ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.6

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.6
doc
воспитание
10.05.2020
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
DIAGNOSTIKA_REChEVOGO_RAZVITIYa_STARShIKh_DOShKOL_NIKOV.doc

 

 

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

            Диагностика включает в себя 3 группы заданий.

            Задания 1-ой группы позволяют определить уровень словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.

            Задания 2-ой группы выявят степень освоения ребенком грамматического строя родной речи.

            Задания 3-й группы (традиционно относимые к развитию связной речи) позволят выявить, насколько у ребенка развиты умения таких видов речевой деятельности, как говорение, слушании, чтение-слушание. Звуковая культура речи ребенка также диагностируется при выполнении заданий этой группы.

            Диагностику следует проводить как индивидуальную, в 3 приема.


I. Определение уровня словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики


Задание 1.

            Придумай как можно больше слов, которые начинаются на РА. Например, РАзложить, РАдио (время - 1 мин.)

Оценка:
6 - 7 слов - высокий уровень;
3 - 5 слов – средний уровень,  

2  и менее слов – низкий уровень.

Задание
2.

            Я начинаю, а ты закончи слово.  (Всего дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов:  ко,  на,  за,  ми,  му,  до,  че,  при,  ру,  во.  Если ребенок молчит, несмотря на повторение данного слога, или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)


Оценка:

Дополнил все слоги до целого слова - высокий уровень.

Дополнил половину слогов - средний уровень.

Дополнил 2 слога и меньше  - низкий уровень.

 
 Задание 3.

            Я называю слово, а ты объясняешь, что это такое. Что это?

мяч –

яблоко –

дорога –

книга –

часы –

 

Оценка:
4-5 слов - высокий уровень

2-3 слова – средний уровень,
0-1 слово – низкий уровень.

 

Задание 4.

            Отвечай быстро: кто или что?  Например, прыгает – собака (время – 30 сек.)

 

летит –

кричит –

лает –

вьется –

ворчит –

рычит –

плачет –

смеется –

рисует –

ломает –

сажает –

думает –

скрипит –

каркает –

чирикает –

говорит –

пищит –

квакает –

бежит –

падает –

 

Оценка;

12-15 слов – высокий уровень

8-11 слов – средний уровень

7 и менее слов – низкий уровень

 

Задание 5.

 

            Кто может это делать? Назови как можно больше слов. Например, шумит – дождь, ветер, ребенок, машина, море, человек, пылесос… (время – 1 мин.)

 

плывет -

ползет –

растет –

(ребенку предлагается только одно слово)

 

Оценка:

6 - 7 слов - высокий уровень;
3 - 5 слов – средний уровень,  

2  и менее слов – низкий уровень.

Задание 6.

           

            Добавь одно слово. Например, сладкий сахар, сладкий - мед

 

белый сахар,  белый -  …

горький сок, горький - …

узкая лента, узкая - …

желтый сыр, желтый - …

пушистый снег, пушистый - …

веселый смех, веселый - …

круглый стол, круглый - …

 

Оценка:

6 - 7 слов - высокий уровень;
3 - 5 слов – средний уровень,  

2  и менее слов – низкий уровень

 

Задание 7.

            Скажи наоборот. Например, светлый – темный, редко - часто

рано –

мокрый –

чистый –

весна –

быстро –

старший –

сел –

Оценка:
6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова  -  средний уровень,
3 и менее слов – низкий уровень.

Задание 8.

            Скажи по-другому. Например, погода плохая – ненастная, дождливая

Хлеб жесткий - ….

День ясный - …

Ветер резкий - …

Солнце жаркое - …

Мальчик храбрый  - …

Оценка:
4-5 слов - высокий уровень

2-3 слова – средний уровень,
0-1 слово – низкий уровень.

Задание 9.

            Назови одним словом. Например, машинка, кукла, кубики - игрушки

платье, брюки, майка –

тарелка, чашка, блюдце –

папа, мама, ребенок –

роза, тюльпан, гвоздика –

самолет, поезд, автобус –

чайка, голубь, воробей –

береза, липа, сосна –

Оценка:
6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова  -  средний уровень,
3 и менее слова – низкий уровень.

Задание 10.

            Добавь второе слово по образцу:  человек – дом, собака - конура

медведь –

птица –

мышка –

дятел –

рыбка –

пчела –

машина –

Оценка:
6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова  -  средний уровень,
3 и менее слова – низкий уровень.

