Диагностическая работа для 1-4 классов. Мониторинг УУД для обучающихся с ТНР
Оценка 4.7

Диагностическая работа для 1-4 классов. Мониторинг УУД для обучающихся с ТНР

Оценка 4.7
docx
26.11.2020
Диагностическая работа для 1-4 классов. Мониторинг УУД для обучающихся с ТНР
Диагностическая работа для учителя.docx

Диагностическая работа

по проверке сформированности метапредметных умений

 у младших школьников

3 класс

Цель проведения: диагностика процесса формирования универсальных учебных действий у младших школьников для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы и уточнения плана коррекции.

Инструкция к проведению Ученик подписывает рабочие листы (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение учебного дня по частям. Рекомендуется чтение заданий учителем, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся. Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на базовом и повышенном уровне. Перечень умений приведен в кодификаторе УУД.

 

Задание 1.   Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.  Предметные области: математика, русский язык.

Математика.  Жене надо решить задачу по математике. Определи последовательность действий Жени при выполнении задания (отметь цифрами от 1 до 5).

  Прочитаю текст задачи.

  Запишу решение и ответ.

  Определю, что известно в задаче и что нужно найти.

 Составлю план решения задачи.

 Определю, о чем говорится в задаче.  

*Запиши из каких частей состоит задача.

_________________________________________________________________

 

Верный ответ

 1. Прочитаю текст задачи.

5. Запишу решение и ответ.

3. Определю, что известно в задаче и что нужно найти.

4. Составлю план решения задачи.

 2. Определю, о чем говорится в задаче.

 Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

 *Верный ответ: Условие, вопрос, решение, ответ.

Дополнительно 1 балл

Русский язык 

При проверке диктанта у Евы возникли сомнения в написании парного согласного в слове «коробка». Укажи последовательность ее действий при проверке (отметь цифрами от 1 до 5).

 Правильно запишу слово.

  Произнесу слово, которое хочу проверить.

 Определю, какой парный звук (звонкий/глухой) слышно.

 Произнесу проверочное слово и определю, какой звук слышу перед гласным.

 Изменю слово так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук.

*Подбери и запиши проверочное слово к слову «коробка».

Коробка _______________________________________________________

Верный ответ 

5. Правильно запишу слово.

 1. Произнесу слово, которое хочу проверить.

2. Определю, какой парный звук (звонкий/глухой) слышно.

4. Произнесу проверочное слово и определю, какой звук слышу перед гласным.

3. Изменю слово так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук. Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

*Верный ответ: коробочка.  Дополнительный 1балл

Задание 2. Предмет мониторинга: умение осуществлять контроль (сличение результата с эталоном) и оценку результатов работы.  Предметные области: русский язык, математика.

 

Русский язык Ученики подбирали родственные слова к слову «вода». Миша написал следующие слова: водичка, проводник, водомерка, водитель, подводник. Его работу проверили другие ученики и подчеркнули ошибки. Кто проверил верно? (Подчеркни).

Первый ученик водичка, проводник, водомерка, водитель, подводник

Второй ученик водичка, проводник, водомерка, водитель, подводник

Третий ученик водичка, проводник, водомерка, водитель, подводник

 *Подбери и запиши свои 2 родственных   слова к слову «вода»

____________________________________________________________

Верный ответ:   второй ученик. Максимум – 1 балл.

 *Верный ответ: водный. Дополнительно 1 балл

Математика. Ученики решали задачу.  Маша нашла в лесу 10 грибов. Катя – 15, а Алина на 2 штуки меньше, чем Маша и Катя вместе. Сколько грибов нашла Алина? Кто верно решил задачу? (Подчеркни).

 

Первый ученик 10 + 15 = 25 (гр.)

Второй ученик (10 + 15) + 2 = 27 (гр.)

Третий ученик (10 + 15) – 2 = 23 (гр.)

 *Запиши задачу по действиям с пояснением.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Верный ответ:   третий ученик. Максимум – 1 балл.

 *Верный ответ: 10 + 15 = 25 (гр.) нашли Маша и Катя вместе.

                               25 – 2 = 23 (гр.) нашла Алина.

Дополнительно 2 балла.

Задание 3.  Предмет мониторинга: умение осуществлять коррекцию – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия. Предметные области: технология, русский язык.

 

Технология. На уроке технологии ученики делали открытку в технике аппликации. Зачеркни действия, которые будут лишними при изготовлении открытки.

 1. Придумаю, как будет выглядеть открытка.

 2. Приготовлю необходимые материалы.

3. Найду яркие бусинки.

4. Определю, какие понадобятся инструменты и приспособления.

5. Выполню аппликацию по плану.

6. Отправлю открытку по почте.

   *Запиши, что такое аппликация.

