ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.docx

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ГРУППОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

 

ЗАДАНИЕ 1.

ЦЕЛЬ: выявить умение передавать форму фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки и углы, оценить твёрдость руки ребёнка.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

Посмотрите сюда (на доске показывается рисунок к заданию). Вы видите фигуру. Рассмотрите её на своих рабочих листах. Возьмите карандаш и нарисуйте рядом похожую фигуру.

(фигура даётся по усмотрению учителей во всех группах одинаковая)

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- изображена подобная фигура, пропорции в основном сохранены;

2 балла- изображена подобная фигура, пропорции слегка изменены, но все углы прямые не везде соблюдены параллельности линий

1 балл- общая форма фигуры схвачена плохо, существенно изменены пропорции

0 баллов- не схвачена общая форма фигуры.

ЗАДАНИЕ 2.

ЦЕЛЬ: определить умения ориентироваться на плоскости, умения пересчитывать клеточки.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

Задание будете выполнять на рабочем листе в клеточку. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.

Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным.

Возьмите синий карандаш. От красной клеточки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

Возьмите зелёный карандаш и клеточку, расположенную слева от синей через одну клетку закрасьте.

Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте жёлтым.

 

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

Если всё выполнено правильно и ровно раскрашено, то общая оценка- 3 балла. За каждые два неверных шага снимается один балл.

ЗАДАНИЕ 3.

ЦЕЛЬ: выявить умения  выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания соответственно правильному пониманию текста задачи.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

На чистом рабочем листе вы будете выполнять третье задание.

На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке?

Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.

 

В автобусе ехали 6 человек. Двое вышли из автобуса. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в автобусе.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- выполнены верно обе задачи

2 балла- одна задача выполнена верно, сделана попытка решить вторую

1 балл- выполнена одна задача, нет попыток решить вторую

0 баллов- есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

ЗАДАНИЕ 4 .

ЦЕЛЬ: выявить уровень понимания терминов «внутри», «вне».

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник).

-Я начертила треугольник. (Отмечается точка внутри треугольника)

-Я отметила точку внутри треугольника. (Отмечается точка вне треугольника)

-Я отметила точку вне треугольника

-Теперь на своих рабочих листах найдите квадрат и круг.

Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата

Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

      ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- всё выполнено верно.

2 балла- выполнено верно 2 пункта

1 балл- выполнен верно 1 пункт

0 баллов- задание не выполнено

ЗАДАНИЕ 5.

ЦЕЛЬ: выявить умения сравнивать множества по числу элементов.

ТЕСТ ЗАДАНИЯ:

-Найдите у себя на листочках рисунок. (В три или четыре ряда изображены 25-30 кругов, в которые вписаны треугольники, один из кругов пустой).

-Чего больше: кругов или треугольников?

-Если кругов, то дорисуйте, сколько не хватает

-Если треугольников, то дорисуйте треугольники.

 

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- сравнение проведено верно

2 балла- сравнение проведено с небольшими неточностями

0 баллов- сравнение проведено неверно.

ЗАДАНИЕ 6.

  ЦЕЛЬ: выявить умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

На вашем рабочем листе две рамочки: в одной – 4 птицы, в другой –5 зверей. Между ними- белочка. Подумайте, где ей место. От белочки проведите карандашом линию к той рамке, где ей место.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- линия проведена правильно: от белочки к рамке, в которой изображены звери.

2 балла- линия проведена к птицам, но признак  связан с количеством предметов.

1 балл- линия проведена неверно.

0 баллов- линия не проведена.

 ЗАДАНИЕ 7.

ЦЕЛЬ: обследовать состояние моторики, умения копировать заданный образец.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Вы видите, что на ваших рабочих листах что-то написано на английском языке. Конечно, вы ещё не умеете читать и писать по-английски, но вы сможете срисовать эту надпись. Внимательно посмотрите, как написаны буквы, и перерисуйте их ниже.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- -хорошо и разборчиво скопирован образец. Правильно передано количество букв в каждом из трёх слов.

2-балла- достаточно разборчиво скопирован образец, но имеются пропуски букв или неверно написаны 2-3.

1 балл- с образцом совпадают 2-3 буквы

0 баллов- ничего нельзя разобрать.

ЗАДАНИЕ 8.

ЦЕЛЬ: определить состояние фонематического слуха.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-На ваших рабочих листах картинки (солнце, собака, зонт, самолёт, коса, слон, лиса, роза, цыплёнок, ваза, кисточка для рисования, капуста) под каждой- кружок. Нужно назвать каждую картинку и зачеркнуть кружок, если есть в названии звук, который я назову,- звук (с).

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- правильно выполнено все задание

2 балла- выделен звук только в позиции начала слова

1 балл- наличие ошибок( отсутствуют дифференциация звуков с-з)

0 баллов- отсутствие дифференциации звуков (с-з, с-ц, з-ц)

 ЗАДАНИЕ 9.

ЦЕЛЬ: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом с ними картинки (рак, лев, волк, сыр, бант). Поселите каждую картинку в домик так, чтобы каждому звуку было отдельное окошко. Посмотрите на картинку «рак». В слове рак- три звука. Значит, эта картинка для домика с тремя окошками. Попробуйте сделать работу дальше самостоятельно.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- правильно выполнены  все задания

2- балла- наличие единичных ошибок

1 балл- наличие нескольких ошибок

0 баллов- полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек»