МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»
Диагностика по нравственно-патриотическому воспитанию
2016-2019 уч.гг.
Воспитатель: Ломакина Е.С.
Иковка
Мониторинг по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.
Для диагностики использовалась технология Е. А. Поздняковой «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий» / авт.-сост. Е.А. Позднякова. - Волгоград: Учитель, 2008.- 148 с.
Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:
3 балла - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь, нацелен на самостоятельность.
2 балла - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
1 балл - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей
в средней группе дошкольного возраста
Воспитатель: __Ломакина Е.С.
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Может назвать название города, в котором живет |
Знает дом. адрес, адрес детского сада |
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения |
Может назвать предметы быта, жилище человека |
Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России |
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе |
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается |
Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбия. |
Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта |
Имеет представление о мужских и женских профессиях |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
||||||||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||
1 |
Ахметзянов Максим |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11 |
20 |
2 |
Бобылева Юлия |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
20 |
22 |
3 |
Богатырева Анна |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
11 |
19 |
4 |
Гусева Софья |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
19 |
5 |
Жаблинская Александра |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11 |
18 |
6 |
Замятина София |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
19 |
24 |
7 |
Игнатова София |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
20 |
8 |
Карпова Полина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
18 |
9 |
Кидай Роман |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
18 |
21 |
10 |
Лагунов Роман |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
11 |
11 |
Мосина Ирина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11 |
18 |
12 |
Пантелева Ирина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11 |
21 |
13 |
Ряскин Вячеслав |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
18 |
14 |
Соколова Татьяна |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
17 |
22 |
15 |
Фролова Анна |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
11 |
19 |
16 |
Цой Глеб |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11 |
17 |
17 |
Чижова Александра |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
11 |
20 |
18 |
Брагина Карина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11 |
17 |
19 |
Ильина Карина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
11 |
21 |
20 |
Соколова Арина |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
23 |
21 |
Полукаров Егор |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
20 |
22 |
Полукаров Максим |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11 |
19 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
27 |
42 |
23 |
40 |
25 |
34 |
25 |
39 |
27 |
41 |
24 |
32 |
26 |
43 |
27 |
43 |
27 |
43 |
24 |
36 |
26 |
30 |
283 |
427 |
Уровень |
Начало года, % |
Конец года, % |
Высокий |
0 |
0 |
Средний |
5 человек- 22% |
21 человек- 95% |
Низкий |
17 человека- 77% |
1 человек - 5% |
Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей
в старшей группе дошкольного возраста
Воспитатель: __Ломакина Е.С.
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Может назвать название города, в котором живет |
Знает дом. адрес, адрес детского сада |
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения |
Может назвать предметы быта, жилище человека |
Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России |
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе |
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается |
Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбия. |
Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта |
Имеет представление о мужских и женских профессиях |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
||||||||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||
1 |
Ахметзянов Максим |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
20 |
28 |
2 |
Бобылева Юлия |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
22 |
32 |
3 |
Богатырева Анна |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
19 |
26 |
4 |
Гусева Софья |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
19 |
29 |
5 |
Жаблинская Александра |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
18 |
28 |
6 |
Замятина София |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
24 |
31 |
7 |
Игнатова София |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
20 |
28 |
8 |
Карпова Полина |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
18 |
28 |
9 |
Кидай Роман |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
21 |
31 |
10 |
Лагунов Роман |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
11 |
22 |
11 |
Мосина Ирина |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
18 |
25 |
12 |
Пантелева Ирина |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
21 |
30 |
13 |
Ряскин Вячеслав |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
18 |
26 |
14 |
Соколова Татьяна |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
22 |
32 |
15 |
Фролова Анна |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
19 |
27 |
16 |
Цой Глеб |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
17 |
26 |
17 |
Чижова Александра |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
20 |
28 |
18 |
Брагина Карина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
17 |
27 |
19 |
Ильина Карина |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
21 |
29 |
20 |
Соколова Арина |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
23 |
30 |
21 |
Полукаров Егор |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
20 |
27 |
22 |
Полукаров Максим |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
19 |
25 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
42 |
56 |
40 |
52 |
34 |
50 |
39 |
56 |
41 |
52 |
32 |
52 |
43 |
61 |
43 |
61 |
43 |
65 |
36 |
58 |
30 |
52 |
427 |
615 |
Уровень |
Начало года, % |
Конец года, % |
Высокий |
0 |
8 человек- 36,3% |
Средний |
21 человек- 95% |
14 человек- 63,6 % |
Низкий |
1 человек – 4,5% |
0 |
Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей
в подготовительной группе дошкольного возраста
Воспитатель: __Ломакина Е.С.
