Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
9 кл
29.12.2017
Программа элективного курса предназначена для обучающихся 9 классов и рассчитана на 17 часов ( 1/2 часа в неделю или 1 час во 2-ом полугодии). Данная программа соответствует требованиям ФГОС , также сочетается со всеми УМК, которые рекомендованы для использования в образовательном учреждении в 7- 9 классе .Элективный курс «Избранные вопросы математики » позволит углубить знания обучающихся по теме «Модуль числа»Программа элективного курса предназначена для обучающихся 9 классов и рассчитана на 17 часов ( 1/2 часа в неделю или 1 час во 2-ом полугодии). Данная программа соответствует требованиям ФГОС , также сочетается со всеми УМК, которые рекомендованы для использования в образовательном учреждении в 7- 9 классе .Элективный курс «Избранные вопросы математики » позволит углубить знания обучающихся по теме «Модуль числа» . Занятия курса направлены на то, чтобы развивать интерес обучающихся к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, рассмотреть различные интересные задaния. Элективный курс посвящен методам решения уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций, содержащих модуль, своим содержанием привлекает внимание обучающихся , которым интересен предмет, позволит им лучше подготовиться к ОГЭ. В данный курс включены уравнения с параметром, задания подготавливают обучающихся к более сложным заданиям по теме : «Модули», которые будут рассматриваться позднее, в старшей школе.
программа элективного курса.docx
элективного курса по
« Избранные вопросы
Программа
математике
математики »
9 класс.
– 2018 уч. год.
МБОУ СШ №2 им.Е.В.Камышева, Смоленская обл., г, Гагарин
Никитина Елена Анатольевна, учитель математики, выс.кв. категория Пояснительная записка.
Программа элективного курса предназначена для обучающихся 9 классов и рассчитана на
17 часов ( 1/2 часа в неделю или 1 час во 2ом полугодии). Данная программа
соответствует требованиям ФГОС , также сочетается со всеми УМК, которые
рекомендованы для использования в образовательном учреждении в 7 9
классе .Элективный курс «Избранные вопросы математики » позволит углубить знания
обучающихся по теме «Модуль числа» . Занятия курса направлены на то, чтобы развивать
интерес обучающихся к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами,
расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, рассмотреть
различные интересные задaния. Элективный курс посвящен методам решения уравнений и
неравенств с модулем, построению графиков функций, содержащих модуль, своим
содержанием привлекает внимание обучающихся , которым интересен предмет, позволит
им лучше подготовиться к ОГЭ. В данный курс включены уравнения с параметром,
задания подготавливают обучающихся к более сложным заданиям по теме : «Модули»,
которые будут рассматриваться позднее, в старшей школе.
Рабочая программа элективного курса составлена на основании следующих нормативных
документов:
1. Фeдерального государственного образоватeльного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 .12 2010 г. № 1897;
2. Сборник программ 79 классов, составитель Т.А.Бурмистрова, М:
Просвещение,2014.
3. Математика. 89 классы: сборник элективных курсов. Вып. 2 / авт.сост. М.Е.
Козина. – Волгоград: «Учитель», 2012.
4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного
учреждения СШ №2 .
Цель курса :
Обрeтение практичeских навыков выполнения заданий с модулем; повышение уровня
математической подготовки школьников.
Задачи курса:
Формирование аналитического мышления, расширение кругозора, формирование
умения преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Развивать умения находить и систематизировать. Критически осмысливать
информацию.
Совершенствовать навыки работы информацией.
Систематизировать, обобщить знания учащихся о ранее приобретенных
программных знаний по теме «Модуль числа».
расширить математические представления о приемах и методах решения задач с
модулями.
расширение сферы математических знаний учащихся .
регулятивные УУД:
Формирование УУД.
умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе того,
что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
планировать свою работу – определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным
алгоритмом ;
оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
коммуникативные и личностные УУД:
формирование коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции
собеседника и анализ оснований для того или иного мнения собеседника по
общению, умение вести дискуссию.
Методы и формы обучения:
учет индивидуальных способностей;
обучение через сотрудничество;
работа в малых группах, метод проектов, тренинги;
равноправное взаимодействие учителя и ученика.
Планируемые предметные результаты.
