Деятельностное воспитание младших школьников
Оценка 5

Деятельностное воспитание младших школьников

Оценка 5
docx
20.02.2020
Деятельностное воспитание младших школьников
Выступл на педсов..docx

 

 

 

 

 

 

 

Евдокимова Ольга Юриевна

 

МБОУ Чувашская гимназия г. Белебея

 

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельностное воспитание младших школьников

      

  Хотела бы начать свое выступление со слов советского философа Генриха  Степановича  Батищева

«Человека нельзя сделать», «произвести», «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется…»

Г.С. Батищев

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, определили новые подходы к содержанию образования (обучения и воспитания), привели к созданию и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

       Согласно ФГОС нового поколения успешность современного                      человека определяют:

·        ориентированность на знания и использование новых   технологий,

·        активная жизненная позиция,

·        установка на рациональное использование своего времени и                    проектирование своего будущего,

·        эффективное социальное сотрудничество,

·        здоровый и безопасный образ жизни.

Для формирования такого типа человека в стандартах предлагается системно-деятельностный подход (деятельностное воспитание).

В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в современном обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

Процесс воспитания — это процесс трансформации ценностей, идеалов, существующих в культуре, через деятельность в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения. Таким образом, с самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности как целенаправленной системы.

Внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия организуются главным образом в коллективе:

Ø     классе,

Ø     спортивной секции,

Ø     детском общественном объединении и т. д.

Ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах — разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят. Влияние коллектива на ученика многоаспектно: за счёт одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, её усреднения, за счет других — развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал.

 Поэтому важно изучить интересы и склонности обучающихся  с целью выстраивания воспитательной работы в классном коллективе.

В 1 классе провела анкетирование среди родителей по теме: «Мой ребенок». (Как, на ваш взгляд, нужно организовать жизнь вашего ребенка вне уроков? Чем наполнить его школьный досуг?)

Результаты анкетирования:

- спорт – 46%

- танцы – 23%

-  рисование – 15%

- интеллектуальный – 16%

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность и внеклассные мероприятия должны быть направлены на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В соответствии с результатами анкетирования воспитательную работу с классом строила, используя различные формы внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий.

Формы внеурочной  деятельности и внеклассных мероприятий по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

                     Организация  подвижных игр, «Весёлых стартов».

                     Проведение бесед по охране здоровья.

                     Применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток.

                     Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях.

                     «Акатуй», мероприятие, посвящённое окончанию   учебного года

                     Ведение  бесед и занятий по темам: «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании», «Вредные привычки и здоровье».

2. Общекультурное

                     Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

                     Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

                     Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, города. ( «Чудеса из мусорной корзины», «Ёлочка», «Новогодний сувенир»)

 3. Общеинтеллектуальное:

                     Предметные недели;

                     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые игры и др.  Что я знаю о космосе?",  «Мы – Всезнайки!»

                     Разработка проектов к урокам.

4.  Духовно-нравственное:

                     Выставки рисунков.

                     Тематические классные часы.

                     Уроки мужества, посвященные 75-летию победы.

5.  Социальное:

                     Проведение генуборок;

                     Разведение комнатных цветов.

             «Птичья кормушка»

 

                     Традиционными стали классные мероприятия

ü  День матери

ü  «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (чаепитие)

ü  «А ну-ка, мальчики»

ü  Мисс класса

Активное участие принимают ребята в школьных и городских мероприятиях:

                     Школьные тематические конкурсы рисунков.

                     Тематические субботы

                     Викторины (по ПДД, по противопожарной тематике)

                     Организация школьного лагеря

                     Проведение военно-спортивного мероприятия «Зарничка»

                     Турнир по шашкам.

        Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Именно для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, праздники…

Деятельностное воспитание  учащихся начальных классов  во внеурочное время, во внеклассных мероприятиях - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».   

Результатами работы можно считать уровень сплоченности классного коллектива, дипломы и грамоты класса.

 

 

 

 

 

 


 

Евдокимова Ольга Юриевна МБОУ

Евдокимова Ольга Юриевна МБОУ

Деятельностное воспитание младших школьников

Деятельностное воспитание младших школьников

Поэтому важно изучить интересы и склонности обучающихся с целью выстраивания воспитательной работы в классном коллективе

Поэтому важно изучить интересы и склонности обучающихся с целью выстраивания воспитательной работы в классном коллективе

Выставки рисунков. •

Выставки рисунков. •

Деятельностное воспитание младших школьников

Деятельностное воспитание младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020