 Аппликация – это _____________________________________________

_____________________________________________________________ 

Верный ответ:   лишние действия 3 и 6. Максимум – 1 балл.

*Верный ответ:  Аппликация - это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи ит.д. на основу изображения.

Дополнительно 2 балла.

Русский язык Юра составил алгоритм определения главных членов предложения. Зачеркни лишние пункты алгоритма

1. Прочитаю предложение. 

2. Определю, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Назову признаки этого предмета.

 4. Определю, что говорится о подлежащем.

 5. Подчеркну подлежащее и сказуемое.

6. Подчеркну орфограммы в подлежащем и сказуемом.

*Подчеркни основу предложения.

Дети строили во дворе снежную крепость.

Верный ответ:  лишние действия 3 и 6. Максимум – 1 балл.

 *Верный ответ: Дети строили. Дополнительно 1 балл

Задание 4.  Предмет мониторинга: поиск и выделение необходимой информации, умение выбирать информацию из текста, использовать табличные формы преобразования информации.  Предметные области: окружающий мир и математика.

Окружающий мир Данила заполнил дневник наблюдений за лето.

Месяц

Июнь

Июль

Август

Средняя температура воздуха

19°

17°

20°

Количество дождливых дней

10

9

8

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

1. Какой месяц был самым холодным?_____________________________

2. Сколько летних дней были дождливыми? _________________________  

*Сформулируй свой вопрос по таблице  и запиши его.

_________________________________________________________________

 

Верный ответ:   июль, 27дней.

Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

*За правильный вопрос дополнительно 2 балла.

Математика Алла заполнила таблицу.

Уменьшаемое

23

23

23

23

23

Вычитаемое

5

6

7

8

9

Разность

18

17

16

15

14

 

 Используя данные таблицы, ответь на вопросы.

1. Как изменяется вычитаемое? _______________________

2. Чему равна наименьшая разность?_______________________

Верный ответ: 

 вычитаемое увеличивается (на 1), достаточно слова «увеличивается»;

 14.

Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

 *За правильный вопрос дополнительно 2 балла.

Задание 5. Предмет мониторинга: умение работать с текстом (смысловое чтение). Предметные области: литературное чтение и окружающий мир

 

Литературное чтение

Прочитай текст и ответь на вопросы.

 Утята и стрекоза Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.  (Е. Житков)

1. Назови персонажей произведения________________________________

2. Почему утята боялись стрекозу? ________________________________

Верные ответы 1) Хозяйка, утята, стрекоза. 2) Утята боялись, что стрекоза их всех перекусает.

 Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

*Запиши к какой группе животных  относятся утята и стрекоза?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл

Окружающий мир Прочитай текст и ответь на вопросы. 

 

Как белочка зимует Зимой белочке никакие морозы не страшны. Как начнется метель, белочка сразу к своему гнезду спешит. А гнездо у нее не простое, из веток и сучьев сделанное, как шар висит, а сбоку маленькая дырочка - вход. А внутри гнездо мягкой подстилкой выстлано. Заберется в гнездо белочка, подстилкой лаз заделает и спит себе, хвостом укрывшись. И тепло белочке, и уютно. Снаружи ветер воет, снег колючий сыплется, а как кончится непогода, выберется белочка из гнезда и по веткам запрыгает - пищу себе добывать. Где еловую шишку промыслит, где сухой гриб с ветки снимет - сама же летом озаботилась, заготовила. Но главная еда у белки в дупле спрятана - орехи и желуди, на всю зиму запас.  (По Скребицкому)

 1. Чем питается белка зимой? ______________________________

2. На что похоже гнездо белки? ____________________________  

*Подбери к слову «непогода» синоним.

Непогода, _________________

Верные ответы 1) Шишки, грибы, орехи, желуди.  2) На шар с маленькой дырочкой.

 Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

 *Оценивание за верный ответ  1 балл

Задание 6. Предмет мониторинга: умение моделировать с выделением существенных характеристик объекта и выполнять преобразование модели.  Предметные области: русский язык, математика.

Русский язык Выбери предложение, которое соответствует схеме:

 ______________    и _________________

                                      __________________.

1) Миша и Маша обедают.

2) Красивый и волшебный рассвет.

 3) Прыгают и бегают ребята.

* Распространи выбранное предложение.

___________________________________________________________________

 Верный ответ:   1. Максимум – 1 балл.

*Верный ответ дополнительно 1 балл.

Математика Выбери схему, соответствующую задаче.  У Ильи 4 набора фломастеров по 8 штук в каждом наборе. Сколько всего фломастеров у Ильи?

1.    III III III III III III III III

2.    IIIIIIII IIIIIIII IIIIIIII IIIIIIII

3.    IIII IIIIIIII

*Запиши решение задачи.