Осознание обучающимися значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности,
об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Развитие у обучающихся умений работать с учебным математическим текстом,
грамотно и точно выражать свои мысли ,применять математическую терминологию
и символику, проводить классификации, логические обоснования ;
Владение базовым понятийным аппаратом по изучаемым разделам;
Создавать условия для подготовки к ОГЭ по математике; предоставить ученику
возможность утвердиться в желании выбрать для дальнейшего обучения
математический профиль.
Расширить представление обучающихся о сферах применения математики в
различных областях жизни.
Показать необходимость владения конкретными математическими знаниями и
способами выполнения математических преобразований .
Расширить сферу применения математических знаний. Содержание учебного курса.
Модуль числа. Решение уравнений с модулем.
Определение модуля и его основные свойства. Геометрическая интерпретация
модуля числа. Операции над модулями( абсолютными величинами).
Решение простейших уравнений с модулями: вида f(x) | = а,, | f(x) | =| g(x) |, f(x) | =
g(x); решение уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля, метод
последовательного раскрытия модуля для решения уравнений , содержащих « модуль в
модуле».
Решение различных неравенств с модулем.
Решение неравенств вида | f(x) |≥a, | f(x) | ≤а, | f(x) |≥ g(x), | f(x) | ≤ g(x), метод
интервалов.
Уравнения с параметром, содержащие модуль.
Решение уравнений с параметрами, содержащие модули.
Функция. Графики функций, содержащих модуль.
Графики и свойства элементарных функций. Преобразования графиков функций
(элементарных). Функция y= f(|x|) и ее свойства, график. Функция у =| f(x) | и ее свойства,
график . Построение графиков более сложных функций. Графики с модулями в ОГЭ.
Содержание программы элективного курса
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Название темы
Количество
часов
Основные понятия
Некоторые способы решения уравнений, содержащих модуль
Неравенства с модулями
Уравнения с параметром, содержащие модуль
Функции, содержащие модуль
Итоговое занятие(тестирование)
Общее количество часов
1
4
4
3
3
2
17 Учебно тематический план
№ п/п
Тема
Колво
часов
Лекция
Практика
Форма контроля
1.
2
3
Основные понятия,
cвойства модуля.
Простейшие
уравнения с
модулем.
Некоторые способы
решения уравнений,
содержащих модуль
4.
Решение неравенств
с модулем
5
6
7
Уравнения с
параметрами,
содержащие модуль
Построение
графиков функций,
содержащих модуль
Итоговое
тестирование
1
1
4
3
2
4
2
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
2
2
2
2
2
C/р
Домашнее задание
(Исследовательска
я работа)
C/р
Тест.
Календарно тематическое планирование.
№
1
Определение модуля и его основные теоремы
Тема
Колво час
1 Решение простейших уравнений вида | f(x) | = a
Решение уравнений вида | f(x) | =| g(x) |, | f(x) | =g(x)
2
3
3 Метод интервалов.
4
5
6
7
8
неравенств
простейших
Решение уравнений, содержащих не менее двух выражений под
знаком модуля
C/р по теме « Решение уравнений с моделями»
Решение
| f(x) |≥a, | f(x) | ≤а
Решение простейших неравенств вида
| f(x) |≥ g(x), | f(x) | ≤ g(x)
Решение неравенств, содержащих не менее двух выражений под
знаком модуля
9
Уравнения с параметром, содержащие модуль
10 Уравнения с параметром, содержащие модуль
11 Построение и преобразования графиков элементарных
вида
функций.
12 Функция y= f(|x|) и ее график, свойства.
13 Функция у =| f(x) | и ее график, свойства
14
15
16 Итоговый тест
Графики функций с модулем в заданиях ОГЭ.
C/р по теме « Функции, содержащие модуль»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Литература, список ЦOР:
1.
Л.В.Ершов, Р.Б. Райхмист. Построение графиков функций. Москва.: Просвещение,
1984 год. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. Сборник задач по алгебре: Учебное
пособие для 89 классов с углубленным изучением математики. Москва: Просвещение,
2004год.
Сычева Г.В., Гусева Н.Б., Гусев В.А. Математика: «Неравенства. Система
неравенств».Москва.: Астрель, 2013год.
А.В. Столин. Комплексные упражнения по математике с решениями 711 классы.
Харьков, «Рубикон»,1995год.
Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. Москва.: Наука 1976 год.
Расу лов К.М., Василенков В. П., Елисеев Ю.Г. Смоленские математические
олимпиады школьников. — Смоленск: СОКО, СГПИ, СИУУ, 1995.
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА. Задания с параметром.
Коннова Е.Г. Р. на
Д.: 2014год.
Алгебра. Экспрессрепетитор для подготовки к ГИА 9 класс. Нестандартные
задачи. Сычева Г.В. и др., Москва: Астель, 2011год.
1. http://schoolcollection.edu.ru/ ( Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов ) .
2. http://www.problems.ru (Интернетпроект « Задачи » )
3.
http://www.problems.ru (Мир математических уравнений ).
4. http://graphfunk.narod.ru/ (Графики функций).
Часть 1.
Приложение 1. Тест. В №1№4, 8 укажите номер правильного ответа:
№1. Вычислить | 0,145 + 0,52 | | 0,7 |.
1)0,805 2) – 0,595 3) 0,112 4) 0,805
№2.Решить уравнение |5 х – 7 | = 2
1)1 и 1,8 2) 1,8 и 1 3) 1,8 и 1 4) 1 и – 1,8
№3. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу | √2−3 |. Какая это
точка?
1)А 2) В 3)С 4)M
№4. Из данных чисел назовите то, модуль которого больше:
1)19 2) – 7 3) 15 4) – 23
№5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их
задают.
а) у = |х2 – 4 | б) у = |2х – х2| в) у = | ( х – 3)2 1|
1)
3)
2)
4)
Ответ:
а
б
в
В № 57,10 записать ответ.
№6. Решить уравнение: |3х –2| = 5х .
Если уравнение имеет более одного решения в ответ записать меньший корень.
№7. Упросить выражение, если известно, что х>0, у >0 ,х > у
| х +1| + | х – у | |2х| +|7 + у| №8. Выберите номера верных утверждений:
1)Модуль отрицательного числа есть число положительное.
2) Если х>у, то |х|>|у|.
3) График функции у = | х2 +4| симметричен относительно оси ОУ.
№9. Решить неравенство |2х 1| < 9
1)( 4;5) 2 ) [4;5] 3) ( ∞ ;4) ∪ (5;+∞) 4) ( ∞ ;4] ∪ [5;+∞)
№10. Решите неравенство. В ответ запишите наибольшее целое решение неравенства:
| 2x + 3 | ≤ 4
Часть 2.
Задания с полным оформлением.
№11. Решить уравнение: х 25|x|+6=0.
№12. Решить уравнение: |52x|+|3+х|=23x
№13. Решить неравенство : ¿ x2 +5x| ≥ 6.
№14. Построить график функции у = | х |( х + 2 ) – 5х. Определить, при каких значениях m
прямая у = m имеет с графиком две общие точки. Ответы( тест)
Часть 1
№1. 2
№2. 3
№3. 3
№4. 4
№5.
а
2
б
1
в
3
№6. 0,25
№7. 8
№8. 13
№9. 1
№10. 0
Часть 2
№11.
Решите уравнение: х 25|x|+6=0
Замена |x| =t
t2 – 5t +6 =0
t = 2 или t = 3
Обратная замена
|x| = 2 |x| = 3
х=±2,±3
№12.
Решить уравнение: |52x|+|3+х|=23x
х=2,5 х=3
( ∞;3)
[3;2,5)
[2,5 ; +∞)
+
+
+
1)
2)
3)
+
5 – 2х
3+х
( ∞;3)
52х3х=23х
0х=0
хлюбое число, учитывая, что х ( ∞;3)
ϵ
х ( ∞;3)
[3;2,5)
52х+3+х=23х
х= 3
[2,5 ; +∞)
5 +2х+3+х =23х
ϵ
2
3 не подходит
х=
Ответ: ( ∞ ;3]. №13. Решить неравенство : ¿ x2 +5x| ≥ 6.
x2 +5x ≥ 6(1) или x2 +5x ≤6(2) ,
Решение (1) х≥1 или х≤ 6
Решение (2) 3≤х≤ 2
Ответ: ( ∞; 6] ∪ [ 3;2] ∪ [1;+∞)
№14.
Раскроем знак модуля:
График данной функции:
m = 2,25 , m =12,25.
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.