Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.
Оценка 5

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
21.01.2020
Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.
цветные письма таблица.docx

Справка по результатам психологического обследования пятиклассников.

От 24 декабря 2018 года.

В начале учебного года актуальность проведения психологической диагностики детей 5 класса определялась

I.                  Адаптацией ребенка при переходе на новую ступень обучения.

Данная работа требовала диагностического минимума, который помог оценить степень адаптации каждого пятиклассника.

Обследование выполнялось в начале учебного года - I четверти (сентябрь - октябрь 2018 г).

Обследование выполнялось в конце – II четверти (декабрь 2018г.) – по запросу администрации школы. В диагностике принимали участие 27 детей.

II.  Диагностика на этапе социально-психологической адаптации пятиклассников связана со сложным периодом перехода школьников из начальной школы в основную:

ℑ предметное обучение,

ℑ усложнение учебного материала,

ℑ меняется учительский состав,

ℑ выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников,

ℑ занятия в разных кабинетах,

ℑ рост числа педагогов,

ℑ необходимость вступать в контакты со старшеклассниками

- все это сопровождается появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач.

 

 

Основная цель исследования:

– изучить возможности успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу.

В работе использован:

ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 5 КЛАССА

 

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Определение психологической комфортности учащихся на разных уроках

Методика «Цветные письма»

 

Определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся

Опросник «Чувства в школе»

Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося.                                                                       Исследование осознаваемых учащимся мотивов учебной деятельности

Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу

 

В первом полугодии на основе диагностики определены следующие проблемы, осложняющий ход нормального возрастного развития ребенка, адаптацию в школе, успешность школьной жизни:

Ø выявлен психологический дискомфорт (страх, стресс, тревога) у части детей на некоторых уроках,

Ø у отдельных детей отмечаются отрицательные чувства в школе (беспокойство),

Ø преобладание игрового мотива – некоторые дети не могут заставить себя учиться лучше, признаются, что им просто не хочется учиться;

В связи с этим были составлены рекомендации учителям – предметникам, классному руководителю, родителям, психологу с целью:

1.     оказание учащимся помощи в период адаптации при переходе в среднее звено;

2.     формирование коммуникативных компетенций, развитие навыков позитивного общения;

3.     сохранение здоровья, эмоционального благополучия ребенка как основы успешного дальнейшего совместного обучения.

Для работы с детьми с психологом составлена программа сопровождения детей на этапе адаптации к средней школе «Общение в моей жизни».

Программа состоит из 14 занятий, которые будут проводиться в групповой форме 1 раз в неделю продолжительностью 35-45 минут. ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА, АВТОРОВ А.В. МИКЛЯЕВА, П.В. РУМЯНЦЕВА (ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ): диагностика, профилактика, коррекция. Издательство  «РЕЧЬ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 2006.

В течение года программа должна быть реализована в полном объеме.

Детям будут предложены упражнения, помогающие:

Ø снизить уровень тревожности, эмоциональное напряжение,

Ø стать более уверенными, научиться преодолевать внутренний барьер при общении с другими людьми,

Ø  раскрытию познания себя, самоконтролю,

Ø  организации деятельности,

Ø  распознавать разные виды эмоций,

Ø  обучить навыкам конструктивного общения,

Ø  развитию толерантных взаимоотношений с одноклассниками.

По завершению курса ученики получат представление:

Ø как разбираться в себе и анализировать свои внутренние проблемы,

Ø  как вести себя в обществе, друг с другом,

Ø как достичь взаимопонимания,

Ø  как научиться сдерживать и выплескивать свои эмоции,

Ø  как сохранить и восстановить свое душевное равновесие.

I. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

МЕТОДИКА «ЦВЕТНЫЕ ПИСЬМА»

 Цель: определение динамики психологической комфортности учащихся на разных уроках.

ХАРАКТЕР ОБЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА УРОКАХ

 

№ п/п

 ФИ/кол-во детей /%

 

5 «а» класс

 

математика

Русский яз.

литература

биология

Английский яз.

Немецкий яз.

География

История

Музыка

ИЗО

Физическая культура

технология

Преобладание психологического состояния на уроках

1.      

Бабочкин Павел

увер

спок

актив

увер

актив

спок

спок

энерг

спок

энерг

увер

трев

+11/-1

2.      

Бедяева Полина

актив

энерг

энерг

трев

увер

увер

энерг

спок

трев

трев

увер

увер

+9/-3

3.      

Грищенко Виктория

трев

актив

трев

энерг

спок

трев

энерг

трев

трев

энерг

актив

увер

+7/-5

4.      

Кириллов Олег

спок

страх

страх

спок

трев

энерг

увер

энерг

страх

страх

энерг

актив

+7/-5

5.      

Корчагина Виктория

увер

увер

актив

спок

увер

увер

увер

увер

увер

увер

увер

увер

+12

6.      

Кузнецов Кирилл

увер

энерг

актив

увер

увер

увер

увер

увер

увер

увер

увер

увер

+12

7.      

