Диагностическая работа для обучающихся начальной школы
Оценка 5

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы

Оценка 5
Документация
doc
администрации
1 кл
01.11.2017
Диагностическая работа для обучающихся начальной школы
Цель диагностики: диагностика готовности к успешному овладению языковой и математической грамотой по следующим показателям: а) соответствующий возрастной норме уровень общего развития; б) достаточная степень развития ряда неречевых функций; в) соответствующий возрасту уровень развития устной речи; г) наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений. Организация педагогической диагностики
Диагностика входная.doc
Педагогическая диагностика готовности к школе1  1 класс (начало учебного года 2016/2017) Цель:  диагностика готовности к успешному овладению языковой и математической грамотой по следующим показателям: а) соответствующий возрастной норме уровень общего развития; б) достаточная степень развития ряда неречевых функций; в) соответствующий возрасту уровень развития устной речи; г) наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений. Организация педагогической диагностики (См. Приложение 2, с.2) Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы Задание 1 Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки. Текст   задания:   «Посмотрите   сюда   (указывается   рисунок   к   заданию).   Здесь   вы   будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах.   Возьмите   карандаш.   Нарисуйте  похожую   фигуру   в   большой   рамочке»   (учитель обводит указкой большую рамочку). Оценка выполнения задания: 0  баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая­либо замкнутая линия. 1 балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо. 2  балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена. 3   балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены. Если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус». Задание 2 Цель:   выявить   умение   ориентироваться   на   плоскости   (влево,   вправо,   вверх,   вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки. Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле чёрную клеточку. 1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3.   Возьмите   зеленый   карандаш   и   клеточку,   расположенную   слева   от   синей,   через   одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом». Оценка выполнения задания: 0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. 1 Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е.Журовой. – 2­е  изд., перераб. И доп. – М.: Вентана­Графф, 2001, с.39­58. Разработано ИРООО, кафедра ДиНО 1 1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета. 2  балла — выполнены верно два или три пункта задания. 3  балла — все пункты задания выполнены верно. Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус». Задание 3 Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст   задания:   «Здесь   вы   будете   выполнять   третье   задание   (указывается   место   для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание. 1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.) 2.   В   легковой   машине   ехало   6   человек.   Двое   вышли   из   машины.   Нарисуйте   столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)» Оценка выполнения задания: 0  баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное. 1  балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет. 2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное. 3  балла — обе задачи выполнены верно. Задание 4 Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст   задания:   «Найдите   у   себя   на   листках   рисунок,   на   котором   изображены   круги   и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник». Оценка выполнения задания: 0 баллов — сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник). 3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг) Задание 5 Цель:   выявить   умение   классифицировать,   находить   признаки,   по   которым   произведена классификация. Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из   этих   рисунков   нужно   нарисовать   белочку.   Подумайте,   на   каком   рисунке   вы   бы   ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию». Оценка выполнения задания: 0 баллов — задание не принято, линия не проведена. 3 балла — линия проведена правильно. Задание 6 Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания». Разработано ИРООО, кафедра ДиНО 2 Оценка выполнения: 0   баллов   —   отсутствие   дифференциации   звуков   [с]­[з],   [с]­[ц],   [с]­[ш]   или   полное   непринятие задания. 1 балл —наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]­[з]). 2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет. 3 балла — правильное выполнение задания. Задание 7 Цель: выявить  степень овладения звуковым  анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст   задания:  «Вы   видите   домик   с   тремя   окошками   и  рядом   с   ним   картинки.   Каждое окошко ­ звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком». Оценка выполнения: 0  баллов   —   непринятие   задачи,   полное   отсутствие   соответствия   количества   звуков   в   слове   и количества «окошек». 2 балла — наличие ошибок в один звук. 3 балла — правильное выполнение задания. Бланки заданий смотри в приложении с.360­363. Обработка результатов. Для определения уровня речевого развития и уточнения информации о готовности к школе тех ребят, которые показали средний и низкий уровни по выделенным параметрам предлагаем вам провести на следующий день индивидуальную встречу. Содержание инструкций и заданий для индивидуальной работы (См. Приложение 2, с.8). Анализ результатов В ходе  обследования  после   выполнения  каждого  задания  выставляется   количественный   балл  в соответствии с предложенной системой оценок. Результатом  фронтального  и   индивидуального  обследования   детей   является  заполнение   бланка обследования (прилагается в конце статьи). С помощью занесенных в него данных легко увидеть сильные и слабые стороны готовности каждого ребенка. Конечно, невозможно на основе такого диагностического   обследования   составить   дальний   прогноз,   раз   и   навсегда   решить   вопрос   о языковых, математических и общих способностях ребенка, не учитывая влияние на его развитие специально продуманной системы обучения. Вместе с тем мы считаем, что такая диагностика имеет прогностическое   значение,   позволяет   сделать   близкий   прогноз   о   дальнейшем   ходе   развития ребенка, о тех коррекционно­педагогических средствах, которые необходимо применить. 3   балла  выставляют   при   высоком   уровне   развития   данного   параметра.   Такая   оценка   по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению. Если какой­нибудь ребенок по большинству параметров имеет 3 балла, то его готовность можно считать высокой   –   в   этом   случае   необходимо   предложить   углубленную   программу   обучения, предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий. Такие задания вы найдете на страницах учебника «Грамота» и во всех остальных учебниках комплекта «Начальная школа ХХI века». 2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, а наличие 2 баллов по большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребенка к обучению. Дети, получившие такие оценки,   способны   справиться   с   большинством   заданий   самостоятельно   либо   с   вашей незначительной помощью. Разработано ИРООО, кафедра ДиНО 3 1 балл ставят при низком уровне развития какого­либо параметра, а такая оценка по большинству параметров говорит о низком уровне готовности к обучению. Наш многолетний опыт обследования и работы с детьми, имеющими трудности в обучении, позволяет сделать вывод, что в практике чаще встречается комплексная низкая готовность (то есть низкая готовность по ряду показателей) к овладению грамотой и математикой. Подробнее см. Приложение 2, с.9. Разработано ИРООО, кафедра ДиНО 4

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы

Диагностическая работа для обучающихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017