Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.
Оценка 4.9

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
английский язык +1
Взрослым
19.03.2018
Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.
Доклад на МО рассказывает о деятельностном подходе при обучении английскому языку, о его целях и задачах и способах организации учебной деятельности при использовании деятельностного подхода, об использовании метода проектов, о типах проектов, структуре проекта, этапах организации и контроля работы по проекту.
доклад.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА» (МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба») Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад для МО Разработала педагог ДО руководитель объединения  «Полиглот»»  Жернакова Т.Л. г. Новый Уренгой 2017                   Основные задачи современного образования ­ не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание   учиться   всю   жизнь;   работать   в   команде;   способность   к самообразованию   и   самореализации,   научить   применять   эти   знания   в деятельности (теоретической, практической, профессиональной и т.д.).                       В   основу   методики   обучения   иностранному   языку   положен деятельностный подход. Общеизвестно, что вне деятельности в педагогике невозможно решить ни одной задачи обучения, воспитания и развития.             Деятельностный подход ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько   на   формирование   навыков   и   умений,   развитие   творческой деятельности.   Именно   этот   подход   позволяет   избежать   разрыва   между теоретическими знаниями и применением их на практике.             Под деятельностным подходом понимают такой способ организации учебно­познавательной деятельности учащихся, при котором они являются не пассивными   «приемниками»   информации,   а   сами   активно   участвуют   в учебном процессе. Необходимо, чтобы учащийся сам активно учился. Задача учителя – подобрать необходимую технологию обучения, руководствуясь при этом поставленными целями. Деятельность учителя при этом меняется: он является не «транслятором» знаний, а организует  деятельность совместно с учащимся.                            Деятельностный   подход отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели: 1. обеспечивает включение детей в деятельность; 2. создает   благоприятные   условия   для   разноуровневого   обучения   и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; 3. обеспечивает   прохождение всех   необходимых этапов  усвоения  понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. 4. создавать   условия,   чтобы   дети   сами   добывали   знания   в   процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, 5. учение   выступает   как   сотрудничество   –   совместная   работа   учителя   и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя.                     Деятельностный   подход   порождает   много   различных   способов организации   процесса   обучения.   Ставя   перед   учителем   новые   задачи,  деятельностный подход   дает большой   стимул   для   развития     творческого  потенциала   в   разных   сферах деятельности учителя: будь то форма урока или   мероприятия,   будь   то   планирование   всего   учебного   материала   или  конкретных   этапов   урока,   применение   новых   методик   и  технологий   в  учебном   и   воспитательном   процессе   или   переосмысливание   старых  классических методик.                           В   особой   степени   реализации   этого   подхода   способствует использование  проектной  деятельности.  Основная  идея  данной  технологии  –   создать   условия   для   активной   совместной   учебной   деятельности  учащихся   в   разных   учебных   ситуациях,   в   которых каждый   отвечает   не  только  за  результат  своей  работы,  но,  что  особенно  важно,  за результат всей работы.              Проектная  деятельность предполагает  использование  проблемных, исследовательских,   ориентированных   чѐтко   на  реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а   поисковых   методов, с другой, разработку проблемы  целостно  с  учѐтом  различных  факторов  и  условий  еѐ  решения  и  реализации результатов. Метод   проектов   нашел   широкое   распространение   и   приобрел  большую  популярность   в   силу   рационального   сочетания   теоретических знаний и их практического применения   для   решения   конкретных   проблем  окружающей  действительности  в совместной деятельности школьников. Все что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где  и  как  я  могу  эти  знания  применить,   ­   вот   основной   тезис   современного   понимания  проектной  деятельности,   который   и   привлекает   многие   образовательные   системы,  стремящиеся   найти   разумный   баланс   между   академическими   знаниями   и прагматическими умениями.           