«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, часто используемый в методической работе учителей. Данная форма является распространенной из-за своей компактности во времени и возможности практически продемонстрировать наработки методом ролевой игры. Данная презентация использовалась при проведении муниципального семинара для учителей английского языка.
Иконка файла материала презентация мастер-класс 2.pptx
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса Л. Шаповалова В. В. заместитель директора по УВР МОУ «Амвросиевская школа №6» Шаблон Фокина
Эмерсон Ральф Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться
В современных условиях педагог-мастер • это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
• - психологическую и этико- педагогическую эрудицию; • - профессиональные способности; Определение педагогического мастерства • В характеристику понятия включают следующие компоненты: • - педагогическую технику; • -определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной
В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно • мастерство организатора самостоятельных элемента: коллективной и индивидуальной   деятельности детей; • мастерство убеждения; • мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; • мастерство владения педагогической техникой.
Мастер – класс – это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития Мастер–класс– это особый жанр обобщения и педагогического распространения опыта, собой представляющий фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру Мастер–класс– это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения
Позиция автора мастер-класса – это позиция консультанта и советчика, помогающего организовать учебную или воспитательную работу, осмыслить инновационные способы деятельности Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер - класса ведущий специалист рассказывает и, что очень важно, показывает, как он применяет на практике новую технологию или метод и какова результативность его работы. Варианты: Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.; отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; отдельных методов работы; инновационных моментов деятельности и пр. Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель- ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
Обобщая представленные выше определения, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса: • 1) новый подход к процессу обучения; • 2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями; • 3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность; совместный поиск решения педагогической задачи. • 4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций; • 5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; • 6) сотрудничество, сотворчество,
Алгоритм проведения «Мастер-класса» 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера: - обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем; - демонстрация результативности деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности используемой технологии; - определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера; - описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.
Алгоритм проведения «Мастер- класса» 2. Представление системы учебных -- рассказ педагога о проекте занятий: занятия; - определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться автором мастер-класса; - краткая характеристика результативности используемой технологии; - вопросы педагогу по изложенному проекту.
Алгоритм проведения «Мастер- класса» 3. Проведение урока или имитационной игры: - автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися; - слушатели играют одновременно две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Алгоритм проведения «Мастер- класса» 4. Моделирование: - самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии; - автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею; - обсуждение авторских моделей урока слушателями и автором мастер- класса.
Алгоритм проведения «Мастер- класса» по дискуссия результатам автора 5. Рефлексия: - совместной деятельности мастер-класса и слушателей; - заключительное слово педагога- мастера по всем замечаниям и предложениям.  Проводя старается задействовать участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Создаёт атмосферу доброжелательности, творчества. Автор мастер-класса работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. мастер-класс, учитель
Модель проведения фрагмента мастер – класса «Эффективное применение интерактивных технологий, методов и приёмов в методике преподавания английского языка» Подготовительно-организационный этап Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер- (формулировка проблемы); класса постановка цели и задач (обучающих, или или краткая воспитательных); педагогической характеристика технологии методики ее применения. Деятельность участников: задают вопросы. развивающих, и
Основная часть Содержание мастер-класса Мастер. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса методов и приемов внедрения технологии (слушатели (и) или обучающиеся). Участники. Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.
Модель проведения мастер – класса Рефлексия Мастер. Заключительное мастер-класса. выполненных работ. Обмен мнениями. Участники. Анализируют, подводят итоги. слово автора Представление мастер-класса исключает Автор работы официальное афишированием участников, выполненных работ подводит каждого к самооценке и самокоррекции. оценивание но
Интернет - ссылки 1. https:// infourok.ru/master- klass_ispolzovanie_inte raktivnyh_metodov_na_urokah_angliyskogo_yaz yka_v_usloviyah-400236.htm 2. https:// nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tek hnologii/library/2014/03/26/master-klass-ispo lzovanie-aktivnykh 3. https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-inti eraktivnykh-mietodov-na-urokakh-anghliiskogho- iazyka.html 4. https ://www.youtube.com/watch?v=OuDQbrKQqpo  5.https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/al ghoritm_proviedieniia_mastier_klassa
Итог
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Демонстрация деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности используемых здоровьесберегающих технологий» Использование здоровьесберегающи х технологий в игровом формате на начальном этапе обучения английскому языку Учитель английского языка, специалист высшей категории, старший учитель Мирошниченко Н.В.
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Методическое обоснование и (приемов)» демонстрация автором своих “изюминок” Технологии проведения речевой зарядки с использованием аутентичных материалов на старшем этапе обучения английскому языку Учитель английского языка, специалист первой категории Кесарь Н.Э.
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента педагогического опыта педагога «Демонстрация приемов, используемых в процессе внедрения личностно ориентированной технологии» Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников Учитель английского языка, специалист высшей категории,
Спасибо!