«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
администрации
Взрослым
17.04.2018
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, часто используемый в методической работе учителей. Данная форма является распространенной из-за своей компактности во времени и возможности практически продемонстрировать наработки методом ролевой игры. Данная презентация использовалась при проведении муниципального семинара для учителей английского языка.
презентация мастер-класс 2.pptx
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
«Деяние есть живое
единство теории и
практики». Аристотель
Технология
проведения
мастер-класса
Л.
Шаповалова В. В.
заместитель директора по
УВР МОУ «Амвросиевская
школа №6» Шаблон Фокина
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Эмерсон Ральф
Каждый человек меня
в чем-то превосходит;
и в этом смысле мне
есть чему у него
поучиться
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
В современных условиях
педагог-мастер
• это педагог, обладающий
исследовательскими навыками
и умениями, знающий
особенности
экспериментальной работы,
умеющий анализировать
инновационные педагогические
технологии, отбирать
содержание и применять на
практике, умение
прогнозировать итоги своей
деятельности, разрабатывать
методические рекомендации.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
• - психологическую и этико-
педагогическую эрудицию;
• - профессиональные
способности;
Определение педагогического
мастерства
• В характеристику понятия
включают следующие
компоненты:
• - педагогическую технику;
• -определенные качества
личности, необходимые для
осуществления
профессиональной
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
В мастерстве педагога можно
выделить четыре относительно
• мастерство организатора
самостоятельных элемента:
коллективной и
индивидуальной деятельности
детей;
• мастерство убеждения;
• мастерство передачи знаний и
формирования опыта
деятельности;
• мастерство владения
педагогической техникой.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Мастер – класс – это форма
демонстрации новых возможностей
педагогики развития
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и
педагогического
распространения
опыта,
собой
представляющий
фундаментально
разработанный оригинальный метод или авторскую
методику, опирающийся на свои принципы и
имеющий определенную структуру
Мастер–класс– это одно из эффективных средств
передачи концептуальной идеи авторской
педагогической системы.
Мастер-класс– это эффективная форма передачи
знаний и умений, обмена опытом обучения и
воспитания, центральным звеном которой является
демонстрация оригинальных методов освоения
определенного содержания при активной роли всех
участников занятия.
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия,
которая основана на «практических» действиях
показа и демонстрации
творческого решения
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Позиция автора мастер-класса – это позиция
консультанта и советчика, помогающего
организовать учебную или воспитательную работу,
осмыслить инновационные способы деятельности
Мастер-класс отличается от семинара тем, что во
время мастер - класса ведущий специалист
рассказывает и, что очень важно, показывает, как он
применяет на практике новую технологию или метод
и какова результативность его работы.
Варианты:
Показ программы деятельности, элективного курса,
факультатива и т.п.; отдельных форм работы,
которые использует в своей деятельности педагог;
отдельных методов работы; инновационных
моментов деятельности и пр.
Результатом «мастер-класса» является модель
урока (занятия), которую разработал «учитель-
ученик» под руководством «учителя-Мастера» с
целью применения этой модели в практике
собственной деятельности.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Обобщая представленные выше
определения, можно выделить важнейшие
особенности мастер-класса:
• 1) новый подход к процессу обучения;
• 2) форма работы в малых группах,
позволяющая провести обмен мнениями;
• 3) создание условий для включения всех
участников мастер-класса в активную
деятельность;
совместный поиск решения
педагогической задачи.