В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках   программного   материала   практически   по   любой   теме,   поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся (человек и его окружение).                   Основная   идея   в   обучении   иностранному   языку   заключается   в  переносе   акцента   с   различного   вида   упражнений   на   активную  мыслительную   деятельность, требующую для своего оформления владения определѐнными языковыми средствами.            Как уже  отмечалось,  в  основе проектов  лежит  какая­либо  проблема.  Чтобы   еѐ   решить,   учащимся   требуется   не   только   знание   языка,   но   и  владение   связей,   большим   объѐмом   разнообразных   предметных необходимых  и  достаточных  для  решения  данной  проблемы.  Кроме  того, учащиеся должны владеть определѐнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.             К  первым можно отнести  умение работать с информацией, с  текстом,  делать   обобщения,   анализ,   выводы   и   т.п.   Формирование   названных  умений   является   задачами   обучения   различным   видам   речевой  деятельности.   К   творческим   умениям   психологи относят   прежде   всего  умение   генерировать   идеи,   затем   умение   находить   несколько  вариантов решения   проблемы;   умение   прогнозировать   последствия   того   или   иного решения.            К  коммуникативным  умениям  относятся  умения  вести  дискуссию,  отстаивать   свою   точку   зрения,   умения   находить   компромисс,   лаконично излагать свою мысль. Таким образом,  для  грамотного  использования  метода  проектов   требуется   значительная   подготовка,   которая   осуществляется   в целостной   системе   обучения     (не   только   в  обучение   ИЯ),   предмет   же иностранный   язык   вносит   свою   существенную   лепту   в   данный   учебный  процесс  и  в  общее  развитие  ребѐнка.             Психологами  было  доказано,  что  совместная  деятельность  самих  учащихся, учителя и школьников является исходной формой индивидуальной учебной   деятельности,   а   равноправное   взаимодействие   со   сверстниками  обусловливает   овладение   такими   действиями,  планирование,  контроль  и  оценка,  без  которых невозможно учение.   как   целеполагание,               Итак,  проект  представляет  собой  самостоятельно  планируемую  учащимися работу,   в   которой   речевое   общение   органично   вплетается   в  интеллектуально­эмоциональный   контекст   другой   деятельности   (игры,  анкетирования,   выпуска   журнала   и   т.п.).   Таким   образом,   он   позволяет  реализовать   межпредметные   связи   в   обучении   иностранному   языку,  расширить  «узкое  пространство»  общения  в  классной  комнате, осуществить   широкую   опору   на   практические   виды   деятельности,  типичные   для обучаемых   каждой   возрастной   группы.   Во­вторых,   работа  над   проектом   –   творческий процесс.   Учащиеся самостоятельно   или под  руководством   учителя   занимаются   поиском   разрешения   проблемы,  личностно­значимой  для  них.  Это  требует  от  учащегося самостоятельного  переноса  знаний,  навыков  и  умений  в  новый  контекст  их использования.  Следовательно,   у   школьников   развивается   креативная   компетенция   как показатель   коммуникативного   владения   иностранным   языком.   В­третьих, в   ходе  выполнения   проекта   ученик   активен,   он   проявляет   творческий  интерес  и  не  является пассивным  исполнителем  воли  учителя.                      Проектная   работа   позволяет   исключить формальный   характер  изучения   учащимися   языка   (по   принципу   «надо   знать»)   и активизирует  их  взаимодействие  для  достижения  практического  результата  обучения языку,   в­четвѐртых,   проект   в   принципиальном   плане   меняет  функциональные   обязанности   ученика   и   учителя.   Первый   активно  участвует  в  выборе,  организации  и конструировании содержания обучения иностранным   языкам   и   конкретного   урока;   второй   –   выступает   в   роли консультанта, помощника, участника игры.             Можно выделить следующие типы проектов: исследовательские проекты творческие проекты ролево ­ игровые проекты информационные проекты практико ­ ориентированные проекты Исследовательские проекты.         Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей,   обоснования,   актуальности   предмета   исследования   для   всех участников,   обозначения   источников   информации,   продуманных   методов, результатов. Структура приближена к научному исследованию или полностью совпадает с ним. Все, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения. Творческие проекты. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной   деятельности   участников.   Она   только   намечается   и   далее   подчиняясь   принятой   групповой   логике   совместной развивается, деятельности,   интересам   участников   проекта.   В   данном   случае   следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (газета, сочинение,   видеофильм,   драматизация,   ролевая   игра   и   т.