Диагностика уровня речевого развития младших дошкольников
Оценка 4.8

Диагностика уровня речевого развития младших дошкольников

Оценка 4.8
docx
16.11.2022
Диагностика уровня речевого развития младших дошкольников
диагностика рр мл.гр.docx

Диагностика уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Авторы Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Вторая младшая группа

Компоненты речевой деятельности

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень сформированности словарного запаса

1. Дидактическая игра «Назови, что покажу»

Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.

Содержание диагностического задания: воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.

– А теперь назови все предметы одним словом.

Показывает предметы посуды.

Затем показывает картинки предметов одежды и просит

на­звать одним словом.

Затем воспитатель предлагает показать части предметов.

Пример:

– Покажи носик у чайника.

– Покажи крышку.

– Что есть у платья? Рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место»

Материал: мелкие картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки: с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.

Содержание диагностического задания: воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.

Инструкция: «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья».

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Показ сюжетных картинок с изображением частей суток. Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.

Вопросы:

Когда мы играем?

Когда мы кушаем?

Что мы делаем ночью?

1 балл – допускает ошибки в назывании предметов.

Не раз­личает существенные детали и части предметов. Путает назва­ния частей суток.

2 балла – все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Пра­вильно различает и называет контрастные части суток с помо­щью наводящих вопросов.

3 балла – все предметы называет правильно, определяет на­значение предмета; понимает, различает и называет существен­ные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Разли­чает и называет части суток.

 

II. Уровень сформированности грамматической стороны речи

 

1. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Материал: предметные картинки.

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

2.Упражнение «Прятки»

Материал: мелкая игрушка.

Содержание диагностического задания: Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.

Пример: в шкаф, за спину и т. д.

3. Дидактическая игра «Кто это?»

Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

Содержание диагностического задания: воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?

Пример:

Утка – утенок – утята.

Заяц – зайчонок – зайчата.

1балл – не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при помощи взрослых.

2 балла – ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме ед. и мн. чис­ла, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употреб­ляет в речи существительные мн. числа в род. падеже. Путает пространственные предлоги.

3 балла – ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму мн. числа в род. падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.

III. Уровень развития связной речи

1. Беседа по сюжетной картинке

Материал: сюжетная картинка

Пример: играющие дети

Содержание диагностического задания

пример:

Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.

Тебе она нравится?

Кто нарисован на картинке?

Что делают дети? И т. д.

2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, ис­пользуя фигурки настольного театра.

1 балл на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договари­вает за взрослым отдельные слова.

Пример:

В-ль: «Жили-были дед и ...».

Ребёнок: «…баба».

В-ль:.»И была у них курочка…»

Ребёнок: «… ряба».

2 балла в речи преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и после­довательность.

Пример:

В-ль: «Жили-были ...»

Ребёнок: «… дед и баба».

В-ль: «… и была у них...»

Ребёнок: «…Курочка Ряба».         

3 балла самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и пред­ложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последователь­ность, передаёт содержание текста.

 

Критерии оценивания:

Высокий уровень 8-9 баллов.

Средний уровень 6-7 баллов.

Низкий уровень 3-5 баллов


 

Диагностика уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Диагностика уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину»

Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину»

III . Уровень развития связной речи 1

III . Уровень развития связной речи 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022