Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике
Оценка 5

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
25.02.2018
Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике
Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике. Основная помощь слабоуспевающим при подготовке к экзаменам должна заключаться в формировании у них приемов мыслительной деятельности, то есть научить их учиться, научить самоконтролю, внушить им веру в то, что экзамены будут сданы.
выступление.docx
Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся при подготовке к итоговой аттестации по математике  Государственная  итоговая  аттестация  по  математике  в  9 классе  ­  это  результат работы ученика и учителя на протяжении нескольких лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса. Экзамен по математике позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. К сожалению не все учащиеся способны овладеть математическими навыками на уровне, который от них требуется. Работа со слабоуспевающими учащимися всегда остро стояла в процессе образования. Безусловно, дети, испытывающие трудности в обучении математике, требуют индивидуального подхода, но в рамках традиционного обучения это трудновыполнимая   задача.  Особенно   остро   проблема   работы   со   слабоуспевающими учащимися встает при подготовке к основному государственному экзамену.  И тут перед учителем   стоит   задача   в   создании   каждому   ученику   ситуации   успеха,   для   развития мотивации и стремления к достижению цели, конкретно подготовится к успешной сдаче экзаменов. Каждый учитель в такой ситуации определяет методы подходящие для него и для ученика. Основная помощь слабоуспевающим учащимся при подготовке к экзамену должна заключаться   главным   образом   в   формировании   приемов   познавательной   деятельности. Главное в работе с ними – учить учиться. Вот некоторые приемы работы с такими детьми: • Алгоритмизация деятельности. • Отработка вычислительных навыков. • Многократное проговаривание и закрепление материала. •   Использование   средств   невербального   общения   (опорные   сигналы,   рисунки, таблицы, схемы, план). • Рациональное распределение учебного материала. В этом году у меня очень слабый класс, трое учащихся имеют заключение пмпк, в котором   им   рекомендована   общеобразовательная   программа   для   детей   с   задержкой психического развития и проведение итоговой аттестации за 9 класс общеобразовательной программы в форме государственного выпускного экзамена. У учащихся с задержкой психического развития, при изучении предмета возникают серьезные проблемы, связанные с тем, что объем знаний по математике минимален, приемы общеурочной   деятельности   не   сформированы,   ослаблены   память   и   внимание, мыслительные   процессы   протекают   медленно.   Содержание   учебного   материала,   темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными.   Это   не   позволяет   им   активно   включаться   в   учебный   процесс,   а   также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому обучение математике должно осуществляться на доступном уровне для такой категории школьников. Для эффективного обучения   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   важно   формировать   у   них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что­то новое. В своей работе при подготовке слабоуспевающих учащихся к итоговой аттестации по математике применяю методику, изложенную в методических материалах «Не ДВА на ОГЭ» авторы которой Альперин и Нохрин. На дополнительных занятиях разбирается серия заданий   для   урочной   и   самостоятельной   работы   математически   слабых   школьников, обучающихся в 9 классе. Сами задания чрезвычайно просты, настолько просты, что каждый школьник в состоянии выполнить их самостоятельно. Идея методики состоит в том, что каждый   цикл   этих   тривиальных   задач   приводит   к   решению   некоторого   (вполне