Кодификатор универсальных учебных действий
Группы УУД |
1 класс Цель: диагностика готовности к формированию УУД |
2 класс Цель: диагностика процесса формирования УУД |
3 класс Цель: диагностика процесса формирования УУД |
4 класс Цель: диагностика процесса формирования УУД |
5 класс Цель: диагностика достижения метапредметных планируемых результатов ФГОС НОО Регулятивные |
Регулятивные |
|
Планирование – составление плана и последовательности действий из предложенных этапов Задание 1 |
Планирование – составление плана и последовательности действий с определением ошибочного действия. Задание 1 |
Планирование – составление плана и последовательности действий с дополнением алгоритма. Задание 1 |
Планирование – самостоятельное составление плана и последовательности действий Задание 1 |
Контроль (сличение результата) Задание 1 |
Контроль (сличение результата с заданной инструкции) Задание 2 |
Контроль (сличение результата с эталоном) с поиском ошибочных мест и оценка результатов работы Задание 2 |
Контроль (сличение результата с эталоном) с определением несоответствующего задания и оценка результатов работы Задание 2 |
Контроль (сличение результата с эталоном) с созданием образца для проверки и оценка результатов работы Задание 2 |
|
|
|
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия (выделение лишних пунктов алгоритма) Задание 3
|
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия с объяснением Задание 3
|
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия Задание 3
|
|
Познавательные |
Поиск и выделение необходимой информации из предложений Задание 2 |
Поиск и выделение необходимой информации из текста для ответа на вопрос и его фиксации в тексте. Задание 3 |
Поиск и выделение необходимой информации из таблицы для ответа на интересующий вопрос с его фиксацией . Задание 4 |
Поиск и выделение необходимой и соответствующей теме информации. Задание 4 |
Поиск и выделение необходимой информации Задание 4 |
|
|
|
Смысловое чтение – определение основной и второстепенной информации, выбор из текста открытого краткого ответа на вопрос. + Задание 5
|
Смысловое чтение – определение основной и второстепенной информации самостоятельное формулирование ответов по тексту; Задание 5 нахождение в тексте данных, иллюстрирующих определѐнную мысль; |
Смысловое чтение – определение основной и второстепенной информации Задание 5 |
|
Моделирование с выделением существенных характеристик объекта Задание 3 |
Моделирование с выделением существенных характеристик объекта Понимание схематического рисунка, ответы на вопросы по его содержанию Задание 4 |
Моделирование с выделением существенных характеристик объекта и преобразование моделей. Выбор объекта, соответствующего схеме, модели Задание 6 + |
Моделирование с выделением существенных характеристик объекта и преобразование моделей. Составление предложения, текста задачи к предложенной схеме. Задание 6 |
Моделирование с выделением существенных характеристик объекта и преобразование моделей Задание 6 |
|
Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) Задание 4
|
Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) с выбором лишнего предмета с письменным объяснением. Задание 5
|
Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) + с выбором сходства признаков предметов Задание 7
|
Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) + с выбором сходства и различия признаков предметов Задание 7 |
Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) Задание 7 |
|
Группировка объектов Задание 5. Группировать предметы с опорой на иллюстрацию, на основе существенных признаков. |
Группировка объектов Задание 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономер-ности; самостоятельно продол-жать их по установленному правилу. |
Группировка (классификация) объектов Задание 8 Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. + |
Группировка (классификация) объектов Задание 8 Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
Группировка (классификация) объектов Задание 8 |
|
|
|
|
Установление причинно-следственных связей Задание 9 |
Установление причинно-следственных связей Задание 9 |
Коммуникативные |
|
Постановка вопросов при работе с информацией Задание 7 |
Постановка вопросов при работе с информацией Выбор нужной информации. Задание 9 |
Постановка вопросов при работе с информацией Задание 10 |
Постановка вопросов при работе с информацией Задание 10 |
|
|
|
|
|
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Задание 11 |
Всего заданий |
5 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Осуществление поиска необходимой информации относится к общеучебным познавательным универсальным действиям и включает следующие умения:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном и скрытом (представленной иллюстративно, схематически, в виде таблице и т.п.) виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Таким образом, умение осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий подразумевает умение найти нужные сведения представленные в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и т.д.) в разных источник Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий подразумевает умение найти нужные сведения представленные в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и т.д.) в разных источниках (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.). ах (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.