д.).   Оформление результатов проектов требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматургии, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.д. Ролево – игровые проекты.              В таких проектах участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемого проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале   проекта,   а   могут   проявляться   лишь   к   его   окончанию.   Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все­ таки является ролево – игровая. Информационные проекты.                    Этот тип проектов направлен на сбор информации, о каком­ либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты,   так   же   как   и   исследования,   требуют   хорошо   продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.   Структура   такого   проекта   может   быть   обозначена   следующим образом:   цель   проекта;   предмет   информационного   поиска;   источники информации   (средства   СМИ,   интервью,   анкетирование,   проведение «мозговой атаки» и т.п.); способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео и т.п.); презентация (публикация, в том числе и сети интернет). Такие проекты часто интегрируются   в   исследовательские   проекты   и   становятся   их   органичной частью, модулем.           В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешенными типами   проектов,   в   которых   имеются   признаки   исследовательских   и творческих   проектов.   Каждый   тип   проектов   имеет   тот   или   иной   тип координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе   основная   деятельность   ограничивается   рамками   аудитории,   а   при проектной работе она выходит за ее пределы. По   количеству   участников   проектов   можно   выделить   проекты:  личностные;  парные  ­  между  парами участников;    групповые. По  продолжительности   проведения  проекты  могут  быть: краткосрочными   ­   для   решения   небольшой   проблемы   или   части   более  значимой   проблемы;   средней   продолжительности   ­   один­два   месяца; долгосрочный ­ до года. Основные требования к проекту. 1.Наличие   значимой   в   исследовательском,   творческом   плане   проблемы­ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее   решения   (например,   исследование   истории   возникновения   различных праздников  в  англо­говорящих  странах;  организация  путешествий   в разные страны;   проблемы   семьи;   проблема   свободного   времени   у   молодежи; проблема отношений между поколениями; проблема обучения). 2.Практическая,   теоретическая   значимость   предполагаемых   результатов (например,   план   обустройства   дома,   парка,   участка,   планировка   и обустройство квартиры и т. д.) 3.   Самостоятельная   (индивидуальная,   парная,   групповая)   деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; 4. Структуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). 5.   Использование   исследовательских   методов:   определение   проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение   методов   исследования;   оформление   конечных   результатов; анализ   полученных   знаний,   данных,   подведение   итогов,   корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защита проекта и т.п.) Работа с проектом имеет следующие этапы: I. Подготовительный,  который включает в себя следующие шаги: 1) планирование учителем проекта в рамках тем программ; 2) выдвижение идеи учителем на уроке; 3)   обсуждение   идеи   учащимися;   выдвижение   ими   своих   идей; аргументирования своего мнения (этот этап имеет место, если речь идет о большом, т.е. длительном проекте). II. Организация работы: 1) формирование микрогрупп; 2) распределение заданий в микрогруппах; 3) практическая деятельность учащихся в рамках проекта. III. Завершающий этап: 1) промежуточный контроль (при длительном проекте); 2) обсуждение способа оформления проекта; 3) документирование проекта; 4) презентация результатов проекта всей группе на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т.д.; 5)   подведение   итогов   выполнения   проекта:   обсуждение   результатов, выставление оценок и т.д. IV. Практическое использование результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставки и т.д.) Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно   эффективнее.   Обучению   придается   коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора учащихся, развитии их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности   и   эмоциональной   стабильности,   сотрудничества   с учениками.   В   связи   с   этим   изменяется   роль   учителя,   который   становится   сотрудником   ученика. партнером, актуализируются все субъекты образовательного процесса.   В   сотрудничестве,   сотворчестве

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.

Деятельностный подход при изучении английского языка. Метод проектов. Доклад на МО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018