Диагностика процесса адаптации десятиклассников на новом образовательном уровне .
Задачи:
1. Исследование причин нарушения обучения и воспитания;
2. Совершенствование предупреждения трудностей в учебе и межличностных отношениях;
3. Формирование адекватной самооценки по результатам проведенных исследований;
Используемые методики:
Название методики |
Классы, в которых применяются данные методики |
Методика изучения мотивации учения старшеклассников. |
10 классы |
Шкала тревожности О.Кондаша. |
10 классы |
· Методика изучения мотивации учения старшеклассников
Данная анкета позволяет дать комплексную характеристику мотивации учения старшеклассников по критериям:
· личностный смысл учения;
· виды мотивов учения;
· целеполагание;
· реализация мотивов в поведении;
· эмоциональный компонент.
Она позволила выявить следующие показатели по уровням:
Уровни мотивации учения в 10-х классах за период 2017-2018 уч.г. |
|||
|
|
2017 |
2018 |
Уровень I |
Очень высокий уровень мотивации учения (72-85 баллов) |
0% |
0% |
Уровень II |
Высокий уровень я мотивации учения (55-71 балл) |
40% |
72% |
Уровень III |
Нормальный (средний) уровень мотивации учения (42-54 балла) |
16% |
24% |
Уровень IV |
Сниженный уровень мотивации учения (30-41 балл) |
8% |
0% |
Уровень V |
Низкий уровень мотивации учения (до 29 баллов) |
0% |
0% |
Подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение, устремленность в будущее являются основными мотивами учения данной категории учащихся, мотивы, связанные со стремлением посредством хороших отметок завоевать определенное положение в классе, типичные для подростков, в старших классах отходят на второй план. Отметка становится критерием знаний, она в значительной степени утрачивает свою побудительную силу, учебная активность определяется стремлением к знаниям. Сложившаяся у старшеклассников мотивация учения в будущем может способствовать или препятствовать дальнейшему саморазвитию, самообразованию человека.
· Уровневый состав тревожности по О.Кондашу (% уч-ся).
Уровень |
Описание уровня |
10-е кл. 2017-2018 уч.г. (%) |
Уровень I |
НОРМА |
75,4 |
Уровень II |
Несколько повышенная тревожность |
19,4 |
Уровень III |
Явно повышенная, открытая тревожность |
6,9 |
Уровень IV |
Очень высокая тревожность, группа риска |
2,1 |
Уровень V |
Состояние тревожности не свойственно; может быть(но не обязательно является) признаком неадекватного спокойствия, защищенности. |
7,1 |
Педагог-психолог Альшина А.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.