ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК СЛЕДСТВИЯ ДИСГАРМОНИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Оценка 4.7

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК СЛЕДСТВИЯ ДИСГАРМОНИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Оценка 4.7
docx
22.03.2022
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК СЛЕДСТВИЯ ДИСГАРМОНИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА.docx

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК СЛЕДСТВИЯ ДИСГАРМОНИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

 

Проблема профилактики девиантного поведения несовершеннолетних является особо актуальной, так как некоторые формы девиаций оказывают на подростков более пагубное воздействие в сравнении с другими возрастными группами. Распространение девиантного поведения среди несовершеннолетних происходит из-за того, что эта возрастная группа относится к социально уязвимым категориям населения.

 

Одним из направлений деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является сопровождение учащихся с девиантным поведением, так называемых учащихся группы риска.

Что же такое девиантное поведение, обратимся к литературе.

Девиантное поведение личности — это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам (не соответствует существующим законам, правилам, традициям и социальным установкам.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» подразумевает целостную систему систему работы с данной категорией детей.

Работа педагога-психолога в школе с обучающимися девиантного поведения состоит из нескольких видов деятельности:

- Диагностические мероприятия с подростком;

- Коррекционно-развивающие занятия с подростком;

- Профилактическая работа;

- Взаимосвязанная деятельность с администрацией, учителями и родителями.

Немного остановимся на каждом из них.

1.Диагностические мероприятия с подростком.

Традиционный вид деятельности – диагностическая работа (дает возможнсть собрать объективную информаци. Проведение психодиагностических исследований с целью получения информации о динамике психического развития учащихся, планирования дальнейшей работы, направленной на коррекцию является важнейшим аспектом сопровождения детей «группы риска».

Методики для работы с детьми группы риска включают в себя:

-         диагностику характерологических особенностей;

 


- диагностику психологического климата семьи, особенностей семейного воспитания;

- изучение статуса ученика в классном коллективе;

 - изучение интересов, наклонностей, способностей учащегося;

- особенности познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления;

- диагностику эмоционального состояния ученика.

2. Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Общая цель коррекционно-развивающей работы - содействие развития ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала.

3. Профилактическая работа (профилактика)– любая работа, направленная на ослабление существующей или предотвращение возможной проблемы

4. Взаимосвязанная деятельность с администрацией, учителями и родителями.

Остановимся подробнее на этом направлении.

При контакте с семьями выясняется, что многие из взрослых занимают деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, что приводит воспитательные методы родителей к неэффективному завершению.

Причинами подобного поведения, на наш взгляд, являются:

- неумение взрослых слушать друг друга;  

- неумение быть внимательными друг к другу;

- педагогическая и психологическая неграмотность родителей;

- нежелание менять свои жизненные позиции в вопросах воспитания;

- личные нерешенные проблемы, мешающие полноценному развитию ребенка.

Нарушенные детско-родительские отношения и доверительная атмосфера в семье приводят к асоциальному поведению детей.

 Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания  и образования  детей в образовательных учреждениях.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

Цель родительских клубов - повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи:

- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

- повышать педагогическую культуру родителей;

- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию учащихся.

Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Родительские клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, – все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Работа клуба предусматривает 1 заседание в месяц, которые могут проходить в разных формах:

- беседы и консультации специалистов;

- обучающие семинары;

- тренинги;

- лекции;

- совместный досуг взрослых и детей;

- круглый стол;

- кинопросмотр;

- вечер вопросов и ответов;

В результате работы родительского клуба происходит овладение навыками взаимодействия родителей со своими детьми, социально-педагогическая коррекция участников программы, направление деятельности родителей на сплочение в семьях, а также восстановление доверительных отношений в семье.

Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Самое  важное  в  работе  с  обучающимися  «группы  риска»  - согласованность  действий  педагога-психолога,  социального  педагога, заместителя  директора  по  ВР,  классного  руководителя,  учителей-предметников,  инспектора    ПДН.  Только  в  этом  случае  возможно  достичь положительного результата, ради которого мы работаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах

Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах

Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями

Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК СЛЕДСТВИЯ ДИСГАРМОНИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК СЛЕДСТВИЯ ДИСГАРМОНИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022