта, неразвитость и несформированность мировоззрения, системы ценностных ориентаций, этических норм и эстетических вкусов способствуют выбору детьми негативных, противоправных сфер приложения своей активности, что неизбежно отражается на их поведении, на формировании личности, социального облика. Значительную роль в этом процессе играет отсутствие своевременной, необходимой педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи ребёнку.
Девиантное поведение младшего школьника
Микросреда, в которой вращается современный ребёнок, весьма неблагоприятна. Он сталкивается в той или иной мере с различными формами девиантного поведения и по дороге в школу, и во дворе, и в общественных местах, и даже дома (в семье) и в школе. Особенно благоприятную обстановку для появления отклонений в сфере морали и поведения создает городская среда, с ее анонимностью, безличным характером взаимоотношений между людьми, с большей степенью свободы, с обширным ассортиментом отрицательно влияющих экономических, социальных и культурных факторов.
Девиантное поведение младшего школьника
Не бывает хороших и плохих детей. Все дети являются уникальными личностями со своими желаниями, эмоциями и внутренним миром с которым нам взрослым необходимо считаться. Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают детей к бунту.
Девиантное поведение младшего школьника
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.
Девиантное поведение младшего школьника
Давайте прислушаемся к словам Виссариона Григорьевича Белинского:
«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.