Диагностика познавательных УУД

  • Документация
  • docx
  • 08.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены различные способы проверки познавательных УУД в начальной школе
Иконка файла материала Диагностика познав.УУД.docx

Маринина Н.А.

Учитель начальных классов, гимназия №3

                            Диагностика сформированности познавательных УУД

          Диагностикаособый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения и корректировать процесс обучения

Диагностика обладает возможностями:

Ø  Отслеживание динамики развития индивидуальных достижений;

Ø  Получение учителем представления о каждом из учащихся;

Ø  Возможность успешной дифференциации обучения;

Ø  Определение зон ближайшего развития.

Познавательные УУД подразделяются на группы умений: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Диагностируем сформированность в учреждении гимназия № 3 через

1)участие во Всероссийском полиатлоне-мониторинге  «Политоринг». Политоринг — это ежегодный мониторинг качества получения и подачи знаний для учеников. Независимое исследование проводится в форме тестирования среди учащихся 1– 4 классов по основным предметам. Ценность тестирования заключается в возможности объективной оценки и сравнения качества знаний не только по ежегодным результатам, но и по предметам для каждого конкретного участника.

2)образовательную систему "Школа 2100". Образовательная система «Школа 2100» с 2004 года занимается про­блемой развития и диагностирования интеллектуальных, организацион­ных, коммуникативных, нравственно-оценочных умений учащихся. Система имеет достаточный опыт ре­шения проблемы.

3) через МПУ (метапредметные познавательные умения)

     Проанализировав сформированность познавательных УУД в своем классе на протяжении трех лет пришла к выводу ,что уровень снизился. Поэтому необходимо продолжать систематическую работу по формированию познавательных УУД.

Познавательные УУД

 

1 класс

3 класс

Высокий уровеь

20 чел из 30 чел

10 чел из 30 чел

Повыш.уровень

6 чел

3 чел

Базовый

4 чел

10 чел

критичесий

0 чел

7 чел