ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.docx

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

 

ЗАДАНИЕ 1.

ЦЕЛЬ: выявить уровень слухоречевой памяти.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Послушай и повтори то, что я тебе скажу: «В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук».

Если ребёнок повторил меньше 7 слов, ему предлагается послушать предложение ещё раз. Если необходимо, даётся и третья попытка.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- если после второго раза повторено 7-8 слов.

2 балла- если после второго раза повторено 6-8 слов.

1 балл- если после третьего раза повторено 6-8 слов.

0 баллов- после третьего раза меньше 6 слов.

 ЗАДАНИЕ 2.

ЦЕЛЬ: выявить уровень развития связной речи.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ:

Ребёнку предлагают 3 картинки, связанные одним сюжетом. Ребёнок должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ. Если необходимо, можно предложить в качестве помощи следующие вопросы: «Где та картинка, на которой нарисовано то, с чего всё началось?» , «Где продолжение?»

Если ребёнок не может выполнить задание при помощи наводящих вопросов, следует разложить картинки в правильном порядке и предложить ребёнку составить рассказ.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением.

2 балла- за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении.

1 балл- за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности.

0 баллов- за невыполненное задание даже после оказания помощи.

ЗАДАНИЕ 3.

ЦЕЛЬ: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.

                Проводится только с теми детьми, которые допустили ошибки в задании № 8 в групповом обследовании. В набор картинок необходимо включить не только картинки, в названия которых входит заданный звук, но и картинки, названия которых содержат звуки, близкие к заданному по артикулярно - акустическим признакам. Примерный набор картинок:

Шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрёшка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щётка, собака, слон, весы.

ЗАДАНИЕ.

-Называй каждую картинку. Если в её названии есть звук (ш), положи картинку вправо.

Если ребёнок отобрал только картинки, в которых звук (ш) находится в начальной позиции, учитель говорит: «Ты верно выбрал картинки, но некоторые пропустил. Послушай, я назову картинки ещё раз , а ты будешь говорить- есть звук (ш) или нет.

(Учитель слегка интонационно выделяет звук (ш)- ш-шапка ).

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- за правильное выполнение

2 балла- за самостоятельное выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя.

1 балл- за выделение звука только из позиции начала слова.

0 баллов- за невыполнение задания даже с помощью учителя.

 ЗАДАНИЕ 4.

Если ребёнок ошибся в выполнении задания № 5 группового обследования и получил 0 баллов, то ему предъявляется лист с его работой и задаётся вопрос: «Почему ты думаешь, что треугольников больше?»  Если в этот момент ребёнок заметил свою ошибку и дал правильный ответ, учитель уточняет: «Почему ты теперь считаешь, что кругов больше?»

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- в случае правильного ответа

2 балла- в случае неправильного ответа, но при выполнении более простого аналогичного задания (например, даны 6 кругов, в каждом, кроме одного, нарисован треугольник, чего больше: кругов или треугольников) и верного объяснения.

1 балл- задание выполнено, но не объяснено.

0 баллов- не выполнено.

ЗАДАНИЕ 5.

Если ребёнок ошибся при выполнении задания № 6 группового обследования, необходимо выяснить причину ошибки.

Дети, получившие в результате по большинству заданий низкие баллы, требуют особого внимания учителя. Для таких детей с низким уровнем готовности к школе необходимы дополнительные занятия.

Высокий уровень подготовки к школе             24-27 баллов

Средний уровень подготовки к школе             16- 23 балла

Низкий уровень подготовки к школе                9-15 баллов

Ребёнок к школе не готов                                  менее 9 баллов

 Для детей с низким уровнем подготовки к школе рекомендуется посещать дополнительные занятия для детей, испытывающих трудности в обучении

Высокий уровень подготовки к школе             12-15 баллов

Средний уровень подготовки к школе               8-11 баллов

Низкий уровень подготовки к школе                 5-7 баллов

Ребёнок к школе не готов                                  менее 5 баллов

ПО ДВУМ ПРОТОКОЛАМ:

Высокий уровень                                                    36-42 балла

Средний уровень                                                    24-35 балла

Низкий уровень                                                       14-23 балла

Ребёнок к школе не готов                                      менее 14 баллов