Диагностическая работа для 2 класса по определению читательской грамотности.
Оценка 4.7

Диагностическая работа для 2 класса по определению читательской грамотности.

Оценка 4.7
docx
12.09.2023
Диагностическая работа для 2 класса по определению читательской грамотности.
Диагностическая работа по чтению.2 класс.docx

Спецификация диагностической работы для 2 класса по определению читательской грамотности.

 

 

 1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся вторых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

 2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

3. Условия проведения диагностической работы

Работа проводится во втором классе. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с художественным текстом, информационными текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

4. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40-45 минут

5. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из двух блоков. Первый блок включает художественный текст и 7 заданий к нему, другой – информационные тексты и 5 заданий к ним.

Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 2-го класса.

Используются задания различного типа:

-  1 задание с выбором единственного верного ответа из четырёх (трёх) предложенных;

- 1 задание с выбором двух верных ответов из четырёх предложенных;

- 10 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.

Система оценивания заданий:

1. Каждое верно выполненное задание №1,2, №4-7 в тексте «Черепаха» и №2,3,5 в тексте «Интересные факты о черепахах» оценивается 1 баллом, 1 балл –верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

2. Верно выполненное задание № 3 в тексте «Черепаха» и №1,4 в тексте «Интересные факты о черепахах» оценивается 2 баллами, если ответ учащегося полностью совпал с эталоном, 1 балл, если допущена ошибка, 0 баллов в других случаях. Задания №3 в тексте «Черепаха» и №1,4 в тексте «Интересные факты о черепахах» считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы один балл.

Максимальный балл за выполнение всей работы составляет 15 баллов.

* Исправления, допущенные учеником, качество почерка, аккуратность оформления работы, наличие орфографических ошибок в словах не учитываются и не влияют на оценивание работы.

**Если учащийся получает за выполнение всей работы 7 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.

недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы;

пониженный–30-49% выполнения всей работы;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.

6. Комплектация диагностической работы

В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа в одном варианте.

 

 

 

 

 

Ответы к заданиям

 

Номер задания

Правильный ответ

Количество баллов

Всего: 15 баллов

                                   Текст «Черепаха»

1.      

Мильтон

1 балл

2.      

С пестиком

1 балл

3.      

Подле леса, в поле

2 балла за 2

1 балл за 1

4.      

У черепахи на брюхе такая же скорлупа, как на спине

 

1 балл

5.      

Ужи и лягушки

1 балл

6.      

5,6,2,3, 1, 4

1 балл за верную последовательность

7.      

Подобрано два синонима

Например: шла, бежала, двигалась

1 балл

Итого:8 баллов

 

Текст «Интересные факты о черепахах»

1.

От температуры кладки

Если в гнезде низкая температура, то появляются самцы, если высокая, то самочки.

1 балл

2 балла

2.

В панцире есть фосфор

1 балл

3.

Болотная черепаха

1 балл

4.

Заполнил все ячейки

 заполнил 2 ячейки

2 балла

1 балла

5

35 км/ч, 1200 м.

1 балл

Итого: 7 баллов

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Фамилия, имя_________________________________учени___2 __ класса

Прочитай тексты и ответь на вопросы после каждого текста

Черепаха

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал лапами около нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие. Большие черепахи живут в морях.

Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи — это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.

 

 

 

1. Как звали собаку автора?

__________________________________________________________________

2. С чем автор сравнивает голову черепахи?

__________________________________________________________________

3. Когда происходят события? Отметь знаком      Х   два верных ответа.

           Подле леса

            В лесу

            В поле

            В пустыне

4. Почему собака не могла разгрызть черепаху?

__________________________________________________________________

5. С кем сравнивает автор черепаху? Отметь знаком   Х   верный ответ.

           Ужи и птицы

            Ужи и лягушки

            Лягушки и крокодилы

            Птицы и лягушки

6. Расставь события в порядке их следования. Цифра 1 уже стоит.

 Мильтон не хотел оставлять черепаху.

 Мильтон рассердился.

 Собака нашла черепаху.

 Мильтон начал грызть черепаху.

 1.  Пошли на охоту.

 Автор отнял черепаху у собаки.

 7.Подбери два синонима к слову ПЕРЕБИРАЛА (лапками).

_______________________________________________________________

 

 

Интересные факты о черепахах.

Черепаха является рекордсменом по долгожительности среди позвоночных животных. Животные могут жить больше 100 лет. В их панцире есть фосфор. На протяжении дня он может накалиться на солнце и светиться ночью. Обладают прекрасным обонянием, слухом, зрением, осязанием. Запоминают лица людей, с которыми «общаются». От температуры кладки зависит пол будущей особей - если в гнезде низкая температура, то появляются самцы, если высокая, то самочки. Могут долгое время обходиться без пищи. Например, болотная черепаха без пищи обходилась целых 5 лет.

1.От чего зависит пол будущей черепахи?

__________________________________________________________________

2.Почему панцирь черепахи может светиться ночью?

__________________________________________________________________

3.Какая черепаха может прожить без пищи до 5 лет?

__________________________________________________________________

Прочитай информацию под рисунками и выполни задания.

__________________________________________________________________

4. По информации рисунка дополни таблицу.

Цвета, на которые реагируют черепахи.

 Цвета, на которые не реагируют черепахи.

Белый

 

 

 

 

 

5.Заполни пропуски.

Скорость в воде самой быстрой кожистой черепахи -………, погружение - на глубину до…………….


 

Спецификация диагностической работы для 2 класса по определению читательской грамотности

Спецификация диагностической работы для 2 класса по определению читательской грамотности

Система оценивания заданий: 1

Система оценивания заданий: 1

Ответы к заданиям Номер задания

Ответы к заданиям Номер задания

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

Как звали собаку автора? __________________________________________________________________ 2

Как звали собаку автора? __________________________________________________________________ 2

Интересные факты о черепахах.

Интересные факты о черепахах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2023