«Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
Оценка 5

«Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».

Оценка 5
pptx
04.04.2020
«Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
деятельность педагога (призентация).pptx

Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

«Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации». Выполнила: педагог-психолог Петрова О.В г. Ковдора МАДОУ № 5 «Теремок»

Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия

Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия

Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.

Задача сопровождения – создание ситуаций развития, где ребенок и сопровождающий его взрослый вступают в особый тип взаимоотношений, в рамках, где ребенок проживает полноценный детский опыт,

Работу по психологическому сопровождению детей раннего возраста в нашем учреждении мы условно разделили на четыре этапа

Работу по психологическому сопровождению детей раннего возраста в нашем учреждении мы условно разделили на четыре этапа

Работу по психологическому сопровождению детей раннего возраста в нашем учреждении мы условно разделили на четыре этапа.

подготовка детей и родителей к посещению МАДОУ № 5

сопровождение детей в группах раннего возраста

сопровождение детей в период адаптации к условиям
МАДОУ № 5

подведение итогов

этапы

Раннее детство быстрый темп развития, который отличается скачкообразным характером особенности неустойчивость, и незавершенность приобретенных навыков и умений тесная связь и взаимосвязь состояния здоровья, нервно –…

Раннее детство быстрый темп развития, который отличается скачкообразным характером особенности неустойчивость, и незавершенность приобретенных навыков и умений тесная связь и взаимосвязь состояния здоровья, нервно –…

Раннее детство

быстрый темп развития, который отличается скачкообразным характером


особенности

неустойчивость, и незавершенность приобретенных навыков и умений

тесная связь и взаимосвязь состояния здоровья, нервно – психического и физического здоровья. Любые перемены в состоянии здоровья ребенка влияют на его нервную систему.

Целью работы Консультационного центра - является обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания

Целью работы Консультационного центра - является обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания

Целью работы Консультационного центра - является обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания.

Основные задачи КЦ оказание консультативной помощи родителям (законного представителя) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет,…

Основные задачи КЦ оказание консультативной помощи родителям (законного представителя) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет,…

Основные задачи КЦ

оказание консультативной помощи родителям (законного представителя) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, полученных дошкольным образованием в форме семейного образования.

диагностика проблемных занятий в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений.

осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультационного центра

Оказание содействия в социализации детей дошкольного воспитания, получивших дошкольное образование в форме сем. образования

«Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».

«Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».

Анкета для родителей «Готов ли ваш малыш к поступлению в

Анкета для родителей «Готов ли ваш малыш к поступлению в

Анкета для родителей «Готов ли ваш малыш к поступлению в ДОУ» 1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке: • бодрое, уравновешенное (3 балла); • неустойчивое (2 балла); 11. Как Ваш ребенок играет: • умеет играть самостоятельно (3 балла); • не всегда (2 балла); • не играет сам (1 балл). 2. Как Ваш ребенок засыпает: • быстро, спокойно – до 10 мин. (3 балла); • долго не засыпает (2 балла); • неспокойно (1 балл). 3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.): • да (1 балл); • нет (3 балла). 4. Какова продолжительность дневного сна ребенка: • 2 ч (3 балла); • 1 ч (1 балл). 5. Какой аппетит у Вашего ребенка: • хороший (4 балла); • избирательный (3 балла); • неустойчивый (2 балла); • плохой (1 балл). 6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок: • положительно (3 балла); • отрицательно (1 балл). 7. Просится ли Ваш ребенок на горшок: • да (3 балла); • нет, но бывает сухой (2 балла); • нет, и ходит мокрый (1 балл). 8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки (сосет пустышку или палец, раскачивается, другое): • да (1 балл); • нет (3 балла). и т. д. Результаты: 40–55 баллов – готов к поступлению в ДОУ; 24–39 баллов – условно готов; 16–23 балла – не готов.

Анкета для родителей «Вы и

Анкета для родителей «Вы и

Анкета для родителей «Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад» 1. Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период? 2. Знаете ли Вы, каков уровень адаптированности Вашего ребенка к детскому саду 3. Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации? 4. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? 5. Легко ли Ваш ребенок просыпается утром? 6. Соблюдается ли режим дня для детей раннего возраста в домашних условиях? 7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? 8. Ругаете ли Вы его при посторонних? Если да, то за что? 9. Чем Вы руководствуетесь при покупке детской игрушки? 10. Умеет ли Ваш ребенок играть с игрушками самостоятельно? Как долго? 11. Сам ли убирает ребенок игрушки после игры? 12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми? 13. Испытывает ли Ваш ребенок трудности в общении с незнакомыми взрослыми? 14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? 15. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому- либо из взрослых?  

Игры для налаживания контакта с ребенком

Игры для налаживания контакта с ребенком

Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. —Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу. Привет! Пока! Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. —Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. —Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет! При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться. —Помаши ручкой на прощание. Пока! Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми. Хлопаем в ладоши! Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе. Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы. Ку-ку!

Котёнок Оборудование: мягкая игрушка котёнок

Котёнок Оборудование: мягкая игрушка котёнок

Котёнок Оборудование: мягкая игрушка котёнок. Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его. — Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так. Действие сопровождается стихотворением: Киса, кисонька, кису ля! — Позвала котёнка Юля. Не спеши домой, постой! — И погладила рукой. Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком. Шарик Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони) . Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть. — Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке. После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь. — В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз! Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.

«Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».

«Деятельность педагога-психолога по успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».

Помимо консультативной работы в период адаптации особое внимание уделяю работе с родителями в течении всего времени

Помимо консультативной работы в период адаптации особое внимание уделяю работе с родителями в течении всего времени

Помимо консультативной работы в период адаптации особое внимание уделяю работе с родителями в течении всего времени Целью работы является:

привлечь родителей к созданию условий в семье, способствующих укреплению резервных возможностей детского организма.

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста.

Работа с воспитателями строится на консультативно-просветительской основе 1

Работа с воспитателями строится на консультативно-просветительской основе 1

Работа с воспитателями строится на консультативно-просветительской основе 1. Консультации по результатам диагностики НПР детей раннего возраста (между педагогом и психологом происходит обмен информацией о ребенке, и разрабатывается маршрут обучения для каждого ребенка) 2. методическое объединение воспитателей групп раннего возраста с целью повышения психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и организации деятельности детей раннего возраста 3. Итоговые семинары для педагогов группы раннего возраста, где анализируют результаты, отмечаются все плюсы и минусы проделанной работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020