Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям - слухового восприятия- 1. «Кто играет?». Ход игры: Педагог показывает зайца и демонстрирует звук барабана: «К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (демонстрирует звук барабана). А это — лисичка. Она любит играть на металлофоне (играет). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка». Педагог закрывает экраном игрушки, извлекая звук: «Угадай, кто играет?» Игра повторяется несколько раз. 2. «У кого колокольчик?». Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребенка прозвенел колокольчик. - зрительного восприятия- 1. « Поймай взглядом» Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке.
Иконка файла материала конспект 2.docx
Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной  недостаточностью и их семьям ­ слухового восприятия­ 1. «Кто играет?». Ход игры: Педагог показывает зайца и демонстрирует звук барабана: «К нам пришел зайчик, он любит играть на  барабане (демонстрирует звук барабана). А это — лисичка. Она любит играть на металлофоне  (играет). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка». Педагог закрывает экраном игрушки,  извлекая звук: «Угадай, кто играет?» Игра повторяется несколько раз. 2. «У кого колокольчик?». Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик.  Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребенка прозвенел колокольчик. ­ зрительного восприятия­ 1. « Поймай взглядом» Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает  (рыбки, пузырьки). Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке. 2. «Силуэтные» изображения Предъявляются 5­7 силуэтных изображений. Необходимо их назвать. ­тактильного восприятия­ 1. Игра «Что лежит в мешочке?» Сложите в мешочек разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки,  куколки, зверюшки, желуди и т.д.). Предложите ребенку поиграть: «Смотри, что я достала из мешочка. А теперь ты достань что­нибудь».  Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложите все обратно и предложите сделать то же  самое, но с закрытыми глазами, на ощупь, и назвать каждый предмет. А затем пусть ребенок достанет  из мешочка предмет по просьбе взрослого (на ощупь). 2. Игра «Телесные фигуры» На ладони или на спине ребенка взрослый рисует  геометрические фигуры, ребенок угадывает, что нарисовал  взрослый, затем взрослый и ребенок меняются местами. ­ произвольного внимания­ 1.«Девочки»                                                                           Предлагаются  бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания: а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками  (белыми); 1б)/подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками; в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами; г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами; д)/ подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами. 2.«Нос, пол, потолок». Дети выполняют различные команды, сказанные взрослым. Взрослый произносит слово «нос» ­ дети  должны дотронуться рукой до кончика своего носа. «Пол» — показать вытянутой рукой на пол,  «потолок» — показать рукой на потолок. Взрослый запутывает детей, одновременно с ними  показывая неверные движения. ­ мнестической деятельности­ 1.Разложить на столе палочки, из которых сделана какая-либо простая фигура (домик, квадрат, треугольник и т.п.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же. Усложнить это упражнение можно, складывая фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен  запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно. 2.«Кот в мешке» Воспитатель предлагает детям достать предметы из волшебного мешка. Ребенок на ощупь должен  определить, что лежит в мешке. Если определил правильно, достает предмет. Если ошибся, то  предмет остается в мешке. Затем надо запомнить эти предметы в том порядке, в каком они  доставались из мешка. Запомнить это можно, сочинив историю, в которой участвуют эти предметы в  нужной последовательности (на первом этапе используются предметы, которые легко узнать на  ощупь). ­ наглядно­действенного мышления­ 1.«Напои птичку»: Педагог приглашает ребенка поиграть и сажает его за стол. Перед ним на столе ставится птичка, к  ноге которой привязана тесьма. Рядом, несколько наискось от при крепленной тесьмы, располагаются  «ложные» тесемки. Концы тесемок находятся в зоне досягаемости руки ребенка, птичка ­нет. Ребенок должен догадаться использовать прикрепленную тесьму для достижения цели (птички). Педагог  предлагает ребенку достать птичку и напоить ее из тарелочки. Предварительно он объясняет, что  вставать со стула нельзя. В случае затруднения педагог указывает на тесемки и просит потянуть за  одну ив них. Если ребенок тянет за «ложную» тесьму, педагог помогает. 2. «Покорми Мишку»: Дети догадываются, что для кормления нужна ложка, он достает ее из буфета и дает ребенку. Затем педагог говорит, что мишка просит пить. Предлагает детям кувшин с водой и  спрашивает детей: «Куда налить воду?» При затруднении просит детей достать чашку из буфета и  напоить мишку. После выполнения игровых действий педагог фиксирует в слове способ действия:  «Кормить надо ложкой; поить надо из чашки». ­наглядно­образного мышления ­ 1.«Назови одним словом» 2Детям предлагается назвать одним словом ряды конкретных понятий. Например, стол, стул, диван,  кровать (мебель), волк, лиса, медведь, кабан (дикие животные), вилка, та релка, чашка, кастрюля  (посуда) и т.д. 2. «Говори наоборот» Предложите детям игру: я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот. ­ ВЕСЕЛЫЙ­ГРУСТНЫЙ КРАСИВЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ ­ БЫСТРЫЙ­МЕДЛЕННЫЙ ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ ­словесно­логического мышления­ 1. «Назови причину» Объясните ребенку, что у всего, что происходит, у любого явления есть причина т.е. есть ответ на  вопрос: «Почему так бывает?». Приведите пример: Лед­ появляется, когда холодно и замерзает вода.    Попросить ребенка назвать причину таких явлений, как наводнение, плохая оценка, пожар, почему  взяли зонт и т.д. 2. Игры и упражнения на составление рассказа по серии картинок. Сначала дети должны расположить предложенные картинки в правильной последовательности, а  затем составить по ним рассказ. 3