Диагностика школьной адаптации 5-классников ко 2 ступени (5- классы).

  • Работа с родителями
  • doc
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностика школьной адаптации 5-классников ко 2 ступени (5- классы). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам; с психологической — снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.Диагностика школьной адаптации 5-классников ко 2 ступени (5- классы). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам; с психологической — снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.
Иконка файла материала Анкета для родителей - копия.doc
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут Анкета для родителей в работе педагогов с детьми  5 класса. ЦЕЛЬ АНКЕТЫ: проверка успешности адаптации уч­ся к среднему звену, уровня  комфортности ребенка в школе. 1. Как изменился Ваш ребенок с переходом в 5 класс? А) стал более самостоятельным и ответственным; Б) стал более веселым и раскрепощенным; В) стал более замкнутым и угрюмым: Г) другое____________________________________________________________________________ 2. С каким настроением Ваш ребенок идет в школу? А) с хорошим, радостным; б) с тревожным; В) с нежеланием и страхом; Г) уверенным в себе; Д) с чувством успеха; Е) другое________________________________________________________________ А) с хорошим, радостным; б) с чувством страха; В) с нежеланием разговаривать Г) уверенным в себе; Д) с головной болью; Е) с чувством усталости; Ж) другое__________________________________________________________________________ 3. С каким настроением Ваш ребенок возвращается из школы? 4. Какой предмет для Вашего ребенка является любимым? Почему? А) нравится сам предмет; Б) нравится общение с учителем; В) предмет легко дается Г) другое__________________________________________________________________________ _ 5. Какой предмет для ребенка является наиболее трудным? Почему? А) не любит его; Б) предмет труден для понимания; В) недоступно объясняют; Г) другое)__________ задания? (нужное подчеркните) 6. Сколько времени затрачивает Ваш ребенок на выполнение домашнего 7. С кем выполняет домашнее задание ребенок? (нужное подчеркнуть) А)до 1 часа Б) от 1 часа до 2 часов В) 3 часа и более. А) самостоятельно Б) самостоятельно с частичной помощью родителей. В) с помощью родителей Г) в группе продленного дня. 8. Как Вы думаете, легко ли Ваш ребенок усваивает программный материал? (нужное подчеркнуть) А) Да Б) Нет (укажите причину)________________________________________ 9. Используете дома дополнительные методические учебные пособия для отработки с Вашим ребенком знаний, полученных в школе? ( нужное отметить) А) Да ( какие) ____________________________________________________ Б) Нет 10.Какую дополнительную помощь Вам оказывает школа для успешного обучения Вашего ребенка? А) Да (нужное отметить) через факультативы - индивидуальные занятия; - кружки по предметам; - другое_________________ 11.Какую бы дополнительную помощь от школы Вы хотели бы получить для успешного обучения Вашего ребенка?12. Бывают ли у Вашего ребенка неприятности в школе? _____________________________________________________________________________________ ____ А) часто; Б) редко; В) никогда. А) от учителей – предметников; Б) от классного руководителя; В) от учеников своего класса. Г) от учеников другого класса Д) нет 13. Если бывают, то от кого исходят? 14. Есть ли у Вашего ребенка общественное поручение? А) Да Б) Нет (укажите причину)___________________________________________________________________________ 15. Есть ли у Вашего ребенка друзья? А) Да Б) Нет 16. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома? А) Да Б) Нет 5 класс Октябрь-ноябрь 20 - 20 уч.г. Кл. рук _____________ Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы Анкета для родителей помогут в работе педагогов с детьми  5 класса. ЦЕЛЬ АНКЕТЫ: проверка успешности адаптации уч­ся к среднему звену, уровня  комфортности ребенка в школе. 1. Как изменился Ваш ребенок с переходом в 5 класс?         А) стал более самостоятельным и ответственным­   10 чел.         Б) стал более веселым и раскрепощенным ­   7 чел.         