Дидактический тест
Предмет: география
Класс: 6
Цели:
- проверить знания терминов и понятий;
- проверить умение восстанавливать текст;
- проверить умение работать со схемами;
- проверить сформированность навыков работы с тематическими картами;
«Литосфера»
1. В состав литосферы входят:
а) ядро, мантия, земная кора;
б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
г) верхняя мантия, земная кора.
2. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:
а) вулканическими;
б) магматическими;
в) глубинными;
г) метаморфическими.
3. Установите соответствие:
1) Ядро |
|
а) 3,5 тыс. км, б) 5 - 80 км, в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С д) 2 000°С |
2) Мантия |
|
|
3) Земная кора |
|
4. Заполните пропуски в тексте.
Существует 1)___________ вида осадочных горных пород. 2)_________________ горные породы состоят из обломков разных горных пород, подвергнувшихся 3)________________. В зависимости от размеров частиц различают 4)_______________, 5)________________, 6)_______________, гальку, 7) ______________. Эти обломочные горные породы могут накапливаться и на дне водоёмов, и 8) _____________. В нашем регионе они представлены (как) 9) __________________.
5. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 |
|
Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть |
2 |
|
Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов |
3 |
|
Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми |
4 |
|
Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей |
5 |
|
Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические |
6. К осадочным горным породам НЕ относится:
а) глина;
б) песок;
в) мрамор;
г) нефть.
7. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:
1 |
Золото |
6 |
Мрамор |
11 |
Сахар |
2 |
Соль |
7 |
Гранит |
12 |
Дрова |
3 |
Природный газ |
8 |
Нефть |
13 |
Стекло |
4 |
Каменный уголь |
9 |
Лёд |
14 |
Песок |
5 |
Базальт |
10 |
Глина |
15 |
Мел |
8. Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:
а) леса; б) моря; в) горы; г) города.
9. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 |
|
Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород |
2 |
|
В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород |
3 |
|
Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека |
4 |
|
Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества |
5 |
|
Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания |
10. Заполните пропуски в тексте.
Землетрясения случаются далеко не везде. Большинство их происходит в определённых районах планеты. Эти районы называют 1)__________________________. Самые крупные из них – 2)_______________________ и Альпийско-Гималайский, который пересекает всю Евразию от 3)_________________ океана до 4)___________________.
11. Максимальная сила землетрясений составляет:
а) 5 баллов;
б) 10 баллов;
в) 12 баллов;
г) 20 баллов
12. Заполните схему до конца.
13. В каком океане расположен самый глубоководный желоб?
а) в Атлантическом;
б) в Индийском;
в) в Тихом;
г) в Северном Ледовитом.
14. В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны?
Тестовая работа по теме «Литосфера»
№ п\п |
Фамилия, имя уч-ся |
Показатели отслеживания |
Общий показатель (%) |
|||
знания терминов и понятий;
|
умение восстанавливать текст;
|
умение работать со схемами; |
сформированность навыков работы с тематическими картами |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
|
|
25. |
|
|
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
|
|
27. |
|
|
|
|
|
|
28. |
|
|
|
|
|
|
Средний показатель по классу (%) |
|
|
|
|
|
|
Общий показатель (%) |
|
|
|
|
|
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.