Диагностическая работа по русскому языку и литературе
/5 класс, 1-я четверть/
1. На какие вопросы может отвечать подлежащее?
А) кто? что? В) кого? чего? С) кому? чему? D) О ком? О чём?
E) Кем? Чем?
2. Слово ПОХОДКА состоит:
А) из приставки, корня, суффикса, окончания и основы;
В) из корня и суффикса;
С) из приставки и корня;
D) только из корня;
E) из корня и оончания.
(отметьте один верный вариант)
2. Среди словосочетаний найди одно с переносным значением и отметь его:
А) Снежная зима
В) Золотые руки
С) Новый дом
D) Смешная песня
E) Зелёные листья
4. Найдите и подчеркните одну группу слов, слова которой НЕ являются родственными (однокоренными).
А) Дом, домик, домишко, домище, домашний;
В) Луг, лужок, луговой.
C) Дуб, дубок, дубочек, дубовый.
D) Стол, слон, стон, слово.
5. В слове ДУБОЧЕК
Все согласные звуки: а) только глухие; б) только звонкие в)есть и глухие, и звонкие
6. В каком слове пишется буква Ё. Подчеркни это слово.
Ш…В, Ж…ЛТЫЙ, Ш…РОХ, Ш…РТЫ
7. Вспомни рассказы А. Митяева «Велит почтение» и Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Подумай и напиши, почему нужно уважать старших , особенно, людей преклонного возраста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вспомни и напиши правила поведения в гостях. Ответы запиши в таблицу.
В гостях можно |
В гостях нужно |
В гостях нельзя |
|
|
|
9. Вспомни рассказ Б. Раевского «Государственный Тимка». Подумай и запиши главную мысль рассказа (что автор рассказа хотел нам сказать?) ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вспомни рассказ М. Белаховой «Как хлеб на стол пришёл?» Пронумеруй простым карандашом предложения так, чтобы получился рассказ (из которого будет понятно, что было сначала и что потом). Проверь, убедись, что выполнил задание правильно и пронумеруй предложения ручкой.
Собранный комбайном урожай увезли на элеватор (специальное хранилище для зерна), а затем на мельницу.
В пекарне замесили тесто и испекли хлеб
1. Землю вспахали плугом.
Сеялкой засеяли поле семенами.
На мельнице зерно перемололи в муку
Собрали урожай зерна комбайном.
Муку увезли в пекарню.
Из ржаной муки испекли чёрный хлеб, а из пшеничной – белый.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вспомни рассказ М. Белаховой «Как хлеб на стол пришёл?» Пронумеруй простым карандашом предложения так, чтобы получился рассказ (из которого будет понятно, что было сначала и что потом). Проверь, убедись, что выполнил задание правильно и пронумеруй предложения ручкой.
Собранный комбайном урожай увезли на элеватор (специальное хранилище для зерна), а затем на мельницу.
В пекарне замесили тесто и испекли хлеб
1. Землю вспахали плугом.
Сеялкой засеяли поле семенами.
На мельнице зерно перемололи в муку
Собрали урожай зерна комбайном.
Муку увезли в пекарню.
Из ржаной муки испекли чёрный хлеб, а из пшеничной – белый.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вспомни рассказ М. Белаховой «Как хлеб на стол пришёл?» Пронумеруй простым карандашом предложения так, чтобы получился рассказ (из которого будет понятно, что было сначала и что потом). Проверь, убедись, что выполнил задание правильно и пронумеруй предложения ручкой.
Собранный комбайном урожай увезли на элеватор (специальное хранилище для зерна), а затем на мельницу.
В пекарне замесили тесто и испекли хлеб
1. Землю вспахали плугом.
Сеялкой засеяли поле семенами.
На мельнице зерно перемололи в муку
Собрали урожай зерна комбайном.
Муку увезли в пекарню.
Из ржаной муки испекли чёрный хлеб, а из пшеничной – белый.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.