Диагностическая работа по биологии 11 класс
Оценка 4.9

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
15.07.2018
Диагностическая работа по биологии 11 класс
Диагностическая работа по биологии 11 класс. Проводится как мониторинг знаний в форме ЕГЭ в конце учебного года в 11 классе. Еще работу можно использовать в качестве пробного экзамена по биологии. Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии
Задание 1.docx
Диагностическая работа по биологии 11 класс Вариант 1   Задание 1  Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная пере­ стройка ... (запишите в ответе термин) Задание 2  Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Гомеостаз — это 1) обмен веществ и превращение энергии                      2) регулярное снабжение организма пищей 3) это совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих восстановление постоянства внутренней среды  организма 4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма 5) осуществляется благодаря изменению активности симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной  системы Задание 3  Сколько полноценных гамет образуется в овогенезе у человека из одной исходной клетки? В ответ запишите только со­ ответствующее число. Задание 4  Что характерно для кислородного этапа энергетического процесса? 1) протекает в цитоплазме клетки                              2) образуются молекулы ПВК 3) встречается у всех известных организмов            4) протекает процесс в матриксе митохондрий 5) наблюдается высокий выход молекул АТФ         6) имеются циклические реакции Задание 5 Установите соответствие между характеристикой клетки и её типом. ХАРАКТЕРИСТИКА А) Мембранные органоиды отсутствуют. Б) Имеется клеточная стенка из муреина. В) Наследственный материал представлен нуклеоидом. Г) Содержит только мелкие рибосомы. Д) Наследственный материал представлен линейными ДНК. Е) Клеточное дыхание происходит в митохондриях.   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:    ТИП КЛЕТКИ 1) прокариотическая 2) эукариотическая   Задание 6  Определите соотношение фенотипов при скрещивании двух дигетерозигот, если гены не сцеплены. Ответ запишите в виде   правильной   последовательности   цифр,   показывающих   соотношение   получившихся   фенотипов   в   порядке   их убывания. Задание 7  Выберите два верных ответа из пяти. Какова функция медико­генетических консультаций родительских пар? 1) выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеваниям 2) определение возможности рождения близнецов 3) определение вероятности проявления у детей наследственных недугов 4) выявление предрасположенности родителей к нарушению процесса обмена веществ 5) определение характера передачи наследуемых признаков Задание 8  Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАН, ТКАНЬ A) внутренние слизистые покровы Б) надпочечники B) тканевая жидкость Г) лимфа Д) эпителий альвеол     ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК 1) энтодерма 2) мезодерма Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  Задание 9  Какие из приведённых ниже животных относятся к вторичноротым? 1) виноградная улитка            4) карась 2) морская звезда                    5) человек  3) аскарида                               6) дрозофила Задание 10  Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце,  подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА ОРГАНИЗМ   А) спорофит паразитирует на гаметофите Б) у спорофита имеется один спорогон В) гаметофит обоеполый Г) у спорофита есть корни Д) гаметофит многолетний Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы   1) мох кукушкин лён 2) папоротник орляк Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  Задание 11  В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на зайца? Ответ запишите буквами без пробелов. А) возбуждение зрительных рецепторов   Б) передача импульсов в зрительную зону коры В) передача импульсов к мышцам             Г) анализ и синтез сигнала в коре мозга Д) захват жертвы Задание 12  Выберите выделительной систем участвуют в образовании первичной и вторичной мочи? 1) почечная лоханка               2) мочеточник                                      3) капсула в нефроне 4) капиллярный клубочек      5) извитой каналец                              6) мочевой пузырь Задание 13  Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом. ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ A) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток Б) содержит много межклеточного вещества B) образует потовые железы Г) обеспечивает транспорт газов Д) образует поверхностный слой кожи Е) выполняет опорную и механическую функции     ТИП ТКАНИ 1) эпителиальная 2) соединительная Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  Задание 14  Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного  рефлекса. 1) центр слюноотделения          2) чувствительный нейрон        3) временная связь 4) зрительный центр                  5) слюнные железы                    6) рецепторы глаза 7) двигательный нейрон           8) подкорковые образования Задание 15  Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции. 1) возникновение мутаций и рекомбинаций        2) ароморфоз 3) обмен генами между популяциями                  4) биологический регресс 5) идиоадаптация                                                    6) колебания численности популяций Задание 16  Установите соответствие между работой учёного и его именем. НАУЧНАЯ РАБОТА А) разработал метод ментора в селекции Б) инициатор создания крупнейшей коллекции семян культурных растений В) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости Г) открыл центры происхождения культурных растений Д) разработал метод получения полиплоидных гибридов   УЧЁНЫЙ 1) И. В. Мичурин 2) Н. И. Вавилов 3) Г. Д. Карпеченко Задание 17  Выберите   три   верных   ответа   из   шести   и   запишите   в   таблицу   цифры,   под   которыми   они   указаны.   Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) большим видовым разнообразием             2) отсутствием редуцентов 3) большой численностью хищников            4) разветвлёнными пищевыми сетями 5) колебанием численности популяций        6) замкнутым круговоротом веществ Задание 18  Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАНИЗМЫ А) чёрный и рыжий тараканы Б) свиной цепень и человек В) самцы пауков птицеедов Г) личинки жуков­плавунцов и стрекоз Д) таёжный клещ и лиса Е) гриб трутовик и берёза     ОТНОШЕНИЯ 1) конкуренция 2) паразитизм   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  Задание 19  Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды А) фенотипическое проявление мутаций Б) естественный отбор признака В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции Г) возникновение адаптации Д) скрещивание особей­носителей мутации Задание 20 Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ___________ (А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул ___________ (Б) и синтез молекул ___________ (В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного ___________ (Г). Этот процесс называется фотолиз. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) ДНК 2) темновая 5) сумеречная 6) гемоглобин 3) кислород 7) хлорофилл 4) АТФ 8) углекислый газ Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Задание 21 Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке». Выживание птенцов скворца в зависимости  от количества яиц в кладке   Количество яиц в кладке Доля выживших птенцов (в %) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 100 95 90 83 80 53 40 35 32 1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов,  2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами. 3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве. 4) Чем больше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов. 5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма. Задание 22  Что происходит в световую фазу фотосинтеза? Задание 23  Схема строения какого вещества изображена на рисунке? В чём его особенность? В чём состоит его участие в процессах обмена веществ? Ответ поясните. Задание 24  Прочитайте текст. Комнатная   муха   –  это   двукрылое   насекомое,   её   задние   крылья   превратились   в   жужжальца.   Ротовой  аппарат лижущего типа, муха питается полужидкой пищей. Муха откладывает яйца на гниющие органические остатки. Её личинка белого цвета, не имеет ног, питается пищевыми отходами, быстро растёт и превращается в красно­бурую куколку. Из куколки появляется взрослая муха. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните. Задание 25 Школьники для озеленения территории взяли молодые ели из леса, а не из просеки. Посадили все правильно, но потом хвоя побурела и осыпалась. Почему? Задание 26  Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках организмов из поколения в поколение? Задание 27 Какой   хромосомный   набор   характерен   для   вегетативной,   генеративной   клеток   и   спермиев   пыльцевого   зерна вишни? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки. Задание 28  У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол — женский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потом­ ства и вероятность вылупления курочек от общего числа жизнеспособного потомства. Ответы 1 вариант 1. Дупликация. 2. 35. 3. 1    4. 456    5. 111122. 6. 9331      7. 12221     8. 245     9.  112211. 10.  АБГВД  11. 345 12. 62843175. 13.  12223     14. 146   15. 121122 16. ВДАБГ.   17. 2743 18. 13  19. 1) Синтез АТФ и высокоэнергетических атомов водорода. 2) Фотолиз (распад воды под действием света приводящий к выделению кислорода). 20. 2743 21. 13  22. 1) Синтез АТФ и высокоэнергетических атомов водорода. 2) Фотолиз (распад воды под действием света приводящий к выделению кислорода).      23.  1) На рисунке — АТФ (аденозинтрифосфат. 2) АТФ состоит из пятиуглеродного сахара – рибозы, азотистого основания – аденина, и трех остатков фос­ форной кислоты; связь между этими остатками фосфорной кислоты называют макроэргической и обозначают со­ ответственным символом. 3) Важнейшая функция АТФ состоит в том, что она является универсальным хранителем и переносчиком энергии   в   клетке.   За   счет   энергии   АТФ   осуществляются   все   процессы   жизнедеятельности:   биосинтез органических соединений, движение, рост, деление клеток и др.   или, Все биохимические реакции в клетке, которые требуют затрат энергии, в качестве ее источника используют АТФ. При отделении одного остатка фосфорной кислоты, АТФ переходит в АДФ (аденозиндифосфат). Если отде­ ляется ещё один остаток фосфорной кислоты (что случается в особых случаях), АДФ переходит в АМФ (адено­ зинмонофосфат. При гидролизе макроэргической связи выделяется много энергии (40 кДж)   24. 1) морфологический критерий – описание внешнего вида мухи, личинки, куколки, ротового аппарата; 2) экологический критерий – особенности питания, место обитания; 3) физиологический критерий – особенности размножения, развития и роста 25. 1) Теневые и световые хвоинки имеют отличия в строении 2) и приспособлены к определенной освещенности. 3) После пересадки хвоинки не смогли быстро перестроиться к яркой освещенности и погибли. 26.  1) Митоз обеспечивает постоянство числа хромосом в соматических клетках и за счет него организм растет. 2) Мейоз образует гаметы с гаплоидным набором хромосом. 3) При оплодотворении диплоидный набор хромосом, характерный для вида, восстанавливается. 27. 1) Микроспоры образуются в результате мейоза из материнских клеток спор (спорогенной ткани). 2) Вегетативная и генеративная клетки пыльцевого зерна образуются в результате митоза микроспор. 3) Спермии образуются в результате митоза генеративной клетки 4) Все названные клетки гаплоидны 28  1) генотип родителей: ХА Ха, ХА У, 2) генотип потомства — ХА У — курочка, ХА Ха , ХА ХА — петушки, Ха У — курочка нежизнеспособная, 3) вероятность вылупления курочек от общего числа жизнеспособного потомства — 33%.

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс

Диагностическая работа по биологии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018