 

II. Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи.

 

 

Задание 1.

 

Скажи, кто это делает. Например, пишет – писатель.

 

продает –

сажает –

лечит –

учит –

поет –

варит –

строит –

Оценка:
6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова  -  средний уровень,
3 и менее слова– низкий уровень.

 

Задание 2.

 

            Скажи, как будет называться маленький предмет. Например, дом – домик

 

мяч –

рука –

тропа –

ветер –  
нога –  
зуб –

гора –

 

Оценка:

6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова - средний уровень,
3 и менее слов – низкий уровень.

Задание 3.

 

            Скажи, какой предмет, если он из … . Например, дерево – деревянный.

железо –

стекло –  
снег –

мех –

бумага –

 

Оценка:
4-5 слов - высокий уровень

2-3 слова – средний уровень,
0-1 слово – низкий уровень.

Задание 4.

           

            Скажи со словом много. Например, один цветок – много цветков

 

Одна минута – много …

Одна книга – много …

Одно яблоко – много …

Один ребенок – много …

Одна машина – много …

Один человек – много …

Одна лиса – много …

 

Оценка:

6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова - средний уровень,
3 и менее слов – низкий уровень.

Задание 5.

           

            Скажи ласково. Например, мама – мамочка

 

лист - …

дочка –

сумка –

солнце –

ветка –

глаза –

рот –

 

Оценка:

6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова - средний уровень,
3 и менее слов – низкий уровень.

Задание 6.

 

            Продолжи:

 

Я играю (начало)

Ты …

Он …

Мы …

Все….

Они ….

Вы …

Она …

 

Оценка:

6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова - средний уровень,
3 и менее слов – низкий уровень.

           

Задание 7.

 

            Попроси куклу

 

попрыгать  - попрыгай (образец)

заплакать –

поесть –

умыться –

засмеяться –

улыбнуться –

спрятаться –

 

Оценка:

6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова - средний уровень,
3 и менее слов – низкий уровень.

 

Задание 8.

           

            Закончи:

           

Карандаш упал со …

Карандаш лежал на …

Карандаш лежал у …

Карандаш лежал около …

Карандаш нашли под …

Карандаш вытащили из-под

Карандаш выкатился из-за …

 

Оценка:

6-7 слов - высокий уровень,
4-5 слова - средний уровень,
3 и менее слов – низкий уровень.

Задание 9.

 

            Закончи предложения:

 

Ребята бежали по …

Кот громко мяукал и  …

Поднялся ветер, и

Все девочки громко …

Цветок завял, потому что …

 

Оценка:
4-5 предложений - высокий уровень

2-3 предложения – средний уровень,
0-1 предложение – низкий уровень.

Задание10.

 

            Найди и исправь ошибки.

 

Мама поставила вазу с цветами в стол.

Бабушка жила на большом доме.

Мои друзья поехали путешествовать в поезде.

Белка прячет орешки у дупла.

Ковер лежит в полу.

 

Оценка:
4-5 предложений - высокий уровень

2-3 предложения – средний уровень,
0-1 предложение – низкий уровень.


ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ

Оценка: 4-5 слов - высокий уровень 2-3 слова – средний уровень, 0-1 слово – низкий уровень

Оценка: 4-5 слов - высокий уровень 2-3 слова – средний уровень, 0-1 слово – низкий уровень

Добавь одно слово. Например, сладкий сахар, сладкий - мед белый сахар, белый - … горький сок, горький - … узкая лента, узкая - … желтый…

Добавь одно слово. Например, сладкий сахар, сладкий - мед белый сахар, белый - … горький сок, горький - … узкая лента, узкая - … желтый…

Оценка: 4-5 слов - высокий уровень 2-3 слова – средний уровень, 0-1 слово – низкий уровень

Оценка: 4-5 слов - высокий уровень 2-3 слова – средний уровень, 0-1 слово – низкий уровень

II . Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи

II . Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи

Задание 4.

Задание 4.

Задание 7. Попроси куклу попрыгать - попрыгай (образец) заплакать – поесть – умыться – засмеяться – улыбнуться – спрятаться –

Задание 7. Попроси куклу попрыгать - попрыгай (образец) заплакать – поесть – умыться – засмеяться – улыбнуться – спрятаться –

Задание10. Найди и исправь ошибки

Задание10. Найди и исправь ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020