_______________________________________________________________

Верный ответ:   2.

Максимум – 1 балл.

Верный ответ: 8 4 = 32 (фл.)

Оценивание: 2 балла

Задание 7. Предмет мониторинга: анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей). Предметные области: окружающий мир, технология.

Окружающий мир  Сыроежка – съедобный гриб, а мухомор – несъедобный. Выбери и отметь общий признак этих грибов.

1. Цвет шляпки

2. Строение

3. Толщина ножки 

  * Приведи по 1-2 своих примеров съедобных и несъедобных грибов.

Съедобные: ____________________________________

Несъедобные: ___________________________________

Верный ответ:   2. Максимум  – 1 балл.  

*Оценивание: максимально – 2 балла, один неправильный ответ 1 балл.

Технология При изготовлении модели машины можно использовать картон или бумагу. Выбери и отметь тот существенный признак, от которого зависит выбор материала.

1. Прочность 

2. Количество материала

 3. Цвет 

*Запиши 1-2 модели машин, которые ты знаешь.

___________________________________________________________________

Верный ответ:   1.

Максимум  – 1 балл.

 *Оценивание: верный ответ 1 балл

Задание 8. Предмет мониторинга: умение группировать объекты.  Предметные области: технология, литературное чтение.

Технология  Выбери существенный признак и по этому признаку распредели слова на две группы.

Пластилин, цветная бумага, карандаш, нож, глина, ножницы, нитки, ткань, иголка

Группа 1

Группа 2

 

 

 Объясни, почему ты так разделил __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ *

*Приведи свой пример в каждую группу.

Верный ответ:   материалы и инструменты.

Максимум – 2 балла, нет объяснения  или допущена одна ошибка– 1 балл.

 *Оценивание: Максимально 2 балла, 1 ошибка – 1 балл.

Литературное чтение Выбери существенный признак и по этому признаку распредели имена на две группы.

 Борис Житков, Том Сойер, Иван Тургенев, Денис Кораблев, доктор Пилюлькин, Валентина Осеева, Мальвина,  Группа 1 Группа 2  

Группа 1

Группа 2

 

 

 Объясни, почему ты так разделил __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 *Приведи свой пример в каждую группу.

 

Верный ответ:   авторы и персонажи (герои).

Максимум – 2 балла, нет объяснения или допущена одна ошибка – 1 балл.

  *Оценивание: Максимально 2 балла, 1 ошибка – 1 балл.

Задание 9. Предмет мониторинга: умение ставить вопросы при работе с информацией. Предметные области: окружающий мир и изобразительное искусство.

 

Окружающий мир Ты решил заготовить лекарственные растения. Выбери и отметь вопросы, которые помогут получить новые знания о лекарственных растениях.

 1. Какие лекарственные растения растут на нашем дачном участке?

2. Можно ли из лекарственных растений сделать букет?

3. Когда надо собирать лекарственные растения?

4. Куда складывать собранные растения?

5. Как сушат лекарственные растения?

  *Напиши, чтобы ты хотел узнать о лекарственных травах.

___________________________________________________________________

Верный ответ:   1, 3, 5. Максимум – 1 балл.

*Оценивание: верный ответ 2 балла

ИЗО Для подготовки рассказа о техниках рисования Максим взял в библиотеке книгу «Рисование: от А до Я». Выбери и отметь вопросы, на которые он должен найти ответы в этой книге.

1. Кто автор книги?

2. Как рисовать акварельными красками?

3. Надо ли добавлять воду в гуашь?

4. Как зовут знаменитых русских художников?

5. В чем особенности рисования пастельными мелками?

*Напиши, чтобы ты хотел узнать о техниках рисования.

___________________________________________________________________

 

 Верный ответ:   2, 3, 5.

 Максимум  – 1 балл.

*Оценивание: верный ответ 2 балла


 

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников 3 класс

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников 3 класс

Определю, что известно в задаче и что нужно найти

Определю, что известно в задаче и что нужно найти

Первый ученик водичка, проводник, водомерка, водитель, подводник

Первый ученик водичка, проводник, водомерка, водитель, подводник

Определю, какие понадобятся инструменты и приспособления

Определю, какие понадобятся инструменты и приспособления

Какой месяц был самым холодным?_____________________________ 2

Какой месяц был самым холодным?_____________________________ 2

Назови персонажей произведения________________________________ 2

Назови персонажей произведения________________________________ 2

Миша и Маша обедают. 2) Красивый и волшебный рассвет

Миша и Маша обедают. 2) Красивый и волшебный рассвет

Съедобные: ____________________________________

Съедобные: ____________________________________

Группа 1 Группа 2

Группа 1 Группа 2

Надо ли добавлять воду в гуашь? 4

Надо ли добавлять воду в гуашь? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020