10 класс
Деятельность - единственный путь к знаниям. Б.Шоу
Деятельность как способ существования людей.
Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь. Р. Гамзатов
«Деятельность — форма существования
человеческого общества; проявление активности
субъекта, выражающейся в целесообразном
изменении окружающего мира, а также в
преобразовании человеком самого себя».
«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Сравните два определения:
Приведите примеры, когда поведение животных похоже
на деятельность людей?
Деятельность человека и поведение животных
Удовлетворение потребностей
Деятельность
форма взаимодействия с окружающим миром
Сознательный
характер
Продуктивный
характер
Общественный
характер
Преобразующий
характер
ставит цель,
предвидит
результат
получение
результата,
продукта
изменение
окружающего
мира и самого
себя
вступает в
различные
межличностные
отношения
Характеристика деятельности
Основная схема деятельности
Результат
Средства
достижения
(предметы труда, орудия труда, технологии)
Цель
действия
образ
результата
итог, продукт
Структура деятельности
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность.
Объект - то, на что направлена деятельность.
Определите, объекты и субъекты деятельности?
Компоненты деятельности
Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности?
Прочитайте притчу:
«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей».
Потребности и интересы
Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию.
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
(Биологические потребности, социальные потребности, идеальные потребности )
Убеждения, интересы, идеалы, влечения.
?
Что движет деятельностью
К каким группам потребностей относятся данные высказывания?
Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию».
Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».
Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием».
Идеальные
Биологические
Социальные
По характеру отношений к окружающему миру:
Практическая
Духовная
По общественным сферам:
Экономическая
Духовная
Социальная
Политическая
Классификация деятельности
По направленности хода истории:
Прогрессивная
Реакционная
В зависимости от ценностей и социальных норм:
Законная – незаконная,
Классификация деятельности
По количеству участников:
Коллективная
Массовая
Индивидуальная
По новаторству:
Инновационная
Изобретательская
Творческая
Классификация деятельности
Характеристика деятельности
Деятельность
форма взаимодействия с окружающим миром
Игра
Учёба
Общение
Труд
Игра – деятельность, мотив
которой заключается
не в результате, а в процессе.
Учёба – деятельность по овладению
знаниями, умениями, навыками.
Общение– взаимные деловые или
дружеские отношения.
Труд– деятельность, в процессе
которой создаёт продукты, необходимые
для удовлетворения потребностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.