Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 3 класс
Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
3 кл
28.03.2018
Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 3 класс
Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля.
Выделяют 4 группы УУД, одна из которых - регулятивные УУД. К ним относятся:
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль в форме сличения с заданным эталоном
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилиВсе вместе регулятивные УУД призваны обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельности.
123.docx
Диагностика регулятивных универсальных учебных действий:
3 класс
Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля.
Оцениваемые УУД: регулятивные действия контроля (планирование).
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Инструкция: Прочитай текст, проверь его, исправь ошибки.
Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок.
Исследователь должен обратить внимание на количество пропущенных
ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное
написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т.п.
Уровни сформированности внимания:
02 пропущенные ошибки – высокий уровень внимания.
34 – средний уровень внимания;
Более 5 – низкий уровень внимания.
Текст
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились
на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал
ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда ктото окликнул меня.
На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь лю
дям. Скоро удалось мне на машине.
«Анкетирование учащихся» (сост.Н.Ю. Яшина)
Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности,
проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика).
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты. Ребенок,
выбрав один из предложенных ответов, записывает только одну букву,
соответствующую выбранному ответу. Варианты возможных ответов могут
быть написаны на доске.
1. Считаешься ли ты с мнениями других ребят?
а) да; б) иногда; в) никогда.
2. Обижаешь ли ты своих одноклассников?
а) никогда не обижаю; б) иногда обижаю; в) часто обижаю.
3. Бывает ли у тебя сожаление о плохом отношении к своим товарищам?
а) да; б) иногда; в) никогда.
4. Как ты относишься к делам класса?
а) ответственно, с желанием выполняю поручение;
б) заставляю себя его выполнить;
в) не всегда довожу начатое дело до конца. 5. Уважительно относишься к взрослым (родителям, учителям)?
а) да, б) не всегда, в) нет.
6. Сочувствуешь ли ты другим людям?
а) всегда пытаюсь утешить, помочь;
б) иногда сочувствую, иногда нет;
в) никогда не сочувствую.
Обработка данных.
Уровень развития у ребенка качеств личности и межличностных
отношений определяются при помощи балльной системы. Ответы типа а)
оцениваются в 1 балл, б) 0,5 балла, в)– 0 баллов.
Учитель дает также собственную оценку каждого ответа ребенка и
выставляет соответствующие баллы. Далее вычисляется среднее
арифметическое суммы баллов за ответы, выбранные самим ребенком, и
баллов, поставленных учителем. По полученным результатам выделяются
три основных уровня развития качеств личности: высокий уровень – 65
баллов; средний уровень – 4,52,5 балла; низкий уровень – 20 баллов.
Если все оценки ребенка и учителя совпадают, то можно делать
вывод о том, что оцениваемое качество личности у ребенка действительно
существует, является устойчивым. Полученные результаты заносятся в
таблицу 6 условным знаком (+):
Ф.И.
Учащегося
Наличие устой
чивых качеств
№
п
/
п
Таблица 6
Уровень развития качеств
личности
1
2
3
4
5
6
Высокий
Средний
Низкий
Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 3 класс
Диагностика регулятивных универсальных учебных действий: 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.