Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс
Оценка 5

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
28.03.2018
Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс
Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс Важнейшей задачей современной системы образования, согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту, является формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения ... новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться. Выделяют 4 группы УУД, одна из которых - регулятивные УУД. К ним относятся: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль в форме сличения с заданным эталоном Коррекция Оценка Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилиюВ работе представлены методики для проведения диагностики регулятивных УУД в 1 классе.
123.docx
Диагностика регулятивных универсальных учебных действий:    1 класс Выкладывание узора из кубиков Время  проведения:  январь Цель:  выявление   развития   регулятивных   действий   при   выполнении задания выкладывания узора по образцу.  Оцениваемые   УУД:  умение   принимать   и   сохранять   задачу воспроизведения   образца,   планировать   свое   действие   в   соответствии   с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез. Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет). Форма: индивидуальная работа Задание:  ребенку   предлагается   выложить   фигуру   по   образцу   с использованием   16   квадратов,   каждая   сторона   которого   может   быть раскрашена в красный, белый и  красно­белый (по диагонали квадрата) цвета, состоящую из 4 и 9 конструктивных элементов. Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом. Критерии оценивания и уровни развития регулятивных действий: Функциональный   анализ   направлен   на   оценивание   контрольной и исполнительной части действия (П.Я.Гальперин, 2002):   ориентировочной, Ориентировочная часть: наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли с образцом):  1 – отсутствует ориентация на образец; 2­   соотнесение   носит   неорганизованный   эпизодический   характер,   нет систематического соотнесения;  3   ­началу   выполнения   действия   предшествует   тщательный   анализ   и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания. Характер  ориентировки:  1 –развернутая с опорой на предмет;  2 – в отдельных частях развернута, в отдельных – свернута;  3 – свернутая ориентировка; 1­ хаотическая, 2 – ребенку не всегда удается организовать ориентировку; 3 – организованная; размер шага ориентировки:   1 ­ мелкий – 2 ­  пооперационный – 3 ­ блоками; предвосхищение: промежуточного   результата:   1   –   предвосхищения   нет,   2   –   в   отдельных операциях, 3 – предвосхищение есть;  конечного результата: 1–нет, 2–возникает к концу действия, 3 ­ есть; характер   сотрудничества  (со­регуляция   действия   в   сотрудничестве   со взрослым или самостоятельная ориентировка и планирование действия): 1 – сотрудничества нет, 2 – со­регуляция со взрослым, 3 – самостоятельная ориентировка и планирование.  Исполнительная часть: степень произвольности:   1­  хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия, 2 – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; 3 ­ произвольное выполнение действие в соответствие с планом. Контрольная часть: степень произвольности контроля: 1 – хаотичный, 2 – эпизодический, 3   ­ в соответствии с планом контроля;  наличие средств контроля и характер их использования: 1 – средств контроля нет, 2 – средства   есть, но не эффективны, 3 –средства есть, применяются адекватно; характер контроля: 1 – нет, 2 – развернутый, 3 – свернутый;   1­ отсутствует, 2 – констатирующий, 3 – предвосхищающий.  Структурный анализ основан на следующих критериях: Принятие   задачи  (адекватность   принятие   задачи   как   цели,   данной   в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней): 1 – задача не принята, принята неадекватно; не сохранена; 2 – задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных   попыток   ребенок   теряет   к   ней   интерес;   3   –   задача   принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена. план   выполнения,  регламентирующий   пооперациональное   выполнение действия в соотнесении с определенными условиями:  1 – нет планирования, 2 – план есть, но не совсем адекватен или не адекватно используется, 3 – план есть, адекватно используется: контроль и коррекция: 1 – нет контроля и коррекции, контроль только по   результату   и   ошибочен,   2   –   есть   адекватный   контроль   по   результату, эпизодический   предвосхищающий,   коррекция   запаздывающая,   не   всегда адекватная;   3   –   адекватный   контроль   по   результату,   эпизодический   по способу, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная. оценка  (констатация   достижения   поставленной   цели   или   меры приближения   к   ней   и   причин   неудачи,   отношение   успеху   и   неудаче):   1   – оценка   либо   отсутствует,   либо   ошибочна;   2­     оценивается   только достижение /недостижение результата; причины не всегда называются, часто ­ неадекватно называются; 3 – адекватная оценка результата, эпизодически – меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно. отношение   к   успеху   и   неудаче:   1   –   парадоксальная   реакция,   либо реакция отсутствует; 2­ адекватная на успех, неадекватная – на неудачу; 3 – адекватная на успех и неудачу. Другим   важным   критерием   сформированности   регулятивной   структуры деятельности   и   уровня   ее   произвольности   является  вид   помощи, необходимый учащемуся для успешного выполнения действия.  Проба на внимание (поиск различий в изображениях) Время проведения:  ноябрь Цель: выявление умения находить различия в объектах. Оцениваемые УУД:    регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий. Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет). Форма и ситуация оценивания:  индивидуальная работа с ребенком. Предъявляются две сходные   картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками. Критерии оценивания:  Подсчитывается  общее суммарное количество ошибок в заданиях. Ошибки – не замеченные в предъявляемом материале различия. Умственное действие контроля, направленное на выявление различий в двух подобных изображениях имеет следующий операциональный состав: ­ ознакомление с общей структурой анализа объекта; ­  определение направления движения по объекту; ­   вычленение   «единиц»   анализа   по   направлению   от   самых   крупных   до «неделимых»; ­   поочередное   сравнение   «единиц»   объекта   на   подобных   изображениях   в обратном порядке – от «неделимых» до самых крупных.  Уровни сформированности контроля (внимания): 1 – ребенок не принимает задание, 2 – ребенок находит 1 – 3 различия; 3 – ребенок находит все различия.

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018