Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс
Оценка 4.8

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
3 кл
28.03.2018
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс Коммуникативные действия обеспечивают: -социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; -умение слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении проблем; -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное ... взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.В работе представлены методики для проведения диагностики коммуникативных УУД в 3 классе.
1123.docx
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий:    3 класс Задание     «Дорога к дому»   (модифицированное задание «Архитектор­ строитель», Возрастно­психологическое консультирование…, 2007). Время  проведения: февраль Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи  Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)  Форма   (ситуация   оценивания):   выполнение   совместного   задания   в классе парами.   Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности и анализ результата Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому (рис. 4), другому — карточка с ориентирами­точками (рис. 5). Первый   ребенок   диктует,   как   надо   идти,   чтобы   достичь   дома,   второй   — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя   смотреть   на   карточку   с   изображением   дороги.   После   выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 6).    Материал: набор из двух карточек с изображением пути к дому (рис. 5 и 6) и двух карточек с ориентирами­точками (рис. 4), карандаш или ручка, экран (ширма).  Инструкция:  «Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но делать это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для этого один из Вас получит карточку с изображением дороги к дому, а другой — карточку, на которой эту дорогу надо нарисовать. Один будет диктовать, как   идет   дорога,  второй   —  следовать   его   инструкциям.  Можно     задавать любые вопросы, но смотреть на карточку с дорогой  нельзя. Сначала диктует один, потом другой, ­ Вы поменяетесь ролями. А для начала давайте решим, кто будет диктовать, а кто – рисовать?» Критерии оценивания:  продуктивность  совместной  деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами; 1 способность   строить  понятные  для   партнера   высказывания,  учитывающие, что   он   знает   и   видит,   а   что   нет;   в   данном   случае   достаточно   точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги; умение  задавать   вопросы,   чтобы   с   их   помощью   получить   необходимые сведения от партнера по деятельности;   способы  взаимного   контроля  по   ходу   выполнения   деятельности   и взаимопомощи;  эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное. Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не   содержат   необходимых   ориентиров   или   формулируются   непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера;  2) средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания   отражают   часть   необходимых   ориентиров;   вопросы   и   ответы формулируются   расплывчато   и   позволяют   получить   недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание; 3)  высокий уровень  – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога   дети   достигают   взаимопонимания   и   обмениваются   необходимой   и достаточной   информацией   для   построения   узоров,   в   частности,  указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной   инициативе   сравнивают   результат   (нарисованную   дорогу)   с образцом.   2

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018