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Может назвать название города, в котором живет |
Знает дом. адрес, адрес детского сада |
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения |
Может назвать предметы быта, жилище человека |
Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России |
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе |
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается |
Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбия. |
Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта |
Имеет представление о мужских и женских профессиях |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
||||||||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||
1 |
Ахметзянов Максим |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
28 |
33 |
2 |
Бобылева Юлия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
32 |
33 |
3 |
Богатырева Анна |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
26 |
31 |
4 |
Гусева Софья |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
29 |
33 |
5 |
Жаблинская Александра |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
28 |
32 |
6 |
Замятина София |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
31 |
33 |
7 |
Игнатова София |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
28 |
33 |
8 |
Карпова Полина |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
28 |
30 |
9 |
Кидай Роман |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
31 |
33 |
10 |
Лагунов Роман |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
22 |
29 |
11 |
Мосина Ирина |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
25 |
32 |
12 |
Пантелева Ирина |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
30 |
33 |
13 |
Ряскин Вячеслав |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
26 |
30 |
14 |
Соколова Татьяна |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
32 |
33 |
15 |
Фролова Анна |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
27 |
30 |
16 |
Цой Глеб |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
26 |
30 |
17 |
Чижова Александра |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
28 |
33 |
18 |
Брагина Карина |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
27 |
32 |
19 |
Ильина Карина |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
33 |
20 |
Соколова Арина |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
33 |
21 |
Полукаров Егор |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
27 |
33 |
22 |
Полукаров Максим |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
25 |
29 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
56 |
63 |
52 |
66 |
50 |
64 |
56 |
65 |
52 |
64 |
52 |
65 |
61 |
65 |
61 |
66 |
65 |
64 |
58 |
65 |
52 |
61 |
615 |
699 |
Уровень |
Начало года, % |
Конец года, % |
Высокий |
8 человек- 36,3% |
21 человек- 95,4 % |
Средний |
14 человек- 63,6 % |
1 человек- 4,5% |
Низкий |
0 |
0 |
Результаты мониторинга в средней группе показали, что в начале учебного года (2016 г.) 77% детей имели низкий уровень, 22 % детей средний и 0 высокий уровень.
К концу учебного года (2017г.) диагностические срезы показали, что высокий уровень составил 0, средний уровень 95% и низкий уровень составил 5 % детей.
Результаты мониторинга в старшей группе показали, что в начале учебного года (2017г.) 5% детей имели низкий уровень, 95 % детей средний и 0 высокий уровень.
К концу учебного года (2018 г.) диагностические срезы показали, что высокий уровень составил 36,3% детей, 63,6% средний уровень и 0 детей низкий уровень.
Результаты мониторинга в начале учебного года в подготовительной группе (2018 г.) диагностические срезы показали, что высокий уровень составил 36,3% детей, 63,6% средний уровень и 0 детей низкий уровень.
К концу учебного года в подготовительной группе (2019 г.) диагностические срезы показали, что высокий уровень составил 95,4 % детей, 4,5% средний уровень и 0 детей низкий уровень.
Таким образом, анализ результатов диагностики нравственно - патриотического воспитания детей показывает:
- значительно возрос уровень сформированных нравственно - патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников, показавших в начале года низкие результаты;
- в ходе бесед по патриотическому воспитанию дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о Родине, задают много дополнительных интересующих их вопросов;
- с удовольствием рассказывают о семье, национальных традициях;
- хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивают себя, проявляют доверие к миру;
- проявляют любовь к родителям, родному дому, семье;
- уважительно относятся к человеку и результатам его труда;
- стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь;
- интересуется предметным и социальным миром, имеет представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.