определённого) класса задач. Поэтому школьник, прорешавший весь цикл и механически 1 усвоивший его алгоритм, задачи этого класса на экзамене решит автоматически. Примерно также в начальной школе учат писать буквы: сперва палочки, закругления, крючочки — и каждый элемент многократно, по нескольку строчек, а потом и буква пишется на автомате. Таким   образом,   от   школьника   требуется   лишь   механистическое   воспроизводство результата; он просто выполняет механическую работу, значит  его можно заставить её выполнить. Предполагается,   что   основную   работу   школьник   будет   проделывать   дома.   И родители   вполне   в   состоянии   выполнить   функцию   контроля.   Разумеется,   здесь предполагается тесный контакт учителя с родителями — как правило, таких школьников необходимо просто заставлять решать задания. Контроль   со   стороны   родителей   требуется   не   за   качеством   выполнения   работы (правильность выполнения более­менее грамотный родитель тоже может оценить, но это совсем не обязательно), а за тем, что ребёнок её выполняет, и выполняет самостоятельно. Этот элемент — контроль родителя за выполнением заданий — должен быть обязательным. Важным   условием   успешной  подготовки   к   экзаменам  является   тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам, и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала. Для контроля знаний в своей работе я применяю различные виды диагностических карт. Где отражаются результаты работы каждого учащегося по выделенной теме. Эти карты позволяют, во­первых, постоянно получать информацию об уровне усвоения учебного материала по каждой теме, своевременно принимать меры по восполнению   пробелов;   во­вторых,   повысить   мотивацию   учащихся   к   учебе;   в­третьих, привлечь   внимание   родителей   непосредственно   к   учебному   процессу,   повысить   их ответственность за обучение детей.  1 Вычисления. 2 Решение уравнений. 3 Решение неравенств и систем неравенств. 4 Преобразования алгебраических выражений. 5 Узнавание графиков функций. 6 Действия с геометрическими фигурами. 7 Задачи на проценты. 8 Задачи на вероятность. Например: Тема «Решение линейных уравнений» Сначала рассматривается алгоритм решения линейного уравнения: Решить уравнение: ­2(х + 3) ­1 = ­4(х – 5) 1. Раскрыть скобки, не забывая, что если умножаем на положительное число знаки слагаемых в скобке после раскрытия не меняются, если умножаем на отрицательное число, то знаки слагаемы в скобке меняются   на    противоположные ­2х ­ 6 – 1 = ­4х + 20. 2. Перенести слагаемые с неизвестным в левую часть уравнения, числа в правую часть, изменив знаки тех слагаемых, которые перенесли ­2х + 4х = 6 + 1 – 20 3. Привести подобные 2х = ­13. 4. Разделить обе части слагаемых на число стоящее рядом с неизвестным: х = ­13 : 2 5. Получаем х = ­6,5 6. Записать ответ в бланк ответов. Разбиваем   этот   алгоритм   на   тривиальные   задачи,   и   отслеживаем   результаты,   за каждую блок учащийся должен получить зачет: Раскрыть скобки 1) 3(2х + 3);                      5) ­3(2х – 4) +3;                   9) 5(х +6) – (2 – х); 2) ­4х + 3(4 – 2х);             6) 7(х – 3) + 8;                     10) ­8(­4х + 1); 2 3) 2(­2х – 5) +5х;              7) –(8х – 4) + 5х;                  11) 10(2х + 5) – (5х – 6); 4) ­5(2х +6) ­8;                  8) 4(­х +3) + (3х – 1);           12) ­6(2 – 2х). Перенести   все   члены   содержащие   неизвестные   влево,   а   все   известные   — вправо:  1) 3x − 5 = 2x + 1,              5) 6x + 4 = 3x − 18,             9) x + 24 = 38 − 21x,  2) 51x+11 = −3x+4,            6) −3x − 6 = −8x + 1,          10) 65+11x = 98−16x, 3) −3x − 6 = −x + 82         7) 5 − 4x = −x + 8,              11) 3x + 21 = 12 + 4x, 4) 12x−8 = −21x+4,            8) 33 − 11x = 22 − 8x,         12) 33−13x = 61+3x. Перенести   все   члены   содержащие   неизвестные   влево,   а   все   известные   — вправо: 1) 21x + 4x = 13 − 43,   5) −6x + 2x = 46 − 11,              9) –х + 3х = 34 – 21, 2) 5x = 52 − 16,             6) 32x + 21x = 44 − 3,               10) 5х + 2х – 10х = 2 – 45, 3) 8x − 11x = −24,         7) x + 8x − 22x = 8 + 11,          11) 6х + 3х – х = 12 + 45,     4) 13x − 15x = 21 + 4,   8) 4x − 16x = 3 − 15 + 24.         