В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов.
Разнообразные формы, приемы, методы работы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей значительно повышают активность и работоспособность детей, способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.
Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «__________________________________»
ученика ____ класса Ф.И._________________________
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Высокая мотивация к | ||
Проявляет настойчивость в достижении цели. | ||
Применяет методы наблюдения. | ||
Оценивает | ||
Обсуждает проблемные вопросы с учителем | ||
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | ||
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся | ||
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; | ||
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему | ||
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства | ||
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. |
Если обучающийся набирает
10-12 положительных ответов - высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
Цель системы экологического воспитания школьников - развитие экологического сознания личности ребёнка как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование готовности к активной природоохранной деятельности.
Просветительская функция
Помогает ребёнку осознать природу как среду своего обитания, как эстетический феномен, а также усвоить мысль о том, что необходимо использовать знания о природе с целью её сохранения, предотвращения необратимого нарушения её целостности.
Развивающая функция
Формирование у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных; делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, давать рекомендации разумного взаимодействия с ней.
Воспитательная функция
Формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе. Возникает чувство восхищения величием природы, её красотой. При этом пробуждается чувство долга и ответственности за сохранение прекрасного в природе, что побуждает учащихся к осуществлению природоохранной деятельности. Эта функция укрепляет патриотизм школьников.
Прогностическая функция
Развитие у школьников умения предсказать возможные последствия тех или иных действий человека в природе. Предусмотреть, к чему ведёт нарушение биологических связей в природе, какие действия являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут полезными природе.
направления работы:
- познавательное направление работы, (экологические уроки, дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины);
- познавательно-развлекательное направление работы (праздники, экологические игры, игры-путешествия);
- практическое направление работы, (посадка деревьев и кустарников, озеленение, подкормка птиц, природоохранные акции)
- исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям:
повышение интереса к творческой деятельности
повышение мотивация к публичным выступлениям
повышение социальной активности
развитие навыков самостоятельной творческой деятельности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.