Спецификация диагностической работы для 2 класса по определению читательской грамотности.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся вторых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
3. Условия проведения диагностической работы
Работа проводится во втором классе. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с художественным текстом, информационными текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
4. Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут
5. Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа состоит из двух блоков. Первый блок включает художественный текст и 7 заданий к нему, другой – информационные тексты и 5 заданий к ним.
Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 2-го класса.
Используются задания различного типа:
- 1 задание с выбором единственного верного ответа из четырёх (трёх) предложенных;
- 1 задание с выбором двух верных ответов из четырёх предложенных;
- 10 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Система оценивания заданий:
1. Каждое верно выполненное задание №1,2, №4-7 в тексте «Черепаха» и №2,3,5 в тексте «Интересные факты о черепахах» оценивается 1 баллом, 1 балл –верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
2. Верно выполненное задание № 3 в тексте «Черепаха» и №1,4 в тексте «Интересные факты о черепахах» оценивается 2 баллами, если ответ учащегося полностью совпал с эталоном, 1 балл, если допущена ошибка, 0 баллов в других случаях. Задания №3 в тексте «Черепаха» и №1,4 в тексте «Интересные факты о черепахах» считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы один балл.
Максимальный балл за выполнение всей работы составляет 15 баллов.
* Исправления, допущенные учеником, качество почерка, аккуратность оформления работы, наличие орфографических ошибок в словах не учитываются и не влияют на оценивание работы.
**Если учащийся получает за выполнение всей работы 7 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы;
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.
6. Комплектация диагностической работы
В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа в одном варианте.
Ответы к заданиям
Номер задания |
Правильный ответ |
Количество баллов Всего: 15 баллов |
|
Текст «Черепаха» |
|||
1. |
Мильтон |
1 балл |
|
2. |
С пестиком |
1 балл |
|
3. |
Подле леса, в поле |
2 балла за 2 1 балл за 1 |
|
4. |
У черепахи на брюхе такая же скорлупа, как на спине
|
1 балл |
|
5. |
Ужи и лягушки |
1 балл |
|
6. |
5,6,2,3, 1, 4 |
1 балл за верную последовательность |
|
7. |
Подобрано два синонима Например: шла, бежала, двигалась |
1 балл |
|
Итого:8 баллов |
|||
|
Текст «Интересные факты о черепахах» |
||
1. |
От температуры кладки Если в гнезде низкая температура, то появляются самцы, если высокая, то самочки. |
1 балл 2 балла |
|
2. |
В панцире есть фосфор |
1 балл |
|
3. |
Болотная черепаха |
1 балл |
|
4. |
Заполнил все ячейки заполнил 2 ячейки |
2 балла 1 балла |
|
5 |
35 км/ч, 1200 м. |
1 балл |
|
Итого: 7 баллов |
|||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Фамилия, имя_________________________________учени___2 __ класса
Прочитай тексты и ответь на вопросы после каждого текста
Черепаха
Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.
Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.
Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал лапами около нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.
Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие. Большие черепахи живут в морях.
Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи — это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.
1. Как звали собаку автора?
__________________________________________________________________
2. С чем автор сравнивает голову черепахи?
__________________________________________________________________
3. Когда происходят события? Отметь знаком Х два верных ответа.
Подле леса
В лесу
В поле
В пустыне
4. Почему собака не могла разгрызть черепаху?
__________________________________________________________________
5. С кем сравнивает автор черепаху? Отметь знаком Х верный ответ.
Ужи и птицы
Ужи и лягушки
Лягушки и крокодилы
Птицы и лягушки
6. Расставь события в порядке их следования. Цифра 1 уже стоит.
Мильтон не хотел оставлять черепаху.
Мильтон рассердился.
Собака нашла черепаху.
Мильтон начал грызть черепаху.
1. Пошли на охоту.
Автор отнял черепаху у собаки.
7.Подбери два синонима к слову ПЕРЕБИРАЛА (лапками).
_______________________________________________________________
Интересные факты о черепахах.
Черепаха является рекордсменом по долгожительности среди позвоночных животных. Животные могут жить больше 100 лет. В их панцире есть фосфор. На протяжении дня он может накалиться на солнце и светиться ночью. Обладают прекрасным обонянием, слухом, зрением, осязанием. Запоминают лица людей, с которыми «общаются». От температуры кладки зависит пол будущей особей - если в гнезде низкая температура, то появляются самцы, если высокая, то самочки. Могут долгое время обходиться без пищи. Например, болотная черепаха без пищи обходилась целых 5 лет.
1.От чего зависит пол будущей черепахи?
__________________________________________________________________
2.Почему панцирь черепахи может светиться ночью?
__________________________________________________________________
3.Какая черепаха может прожить без пищи до 5 лет?
__________________________________________________________________
Прочитай информацию под рисунками и выполни задания.
__________________________________________________________________
4. По информации рисунка дополни таблицу.
Цвета, на которые реагируют черепахи. |
Цвета, на которые не реагируют черепахи. |
Белый |
|
|
|
|
|
5.Заполни пропуски.
Скорость в воде самой быстрой кожистой черепахи -………, погружение - на глубину до…………….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.