Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс
Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
3 кл
28.03.2018
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс
Коммуникативные действия обеспечивают:
-социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
-умение слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное ... взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.В работе представлены методики для проведения диагностики коммуникативных УУД в 3 классе.
1123.docx
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий:
3 класс
Задание «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор
строитель», Возрастнопсихологическое консультирование…, 2007).
Время проведения: февраль
Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные
ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая
и регулирующая функция речи
Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)
Форма (ситуация оценивания): выполнение совместного задания в
классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности
и анализ результата
Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол,
перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением
пути к дому (рис. 4), другому — карточка с ориентирамиточками (рис. 5).
Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй —
действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но
нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения
задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 6).
Материал: набор из двух карточек с изображением пути к дому (рис. 5
и 6) и двух карточек с ориентирамиточками (рис. 4), карандаш или ручка,
экран (ширма).
Инструкция: «Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но
делать это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для
этого один из Вас получит карточку с изображением дороги к дому, а другой
— карточку, на которой эту дорогу надо нарисовать. Один будет диктовать,
как идет дорога, второй — следовать его инструкциям. Можно задавать
любые вопросы, но смотреть на карточку с дорогой нельзя. Сначала диктует
один, потом другой, Вы поменяетесь ролями. А для начала давайте решим,
кто будет диктовать, а кто – рисовать?»
Критерии оценивания:
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства
нарисованных дорожек с образцами;
1 способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие,
что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно,
последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги;
умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые
сведения от партнера по деятельности;
способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и
взаимопомощи;
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают
с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в
силу необходимости), негативное.
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания
не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно;
вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера;
2) средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами;
указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы
формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую
информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание;
3) высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного
диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и
достаточной информацией для построения узоров, в частности, указывают
номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по
собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с
образцом.
2
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.