Диагностика процесса адаптации десятиклассников на новом образовательном уровне .

  • docx
  • 20.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диагностика процесса адаптации десятиклассников на новом образовательному уровне.docx

Диагностика  процесса адаптации десятиклассников на новом образовательном уровне .

 

Задачи:

1.      Исследование причин нарушения обучения и воспитания;

2.      Совершенствование предупреждения трудностей в учебе и межличностных отношениях;

3.      Формирование адекватной самооценки по результатам проведенных исследований;

Используемые методики:

 

Название методики

Классы, в которых применяются данные методики

Методика изучения мотивации учения старшеклассников.

10 классы

Шкала тревожности О.Кондаша.

10 классы

 

·         Методика изучения мотивации учения старшеклассников

Данная анкета позволяет дать комплексную характеристику мотивации учения старшеклассников по критериям:

·  личностный смысл учения;

·  виды мотивов учения;

·  целеполагание;

·  реализация мотивов в поведении;

·  эмоциональный компонент.

 

Она позволила выявить следующие показатели по уровням:

 

Уровни мотивации учения в 10-х классах за период 2017-2018 уч.г.

 

 

2017

2018

Уровень I
(25 - 30)

Очень высокий уровень мотивации учения  (72-85 баллов)

0%

0%

Уровень II
(20 - 24)

Высокий уровень я мотивации учения (55-71 балл)

40%

72%

Уровень III
(15 - 19)

Нормальный (средний) уровень мотивации учения (42-54 балла)

16%

24%

Уровень IV
(10 - 14)

Сниженный уровень мотивации учения (30-41 балл)

8%

0%

Уровень V
(ниже 10)

Низкий уровень мотивации учения (до 29 баллов)

0%

0%

Подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение, устремленность в будущее являются основными мотивами учения данной категории учащихся, мотивы, связанные со стремлением посредством хороших отметок завоевать определенное положение в классе, типичные для подростков, в старших классах отходят на второй план. Отметка становится критерием знаний, она в значительной степени утрачивает свою побудительную силу, учебная активность определяется стремлением к знаниям. Сложившаяся у старшеклассников мотивация учения в будущем может способствовать или препятствовать дальнейшему саморазвитию, самообразованию человека.

·         Уровневый состав тревожности по О.Кондашу (% уч-ся).

Уровень

Описание уровня

10-е кл. 2017-2018 уч.г. (%)

Уровень I

НОРМА

75,4

Уровень II

Несколько повышенная тревожность

19,4

Уровень III

Явно повышенная, открытая тревожность

6,9

Уровень IV

Очень высокая тревожность, группа риска

2,1

Уровень V

Состояние тревожности не свойственно; может быть(но не обязательно является) признаком неадекватного спокойствия, защищенности.

7,1

 

Педагог-психолог                                                                Альшина А.В.


 

Посмотрите также