Кочетков Матвей

спок

актив

увер

увер

энерг

энерг

актив

трев

трев

энерг

энерг

энерг

+10/-2

8.      

Маслов Антон

спок

страх

страх

актив

увер

увер

энерг

увер

трев

актив

энерг

увер

+9/-3

9.      

Никитин Игорь

энерг

страх

страх

актив

страх

энерг

актив

энерг

актив

энерг

энерг

актив

+9/-3

10.  

Медведева Дарья

энерг

трев

увер

увер

актив

актив

увер

актив

страх

спок

страх

энерг

+9/-3

11.  

Орлов Даниил

увер

актив

увер

увер

увер

увер

актив

увер

увер

увер

актив

актив

+12

12.  

Рыжова Александра

трев

увер

увер

увер

актив

актив

увер

энерг

увер

страх

страх

увер

+9/-3

13.  

Самойлов Иван

увер

актив

спок

трев

энерг

актив

трев

актив

актив

увер

увер

увер

+10/-2

14.  

Чернышева Татьяна

увер

актив

увер

увер

спок

увер

увер

увер

актив

увер

увер

увер

+12

15.  

Юнушева Алина

актив

увер

увер

увер

актив

актив

увер

актив

трев

актив

страх

энерг

+10/-2

16.  

Прохорова Елена

ФИЛИАЛ ОПТД «БЕЛОЧКА» - находится на лечении

Спокойствие, уверенность, стремление к активной деятельности (энергия), общению.

 

13 чел.  87%

11 чел. 73%

11 чел. 73%

13 чел.  87%

13 чел.  87%

14 чел.  93%

14 чел.  93%

13 чел.  87%

8    чел. 53%

12 чел. 80%

12 чел. 80%

14 чел.  93%

 

СТРАХ, СТРЕСС, ТРЕВОГА

 

2 чел. 13%

4 чел 27%

4 чел. 27%

2 чел. 13%

2 чел. 13%

1чел7%

1чел7%

2 чел. 13%

7 чел. 47%

3 чел 20%

3 чел 20%

1чел7%

 

НЕЙТРАЛЬНАЯ ГРАНИЦА

 

 

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

 

 

Обработка результатов позволила выявить характер психологической комфортности на разных уроках. Спокойствие, уверенность, энергию, стремление к активной деятельности, активность, стремление к общению  испытывают

Ø 93%  детей на уроках немецкого языка, географии, технологии,

Ø 87%  на уроках математики, биологии, английского языка, истории,

Ø 80% на уроках ИЗО, физической культуре,

Ø 73% на уроках русского языка, литературы,

Ø 53% на уроках музыки.

Психологический дискомфорт – страх, стресс, тревогу вызывают предметы

Ø 47% на уроках музыки,

Ø 27% на уроках русского языка, литературы,

Ø 20% на уроках ИЗО, физической культуре,

Ø 13% на уроках математики, биологии, английского языка, истории,

Ø 7% на уроках немецкого языка, географии, технологии.

В целом по классу:

Ø У 6 учеников, что составляет 40% от общего числа учащихся, возникает стрессовое состояние на уроках русского языка, литературы, музыки, ИЗО, Физической культуры, Английского языка (Кириллов Олег, Маслов Антон, Никитин Игорь, Рыжова Александра, Юнушева Алина, Медведева Дарья).

Ø У 5 учеников, что составляет 33,3%  от общего числа учащихся, вызывает тревожность по одному предмету – музыка.

Опросник «Отношение к учебным предметам»  5 «А» класс

Обработка результатов выявила:

Ø Русский язык - изучают с интересом 7 человек – 47% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 5 человека – не любят, 3 – равнодушны.

Ø Литература - изучают с интересом 7 человек – 47% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 4 человека – не любят, 4 человека – равнодушны.

Ø Английский язык  - изучают с интересом 11 человек – 73% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 2 человека – не любят, 2 человека – равнодушны.

Ø Немецкий язык изучают с интересом 13 человек – 87% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 0 человек – не любят, 2 человека – равнодушны.

Ø Математика изучают с интересом 12 человек – 80% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 1 человек – не любят, 2 человека – равнодушны.

Ø История изучают с интересом 13 человек – 87% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 1 человек – не любят, 1 человек – равнодушны.

Ø Биология изучают с интересом 12 человек – 80% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 1 человека – не любят, 2 человека – равнодушны.

Ø География изучают с интересом 15 человек – 100% от общего числа учащихся 5 «А» класса.

Ø Технология изучают с интересом 11 человек – 73% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 3 человека – не любят, 1 человек – равнодушен.

Ø ИЗО изучают с интересом 11 человек – 73% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 3 человека – не любят, 1 человек – равнодушен.

Ø Музыка изучают с интересом 6 человек – 40% от общего числа учащихся 5 «А» класса, 4 человека – не любят, 5 человек – равнодушен.

 

 

 

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.

Диагностика адаптации пятиклассников. Сводная таблица.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020