В) стал более замкнутым и угрюмым – 1 чел.;         Г) другое­  Нет­ 2 чел.; более раскрепощенным, но пока не ответственным, постоянно ориентируется на одноклассников – 1 чел. 2. С каким настроением Ваш ребенок идет в школу? А) с хорошим, радостным ­ 9 чел.  б) с тревожным­ 1 чел.;   В) с нежеланием и страхом – иногда 1 чел.;  Г) уверенным в себе­  8 чел.     Д) с чувством успеха ­3 чел. ;   Е) другое – когда­как, настроение переменчиво­ 1 чел. ; с разным – 1 чел. ; часто с  нежеланием­ 1 чел. 3. С каким настроением Ваш ребенок возвращается из школы? А) с хорошим, радостным – 11 чел. ;   б) с чувством страха;   В) с нежеланием разговаривать  Г) уверенным в себе ­ 2 чел.    Д) с головной болью;    Е) с чувством усталости­  9 чел.     Ж) другое: бывает по­разному – 1 чел. 4. Какой предмет для Вашего ребенка является  любимым?  Математика ­ 6 чел. Труд – 4 чел. История – 4 чел. Физкультура – 4 чел. Не назвали предмет – 3 чел. Литература – 3 чел.Русский язык – 2 чел. Английский язык ­ 2 чел. Информатика ­  2 чел. Природоведение – 2 чел. ИЗО – 1 чел. Музыка – 1 чел. Почему?  А) нравится сам предмет ­ 9 чел.;   Б) нравится общение с учителем ­  7 чел .В)  предмет легко дается ­5 чел.     Г) другое  Какой предмет для ребенка является наиболее трудным? 5. Не назвали предмет – 5 чел. Русский язык – 6 чел. Английский язык ­ 3 чел. История ­ 2 чел. Не ответили ­ 2 чел. Математика – 1 чел.  Природоведение – 1 чел. Изо – 1 чел.  Информатика ­  1 чел  Почему? А) не любит его­ 1 чел. ; Б) предмет труден для понимания­  9 чел.; В) недоступно объясняют – 2 чел.;  Г) другое)­ медленно пишет – 1 чел.; придирчивое отношение – 1 чел.; делает много ошибок  ­1 чел.  6. Сколько времени затрачивает Ваш  ребенок на выполнение домашнего задания?  (нужное подчеркните) А)до 1 часа­  4 чел. Б) от 1 часа до 2 часов­ 14 чел. В) 3 часа и более. 1 чел. Не ответили – 1 чел.  7. С кем выполняет домашнее задание ребенок? (нужное подчеркнуть) А) самостоятельно­ 5 чел. Б) самостоятельно с частичной помощью родителей – 14 чел.. В) с помощью родителей  1 чел. Г) в группе продленного дня. 8. Как Вы думаете,  легко ли Ваш ребенок усваивает программный материал? (нужное  подчеркнуть) А) Да – 13 чел. Б) Нет – 2 чел. (укажите причину) потому что вертится ­ 1 чел.; из­за  невнимательности – 1 чел.; не всегда внимателен, медлителен, не успевает за  классом – 1 чел.; невнимателен и не любит читать – 1 чел.: Не ответили – 1 чел. 9. Используете дома дополнительные методические учебные пособия для отработки с Вашим ребенком знаний, полученных в школе? ( нужное отметить) А) Да ­ 1 чел  ( какие) ­ Знциклопедия «Я познаю мир»­ 1 чел.; словари  и  справочники– 7 чел.; книги из библиотеки­ 1 чел.; Б) Нет­ 10 чел. 10. Какую дополнительную помощь Вам оказывает школа для успешного обучения  Вашего ребенка? А) Да – 2 чел. (нужное отметить) через факультативы­ 3 чел.  ­   индивидуальные занятия ­3 чел. ;   ­   кружки по предметам  ­ 4 чел. ;   ­   другое –  Никакую ­4 чел.;  не ответили­ 4 чел.11. Какую бы дополнительную помощь от школы Вы хотели бы получить для  успешного обучения Вашего ребенка? Не  ответили ­ 9 чел. Помощь пока не нужна ­ 1 чел. Индивидуальные занятия – 1 чел. Побольше спортивных кружков и секций – 1 чел. Индивидуальный подход, общение с учителем вне учебного процесса – 2 чел. Давать дополнительную помощь по предметам – история и русский язык.­ 1 чел. Факультативы по основным предметам – 1 чел. Чаще проводить факультативы по предметам – 1 чел. Дополнительные занятия по русскому языку – 1 чел. 12.  Бывают ли у Вашего ребенка неприятности в школе? А) часто;  Б) редко ­  18 чел. В) никогда. ­1 чел.   Г) другое: постоянно разного характера –  1 чел.     13. Если бывают, то от кого исходят? А) от учителей – предметников­ 5 чел. ;   Б) от классного руководителя;    В) от учеников  своего класса­ 11 чел.  Г) от учеников другого класса ­2 чел. Д) нет­ 3 чел.      14. Есть ли  у Вашего ребенка общественное поручение?         А) Да – 11 чел.         Б) Нет – 6 чел. (укажите причину) не поручают – 1 чел.; нет желания – 1 чел.          Не ответили­ 1 чел.  15. Есть ли у Вашего ребенка друзья?   А) Да ­   20 чел.   Б) Нет 16. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома?        А) Да­  19 чел.       Б) Нет­ 1 чел.