Деятельностный подход. Десятичные дроби и натуральные числа

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания МПИ, относящиеся к деятельностному подходу обучения. В данной работе представлены задания, с подробными комментариями, анализом условия, оформлением работы и подведением итогов. Каждый шаг сопровождается анимацией. Данная работа будет полезна учителям математики для правильного построения урока, при работе с учебниками МПИ пятого класса.
Иконка файла материала Десятичные дроби и натуральные числа. 5 класс деятельностный подход.pptx
Методологические аспекты МПИ заданиях по теме: «Десятичные дроби и натуральные числа. 5 класс (1)»
Задания МПИ, относящиеся к деятельностному подходу обучения
Задание 1.  В каждой из десятичных дробей  1,718;  124,37;   0,418;  0,16;  0,07;  0,516;  0,1  перенесите запятую на  два знака: а) вправо; б) влево. Прочитайте  получившиеся числа. №54 стр.177  Данное задание относится к  деятельностному подходу обучения, так  как в нем учтены все случаи переноса  запятой вправо и влево; если справа (слева)  не хватает знаков (цифр), то дописывают  нули.
1. Анализ условия 1.  Что известно по условию задачи?  (Десятичные дроби ) 2.  Что требуется сделать?  (В каждой из десятичных дробей перенести  запятую на два знака: а) вправо; б) влево.  Прочитать получившиеся числа.)
Комментарий : На слайде с анализом условия задачи представлены  вопросы, которые помогают установить взаимосвязь между  данными и искомыми величинами. Также на слайд вынесены наиболее ожидаемые ответы  учащихся, которые появляются после паузы затем, чтобы у  детей было время на обдумывание своего ответа. Условие задачи вынесено для того, чтобы ученики не  забыли о чем говорится в задаче и чтобы обеспечить  быструю работу на уроке. Для данной задачи можно не проводить поиск путей  решения, так как данный этап хорошо просматривается при  оформлении решения.
  3. Оформление решения а) Вправо:                                      б) Влево:  171,8 , 12437 41,8 16 7 , 1,718                                                 1,718    124,37 124,37 0,418                                              0,418 , 0,16                                           0,16 , 0,07 0,07 , 0,516                                              0,516 , 0,1                                           0,1 , 51,6 10 0,01718 1,2437 0,00418 0,0016 0,0007 0,00516 0,001
Комментарий : Данный слайд необходим для проверки и  самоконтроля учеников по данному заданию. На этапе оформления решения весь процесс работы  сопровождается анимацией для того, чтобы как можно  нагляднее учащиеся видели процесс переноса запятой  вправо и влево. Красная стрелка показывает куда мы должны  перенести запятую, а после белой стрелки показывается  верный ответ. Это делается с целью предотвращения  большинства ошибок по переносу запятой.
4. Подведение итогов 1. Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака  вправо? (От  перенесения  запятой  вправо  на  два  знака  десятичная  дробь  увеличивается в 100 раз.). 2. Какие случаи переноса запятой вправо встретились? (При  переносе  запятой  вправо,  могут  получиться  натуральные  числа) 3.  Как  изменится  десятичная  дробь,  если  запятую  перенести  на  два  знака влево? (От  перенесения  запятой  влево  на  два  знака  десятичная  дробь  уменьшается в 100 раз).  4. Какие случаи переноса запятой влево встретились? (При  переносе  запятой  влево  может  не  хватить  знаков,  в  этом  случае требуется приписать недостающее количество нулей)
Комментарий : На этапе поиска путей решения желательно задать  вопросы: «Как изменится десятичная дробь, если  запятую перенести на два знака вправо?», «Какие случаи  переноса запятой вправо встретились?», «Как изменится  десятичная дробь, если запятую перенести на два знака  влево?», «Какие случаи переноса запятой влево  встретились?», для того, чтобы систематизировать и  закрепить полученные знания, а также вспомнить  встреченные случаи переноса запятой для использования  в аналогичных заданиях.