12) – 2х + 5х = ­ 10 + 6. Разделить на коэффициент перед x: 1) 6x = 42,                5) 6x = 39,              9) 2х = 41,                   13) ­7х = 49, 2) −11x = 242,         6) −4x = 125,          10) ­5х = 125,              14) 14х = ­7,      3) −4x = −124,         7) 2x = −19,            11) 6х = ­ 45,               15) ­8х = 30, 4) 3x = −39,             8) −5x = −11.          12) 4х = 64,                  16) ­5х = 67. Решить уравнения: 1) 8−5(2x−3)=13−6x,                  7) 4 ( х – 1) – 3 = ­ (х + 7) + 8 2) 1−7(4+2x)=− 9−4x,                 8) – 2(5 х – 9) + 2 = 15 + 7(­ х + 2) 3) 2−3(2x+2)=5−4x,                    9) 12 + 4(х – 3) – 2х = (5 – 3х) + 9 4) 1−2(5−2x)=− x−3, 10) 5(х – 3) + 2 = 3 (х – 4) + 2х  5) 2х + 5 = 2 (­ х + 1) + 11          11) 2 (х + 3) = 5 – 6х. 6) 6у – 3(у – 1) = 4 + 5у              12) – 6 (5 – 3х) = 8х – 7.  1‒ Далее учащийся выполняет самостоятельную работу по данной теме, за которую получает оценку. Раскрытие скобок Перенос слагаемых Приведение подобных зачет зачет зачет Деление   на коэффициен т  зачет Решение уравнений 3 Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Например, отработка выполнения задания №1 на вычисление (показать) Формы контроля, применяемые учителями, в частности при подготовке учащихся к экзаменам, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков.  При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при   небольшом   количестве   выставляемых   оценок,   при   проведении   письменных   работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.  В своей работе для контроля знаний учащихся применяю программу тестирования «Мой   тест».   Одним   из   основных   и   несомненных   её   достоинств   является   минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.  При тестировании можно использовать как бумажные, так и электронные варианты.  Последние   особенно   привлекательны,   так   как   позволяют   получить   результаты практически сразу по завершении теста. 3 MyTestPro это –  система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании – все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. С его помощью можно создать  новый тест, или изменить существующий, настроить процесс   тестирования:     порядок   заданий   и   вариантов,   ограничение   времени,   шкалу оценивания и многое другое. Программа MyTest Pro работает с девятью типами заданий: одиночный выбор,  множественный выбор,  установление порядка следования,  установление соответствия,  указание истинности или ложности утверждений,  ручной ввод числа,  ручной ввод текста,  выбор места на изображении,  перестановка букв.  К каждому заданию  можно задать сложность (количество баллов за верный ответ),  прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме),  настроить другие параметры… В MyTest можно использовать любую систему оценивания.(5­система, зачет/незачет) В   программе   имеются   богатые   возможности   форматирования   текста   вопросов   и вариантов ответа. В   настройках   теста,   предусмотрено   ограничение   времени   выполнения   как   всего теста, так и любого задания  Программа   поддерживает   несколько   независимых   друг   от   друга   режимов тестирования:  В обучающем режиме: тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию.  В штрафном режиме: за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются).  В   свободном   режиме:   тестируемый   может   отвечать   на   вопросы   в   любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно.  