Диагностическая методика навыков общения детей в средней и старшей группах
Оценка 5

Диагностическая методика навыков общения детей в средней и старшей группах

Оценка 5
Документация
docx
детская психология
17.10.2021
Диагностическая методика навыков общения детей в средней и старшей группах
Диагностика навыков общения по методикам: капитан корабля и картинки ситуации. Выводы, анализы
Диагностика коммуникативных навыков.docx

Диагностика коммуникативных навыков детей в средней и старшей группах

 

1. Диагностическая методика «Капитан корабля». (Старшая группа)

Вопросы к данной методике:

1. Что ты видишь на картинке, кем может быть этот человек?

2.  Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?
3. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?
4. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?
5. Кто еще остался на берегу?

 

имя ребенка

Даниил

Валерия

Георгий К.

Василиса

Андрей

Итоги

 

Даниил

 

 

 

 

 

 

- -

 

++

 

++

 

+ 4, - 2

 

Валерия

 

 

++

 

 

 

++

 

++

 

+

 

+ 6

 

Георгий К.

 

 

- -

 

++

 

 

 

-

 

 

 

+ 2, - 3

 

Василиса

 

 

++

 

++

 

+ -

 

 

 

++

 

+ 7, - 1

 

Андрей

 

 

+

 

++

 

- -

 

+

 

 

 

+ 4, - 1

 

Выводы: По данной методике видно, что лидерами являются обе девочки. И Лера, и Василиса в равной степени общаются и с мальчиками, и с девочками, поэтому результат в таблице говорит о хороших коммуникативных навыках среди сверстников. Это обусловлено еще и тем, что мальчиков в этой группе воспитывают уважать девочек и уступать им. Георгий получил большее количество отрицательных баллов, это выражено тем, что он мало общается со сверстниками, больше всего времени он проводит с Валерией, тем самым, отстраняясь от сверстников, он сам становится отвергаемым.

 

2. Диагностика сформированности навыков общения у детей по методике «Картинки» (авторы Е.О. Смирнова и Е.А. Калягина)

 

 

имя ребенка

«Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке»?

 

«Что бы ты сделал(а) на месте этого обиженного мальчика (или обиженной девочки)?»

 

Уровень

 

ответы на вопросы

 

Валерия

Девочка плачет, ее домик сломали

Позвала бы маму, рассказала бы ей. Или сказала воспитателю

Средний

Василиса

Девочка обиделась и заплакала, потому, что она строила домик, а мальчик его сломал

Я бы ему сказала, что ломать нельзя и построила бы новый домик, лучше.

Высокий

Даниил

Один мальчик забирает мячик у другого мальчика

Если б меня обидели, и забрали игрушку, я бы дал сдачи и забрал игрушку свою обратно. Или сказал, что так делать нельзя, надо было попросить, я бы поделился. А еще я бы попросил его извиниться.

Высокий

Георгий

Мальчик забирает мяч

Я рассказал бы все воспитательнице

Средний

Андрей

Мальчик хочет забрать мяч у другого мальчика

Я предложил бы ему поиграть вместе со мной этим мячиком

Высокий

 

Вывод: Данная диагностика показала, что практически все ответы детей были конструктивными. У Даниила, из всех опрошенных детей, возникло сразу несколько ответов. Это говорит о том, что навыки общения у него на высоком уровне, он старается вербально решать возникающие проблемы.  Андрей нашел более продуктивное решение, предложив поиграть вместе. Поэтому полученные результаты по коммуникативной компетентности в общении со сверстниками позволяют понять, насколько ребенок умеет сотрудничать, налаживать отношения со сверстниками, самостоятельно решать возникающие проблемы или прибегать к помощи взрослого. Благодаря этому опросу, стало ясно, что дети по - разному могут решать возникающие проблемы и конфликты, но готовы идти на контакт, не прибегая к физическому воздействию.

 

 

1. Метод наблюдения (средняя группа)

 

Шкалы оценки параметров и показателей метода наблюдения

Критерии оценки параметров

Имя ребенка

 

Имя ребенка

 

Имя ребенка

 

Имя ребенка

 

Имя ребенка

 

Денис

Ярослав

Кира Б.

Кира Ф.

Саша К.

 

Выраженность в баллах

Инициативность

2

1

2

1

3

Чувствительность

2

1

2

1

3

Эмоциональный фон

3

2

3

2

3

 

Выводы: Данный метод наблюдения показал, насколько дети этой группы проявляют инициативу, какие чувства и эмоции испытывают по отношению друг к другу. Саша очень активный мальчик и старается успеть везде и со всеми. Он активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различные варианты взаимодействия. У Ярослава и Киры Ф. слабо выражена чувствительность, они лишь в редких случаях реагируют на инициативу сверстников, предпочитая индивидуальную игру. В большей степени у детей преобладают позитивные эмоции, что не может не радовать. По данной методике можно сделать вывод, что детям младшего возраста легче принять чужие идеи и действия, чем предложить свои и, тем более отстоять их.

 

 

2. Диагностика сформированности навыков общения у детей

 

Имя ребенка

Желание вступать в контакт

Умение организовать общение

Знание норм и правил

общий балл

Денис

3

2

3

16

Ярослав

2

2

2

10

Кира Б.

2

3

3

15

Кира Ф.

2

2

2

10

Саша К.

3

3

3

18

 

Вывод: В ходе наблюдения, у детей в большей степени, преобладают средние показатели при контакте со сверстниками. Так же наблюдался средний уровень умения организовать общение, дети недостаточно инициативны.  Знание норм и правил поведения при общении развито у них хорошо, они все называют друг друга по именам. В общении с взрослыми дети легко идут на контакт, называя по имени отчеству. Навыки умения организовать общение, наблюдались в частых обращениях к взрослому, например, за помощью или с целью получить какую-либо информацию. Таким образом, можно сделать вывод, что у детей присутствовало желание вступать в контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми, что характерно для детей данного возраста.

1. Диагностическая методика «Капитан корабля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Диагностика сформированности навыков общения у детей по методике «Картинки».

 

Рис.1

 

 

 

Рис.2

 


 

Диагностика коммуникативных навыков детей в средней и старшей группах 1

Диагностика коммуникативных навыков детей в средней и старшей группах 1

Георгий Мальчик забирает мяч

Георгий Мальчик забирает мяч

Знание норм и правил поведения при общении развито у них хорошо, они все называют друг друга по именам

Знание норм и правил поведения при общении развито у них хорошо, они все называют друг друга по именам

Диагностика сформированности навыков общения у детей по методике «Картинки»

Диагностика сформированности навыков общения у детей по методике «Картинки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021