• 4) постановка проблемной задачи и ее
решение через проигрывание заданных
ситуаций;
• 5) демонстрация приемов, раскрывающих
творческий потенциал как Мастера, так и
участников мастер-класса;
• 6) сотрудничество, сотворчество,
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Алгоритм проведения «Мастер-класса»
1. Презентация педагогического опыта
педагога-мастера:
- обоснование основных идей
педагогической технологии, применяемой
учителем;
- демонстрация результативности
деятельности обучающихся,
свидетельствующая об эффективности
используемой технологии;
- определение проблем и перспектив в
работе педагога-мастера;
- описание системы уроков (занятий) в
режиме эффективной педагогической
технологии, представляемой педагогом.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Алгоритм проведения «Мастер-
класса»
2. Представление системы учебных
-- рассказ педагога о проекте
занятий:
занятия;
- определение основных
приемов и методов работы,
которые будут
демонстрироваться автором
мастер-класса;
- краткая характеристика
результативности
используемой технологии;
- вопросы педагогу по
изложенному проекту.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Алгоритм проведения «Мастер-
класса»
3. Проведение урока или
имитационной игры:
- автор мастер-класса проводит
учебное занятие со
слушателями с демонстрацией
приемов эффективной работы с
обучающимися;
- слушатели играют
одновременно две роли:
обучающихся
экспериментального класса и
экспертов, присутствующих на
открытом занятии.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Алгоритм проведения «Мастер-
класса»
4. Моделирование:
- самостоятельная работа слушателей
по разработке собственной модели
урока (занятия) в режиме
продемонстрированной
педагогической технологии;
- автор мастер-класса исполняет роль
консультанта, организует
самостоятельную деятельность
слушателей и управляет ею;
- обсуждение авторских моделей
урока слушателями и автором мастер-
класса.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Алгоритм проведения «Мастер-
класса»
по
дискуссия
результатам
автора
5. Рефлексия:
-
совместной
деятельности
мастер-класса и слушателей;
- заключительное слово педагога-
мастера по всем
замечаниям и
предложениям.
Проводя
старается
задействовать участников в процесс, разбудить в них
то, что скрыто даже для них самих. Создаёт
атмосферу доброжелательности, творчества.
Автор мастер-класса работает вместе со всеми, он
равен участнику мастер-класса в поиске знаний и
способов деятельности.
мастер-класс,
учитель
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Модель проведения фрагмента мастер – класса
«Эффективное применение интерактивных
технологий, методов и приёмов в методике
преподавания английского языка»
Подготовительно-организационный этап
Приветствие, вступительное
слово
мастера: комментарий темы мастер-
(формулировка проблемы);
класса
постановка цели и задач (обучающих,
или
или
краткая
воспитательных);
педагогической
характеристика
технологии
методики
ее
применения.
Деятельность участников: задают вопросы.
развивающих,
и
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Основная часть
Содержание мастер-класса
Мастер. Демонстрация и комментарии
автором мастер-класса методов и приемов
внедрения технологии (слушатели (и) или
обучающиеся).
Участники. Задают вопросы, вступают в
диалог с автором мастер-класса, выполняют
задания в соответствии с обозначенной
задачей.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Модель проведения мастер – класса
Рефлексия
Мастер. Заключительное
мастер-класса.
выполненных работ. Обмен мнениями.
Участники. Анализируют, подводят итоги.
слово автора
Представление
мастер-класса
исключает
Автор
работы
официальное
афишированием
участников,
выполненных работ подводит каждого к
самооценке и самокоррекции.
оценивание
но
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Итог
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента
педагогического опыта педагога
«Демонстрация деятельности
обучающихся, свидетельствующая об
эффективности используемых
здоровьесберегающих технологий»
Использование
здоровьесберегающи
х технологий в
игровом формате на
начальном этапе
обучения
английскому языку
Учитель английского языка,
специалист высшей категории,
старший учитель Мирошниченко
Н.В.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента
педагогического опыта педагога
«Методическое обоснование и
(приемов)»
демонстрация автором своих “изюминок”
Технологии проведения речевой
зарядки с использованием
аутентичных материалов на старшем
этапе обучения английскому языку
Учитель английского
языка, специалист первой категории
Кесарь Н.Э.
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Мастер-класс. I.Презентация фрагмента
педагогического опыта педагога «Демонстрация
приемов, используемых в процессе
внедрения личностно ориентированной
технологии»
Использование
элементов технологии
«Дебаты» на уроках
английского языка как
один из способов
формирования и
развития
коммуникативной
компетенции
школьников
Учитель английского языка,
специалист высшей категории,
«Деяние есть живое единство теории и практики». Аристотель Технология проведения мастер-класса
Спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.