Деятельностный подход в экологическом образовании и воспитании

Деятельностный подход в экологическом образовании и воспитании

ppt
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Деятельностный подход.ppt

Деятельностный подход в экологическом образовании и воспитании.

        В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов.

Разнообразные формы, приемы, методы работы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей значительно повышают активность и работоспособность детей, способствуют психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.

Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «__________________________________»
ученика ____ класса Ф.И._________________________
 
 
 

 
 
 

Метапредметные результаты

Да

Нет

Высокая мотивация к

Проявляет настойчивость в достижении цели.

Применяет методы наблюдения.

Оценивает

Обсуждает проблемные вопросы с учителем

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему

Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

Если обучающийся набирает
10-12 положительных ответов - высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
 

 

Внеурочная деятельность
в области
эколого-биологического воспитания.

Цель системы экологического воспитания школьников - развитие экологического сознания личности ребёнка как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование готовности к активной природоохранной деятельности.

Внеурочная деятельность биолого-экологической направленности выполняет ряд функций:

Просветительская функция
Помогает ребёнку осознать природу как среду своего обитания, как эстетический феномен, а также усвоить мысль о том, что необходимо использовать знания о природе с целью её сохранения, предотвращения необратимого нарушения её целостности.

 Развивающая функция
Формирование у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных; делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, давать рекомендации разумного взаимодействия с ней.

Воспитательная функция
Формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе. Возникает чувство восхищения величием природы, её красотой. При этом пробуждается чувство долга и ответственности за сохранение прекрасного в природе, что побуждает учащихся к осуществлению природоохранной деятельности. Эта функция укрепляет патриотизм школьников.

 Организующая функция
Стимулирует активную деятельность учащихся по охране природы. Выстраивает систему реализации побудительных мотивов личности ребёнка к природоохранной деятельности.

Прогностическая функция
Развитие у школьников умения предсказать возможные последствия тех или иных действий человека в природе. Предусмотреть, к чему ведёт нарушение биологических связей в природе, какие действия являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут полезными природе.

направления работы:

- познавательное направление работы, (экологические уроки, дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины);
- познавательно-развлекательное направление работы (праздники, экологические игры, игры-путешествия);
- практическое направление работы, (посадка деревьев и кустарников, озеленение, подкормка птиц, природоохранные акции)
- исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).

Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям:

повышение интереса к творческой деятельности
повышение мотивация к публичным выступлениям
повышение социальной активности
развитие навыков самостоятельной творческой деятельности

 

«Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках». В.А. Сухомлинский

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)