ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГРУППОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.
ЗАДАНИЕ 1.
ЦЕЛЬ: выявить умение передавать форму фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки и углы, оценить твёрдость руки ребёнка.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
Посмотрите сюда (на доске показывается рисунок к заданию). Вы видите фигуру. Рассмотрите её на своих рабочих листах. Возьмите карандаш и нарисуйте рядом похожую фигуру.
(фигура даётся по усмотрению учителей во всех группах одинаковая)
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- изображена подобная фигура, пропорции в основном сохранены;
2 балла- изображена подобная фигура, пропорции слегка изменены, но все углы прямые не везде соблюдены параллельности линий
1 балл- общая форма фигуры схвачена плохо, существенно изменены пропорции
0 баллов- не схвачена общая форма фигуры.
ЗАДАНИЕ 2.
ЦЕЛЬ: определить умения ориентироваться на плоскости, умения пересчитывать клеточки.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
Задание будете выполнять на рабочем листе в клеточку. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.
Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным.
Возьмите синий карандаш. От красной клеточки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
Возьмите зелёный карандаш и клеточку, расположенную слева от синей через одну клетку закрасьте.
Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте жёлтым.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
Если всё выполнено правильно и ровно раскрашено, то общая оценка- 3 балла. За каждые два неверных шага снимается один балл.
ЗАДАНИЕ 3.
ЦЕЛЬ: выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания соответственно правильному пониманию текста задачи.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
На чистом рабочем листе вы будете выполнять третье задание.
На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке?
Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.
В автобусе ехали 6 человек. Двое вышли из автобуса. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в автобусе.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- выполнены верно обе задачи
2 балла- одна задача выполнена верно, сделана попытка решить вторую
1 балл- выполнена одна задача, нет попыток решить вторую
0 баллов- есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
ЗАДАНИЕ 4 .
ЦЕЛЬ: выявить уровень понимания терминов «внутри», «вне».
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
-Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник).
-Я начертила треугольник. (Отмечается точка внутри треугольника)
-Я отметила точку внутри треугольника. (Отмечается точка вне треугольника)
-Я отметила точку вне треугольника
-Теперь на своих рабочих листах найдите квадрат и круг.
Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата
Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- всё выполнено верно.
2 балла- выполнено верно 2 пункта
1 балл- выполнен верно 1 пункт
0 баллов- задание не выполнено
ЗАДАНИЕ 5.
ЦЕЛЬ: выявить умения сравнивать множества по числу элементов.
ТЕСТ ЗАДАНИЯ:
-Найдите у себя на листочках рисунок. (В три или четыре ряда изображены 25-30 кругов, в которые вписаны треугольники, один из кругов пустой).
-Чего больше: кругов или треугольников?
-Если кругов, то дорисуйте, сколько не хватает
-Если треугольников, то дорисуйте треугольники.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- сравнение проведено верно
2 балла- сравнение проведено с небольшими неточностями
0 баллов- сравнение проведено неверно.
ЗАДАНИЕ 6.
ЦЕЛЬ: выявить умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
На вашем рабочем листе две рамочки: в одной – 4 птицы, в другой –5 зверей. Между ними- белочка. Подумайте, где ей место. От белочки проведите карандашом линию к той рамке, где ей место.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- линия проведена правильно: от белочки к рамке, в которой изображены звери.
2 балла- линия проведена к птицам, но признак связан с количеством предметов.
1 балл- линия проведена неверно.
0 баллов- линия не проведена.
ЗАДАНИЕ 7.
ЦЕЛЬ: обследовать состояние моторики, умения копировать заданный образец.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
-Вы видите, что на ваших рабочих листах что-то написано на английском языке. Конечно, вы ещё не умеете читать и писать по-английски, но вы сможете срисовать эту надпись. Внимательно посмотрите, как написаны буквы, и перерисуйте их ниже.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- -хорошо и разборчиво скопирован образец. Правильно передано количество букв в каждом из трёх слов.
2-балла- достаточно разборчиво скопирован образец, но имеются пропуски букв или неверно написаны 2-3.
1 балл- с образцом совпадают 2-3 буквы
0 баллов- ничего нельзя разобрать.
ЗАДАНИЕ 8.
ЦЕЛЬ: определить состояние фонематического слуха.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
-На ваших рабочих листах картинки (солнце, собака, зонт, самолёт, коса, слон, лиса, роза, цыплёнок, ваза, кисточка для рисования, капуста) под каждой- кружок. Нужно назвать каждую картинку и зачеркнуть кружок, если есть в названии звук, который я назову,- звук (с).
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- правильно выполнено все задание
2 балла- выделен звук только в позиции начала слова
1 балл- наличие ошибок( отсутствуют дифференциация звуков с-з)
0 баллов- отсутствие дифференциации звуков (с-з, с-ц, з-ц)
ЗАДАНИЕ 9.
ЦЕЛЬ: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
-Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом с ними картинки (рак, лев, волк, сыр, бант). Поселите каждую картинку в домик так, чтобы каждому звуку было отдельное окошко. Посмотрите на картинку «рак». В слове рак- три звука. Значит, эта картинка для домика с тремя окошками. Попробуйте сделать работу дальше самостоятельно.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
3 балла- правильно выполнены все задания
2- балла- наличие единичных ошибок
1 балл- наличие нескольких ошибок
0 баллов- полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.