В   монопольном   режиме   окно   программы   занимает   весь   экран   и   его невозможно свернуть. Показать примеры тестов: 1. Решение линейных неравенств  2. Установить верные утверждения 3. Установление соответствия графика функции и формулы Использовании при подготовке к итоговой аттестации компьютерного тестирования повышает познавательный интерес  учащихся,  уровень самоконтроля, так как  они  сразу могут   увидеть   результат   своей   работы,   могут   выполнить   её   ещё   раз,   чтобы   получить положительный результат. У слабоуспевающих учащихся, как правило, плохо сформированы вычислительные навыки, они плохо знают таблицу умножения, деления, делают элементарные ошибки при сложении, вычитании, а при решении любых заданий на экзамене учащийся должен хорошо считать. В этом могут помочь систематические задания устного характера. Для контроля таких заданий тоже можно использовать программу «Май тест» 4 (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) Например, для отработки навыков работы с целыми числами использую карточки для устного счета. В каждой карточке 5 примеров. В каждом примере четыре действия: умножение, деление, сложение и вычитание. Все примеры имеют различную структуру: расположение   действий   и   скобок   не   имеют   повторов.   Решение   всех   примеров рассматриваемой   системы   упражнений   позволяет   повторить   таблицу   сложения   и вычитания, а также таблицу умножения и деления.  Упражнения   можно  использовать   в  качестве   устного  вычислительного   теста   для оценки уровня развития элементарных вычислительных навыков для сильных и средних учащихся в 5­6 классах. Для детей с ОВЗ и слабоуспевающих учащихся такие задания предлагаю почти и в 7­9 классах. Для   отслеживания   уровня   вычислительных   навыков   в   каждом   классе   ведется диагностическая карта, где отражаются результаты устного счета по датам проведения. Пример: Карточка №1 ­ 28 : 7 + 8 ∙ (­ 9) +63 20 : (­ 33 ­ 4 ∙ (­ 7)) – 47 (­ 66 + 58 – 13) : 7 ∙ (­ 10) 15 : (­ 3) + 8 ∙ (26 – 31) ­ 30 : (­ 2 + (­ 10) ∙ 6 + 52) Карточка №2 27 : (36 – 9 ∙ 5) – 68 ­ 10 ∙ 2 – 42 : (­ 7) – 58 ­ 25 : 5 ∙ 10 – (­ 18 – 19) 8 : (­ 39 – 32 – (­ 7) ∙ 10) (­ 4) ∙ (­ 5) : (­ 35 – 24)   Карточка №3 ­ 6 ∙ 8 + 25 + 14 : (­ 2) ­ 38 – 46 – 90 : ((­ 2) ∙ 5) ­ 97 – (­ 19 – 9) : 4 ∙ 2 (­ 14 – 72 : (­ 9)) ∙ (­ 2 – 2) ­ 83 + (­ 6 – 15 : 5)  ∙ (­ 6) Работа со слабоуспевающими детьми представляет большие трудности, требует сил, времени,   терпения   и   настойчивости.   Но   результат   обычно   целиком   оправдывает затраченное время и силы.  В   работе   со   слабоуспевающими   учащимися  придерживаться   следующих принципов:  Верить в способности «слабоуспевающего» ученика и стараться передать ему эту веру и надежду успешной сдачи итоговой аттестации.   Помнить,   что   для   «слабоуспевающего»   необходим   период   «вживания»   в   материал.   Не торопить его, терпеливо ждать.   Многократно повторять основной материал – это один из эффективных приемов работы со слабоуспевающими.   Вселять слабым веру в то, что они запомнят, поймут учебный материал, предлагать им отработку однотипных заданий.  К   работе   со   «слабоуспевающими»   подходить   ответственно,   понимая,   что   тут   идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, к математике.  Общение – главная составляющая в работе со слабоуспевающими учащимися. Не суметь расположить ребят к себе ­ не получить и положительных результатов обучения.  Следуя тезису, что школа – это не место для препровождения времени, а место для получения знаний, и учить необходимо всех, кто пришёл в школу, в зависимости от их уровня   знаний   и   притязаний,   необходимо   продолжить   работу   со   слабоуспевающими   и сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся именно базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования. 5

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике

Диагностика и контроль знаний слабоуспевающих учащихся 9 класса при подготовке к итоговой аттестации по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018