Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.
Структура деятельности.
Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность (человек, группы людей, государственные органы, организации)
Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
Методы и средства — всё то, с помощью чего совершается действие.
Процесс деятельности –действия, поступки, направленные на достижение результата, то есть само действие.
Результат деятельности – готовый продукт, результат, итог деятельности, то, ради которого она совершалась.
Объект —субъект —мотив —цель — методы и средства —процесс (действия) —результат.
По результатам деятельности выделяются:
Созидательная
приносящая людям подлинную благость: материальную, техническую, для тела, для души, для психики, для повышения духовности, для очищения души, для наработки положительных качеств, для расширения сознания и так далее
Разрушительная
связанная с различными войнами, революциями, уничтожением природы и т. д.
Виды деятельности
Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.
Общение
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Вербальное общение – предполагает передачу мыслей с помощью слов.
Невербальное общение – это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения).
Функции общения
Социализация (усвоение норм, знаний, социальной информации, необходимых для успешного вовлечения в систему социальных отношений).
Познавательная (овладение различными знаниями, умениями и навыками, компенсация недостатка знаний).
Психологическая (умение разбираться в людях, строить взаимоотношения с ними).
Отождествления (противопоставления).
Организационная (подразумевает организацию, разделение и координирование совместных действий).
Особенности деятельности человека.
Целенаправленность, осознанность, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
Плановость, то есть представляет и з себя определённую структуру.
Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
Продуктивность– направленность деятельности на получение результата.
Преобразующий характер— деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Деятельность может носить творческий характер.
Вывод
1. Человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты.
2. В результате своей деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя.
3. Человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Результат деятельности это все что сделано человеком.
Характерными чертами деятельности человека являются:
1. Сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;
2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);
3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;
4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.