ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.
ЗАДАНИЕ 1.
ЦЕЛЬ: выявить уровень слухоречевой памяти.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
-Послушай и повтори то, что я тебе скажу: «В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук».
Если ребёнок повторил меньше 7 слов, ему предлагается послушать предложение ещё раз. Если необходимо, даётся и третья попытка.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- если после второго раза повторено 7-8 слов.
2 балла- если после второго раза повторено 6-8 слов.
1 балл- если после третьего раза повторено 6-8 слов.
0 баллов- после третьего раза меньше 6 слов.
ЗАДАНИЕ 2.
ЦЕЛЬ: выявить уровень развития связной речи.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ:
Ребёнку предлагают 3 картинки, связанные одним сюжетом. Ребёнок должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ. Если необходимо, можно предложить в качестве помощи следующие вопросы: «Где та картинка, на которой нарисовано то, с чего всё началось?» , «Где продолжение?»
Если ребёнок не может выполнить задание при помощи наводящих вопросов, следует разложить картинки в правильном порядке и предложить ребёнку составить рассказ.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением.
2 балла- за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении.
1 балл- за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности.
0 баллов- за невыполненное задание даже после оказания помощи.
ЗАДАНИЕ 3.
ЦЕЛЬ: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.
Проводится только с теми детьми, которые допустили ошибки в задании № 8 в групповом обследовании. В набор картинок необходимо включить не только картинки, в названия которых входит заданный звук, но и картинки, названия которых содержат звуки, близкие к заданному по артикулярно - акустическим признакам. Примерный набор картинок:
Шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрёшка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щётка, собака, слон, весы.
ЗАДАНИЕ.
-Называй каждую картинку. Если в её названии есть звук (ш), положи картинку вправо.
Если ребёнок отобрал только картинки, в которых звук (ш) находится в начальной позиции, учитель говорит: «Ты верно выбрал картинки, но некоторые пропустил. Послушай, я назову картинки ещё раз , а ты будешь говорить- есть звук (ш) или нет.
(Учитель слегка интонационно выделяет звук (ш)- ш-шапка ).
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- за правильное выполнение
2 балла- за самостоятельное выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя.
1 балл- за выделение звука только из позиции начала слова.
0 баллов- за невыполнение задания даже с помощью учителя.
ЗАДАНИЕ 4.
Если ребёнок ошибся в выполнении задания № 5 группового обследования и получил 0 баллов, то ему предъявляется лист с его работой и задаётся вопрос: «Почему ты думаешь, что треугольников больше?» Если в этот момент ребёнок заметил свою ошибку и дал правильный ответ, учитель уточняет: «Почему ты теперь считаешь, что кругов больше?»
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- в случае правильного ответа
2 балла- в случае неправильного ответа, но при выполнении более простого аналогичного задания (например, даны 6 кругов, в каждом, кроме одного, нарисован треугольник, чего больше: кругов или треугольников) и верного объяснения.
1 балл- задание выполнено, но не объяснено.
0 баллов- не выполнено.
ЗАДАНИЕ 5.
Если ребёнок ошибся при выполнении задания № 6 группового обследования, необходимо выяснить причину ошибки.
Дети, получившие в результате по большинству заданий низкие баллы, требуют особого внимания учителя. Для таких детей с низким уровнем готовности к школе необходимы дополнительные занятия.
Высокий уровень подготовки к школе 24-27 баллов
Средний уровень подготовки к школе 16- 23 балла
Низкий уровень подготовки к школе 9-15 баллов
Ребёнок к школе не готов менее 9 баллов
Для детей с низким уровнем подготовки к школе рекомендуется посещать дополнительные занятия для детей, испытывающих трудности в обучении
Высокий уровень подготовки к школе 12-15 баллов
Средний уровень подготовки к школе 8-11 баллов
Низкий уровень подготовки к школе 5-7 баллов
Ребёнок к школе не готов менее 5 баллов
ПО ДВУМ ПРОТОКОЛАМ:
Высокий уровень 36-42 балла
Средний уровень 24-35 балла
Низкий уровень 14-23 балла
Ребёнок к школе не готов менее 14 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.