Диагностика школьной адаптации 5-классников ко 2 ступени (5- классы). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам; с психологической — снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.Диагностика школьной адаптации 5-классников ко 2 ступени (5- классы). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам; с психологической — снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.
Анкета для родителей - копия.doc
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут
Анкета для родителей
в работе педагогов с детьми 5 класса.
ЦЕЛЬ АНКЕТЫ: проверка успешности адаптации учся к среднему звену, уровня
комфортности ребенка в школе.
1. Как изменился Ваш ребенок с переходом в 5 класс?
А) стал более самостоятельным и ответственным;
Б) стал более веселым и раскрепощенным;
В) стал более замкнутым и угрюмым:
Г)
другое____________________________________________________________________________
2. С каким настроением Ваш ребенок идет в школу?
А) с хорошим, радостным; б) с тревожным; В) с нежеланием и страхом; Г)
уверенным в себе; Д) с чувством успеха; Е)
другое________________________________________________________________
А) с хорошим, радостным; б) с чувством страха; В) с нежеланием
разговаривать Г) уверенным в себе; Д) с головной болью; Е) с чувством
усталости;
Ж)
другое__________________________________________________________________________
3. С каким настроением Ваш ребенок возвращается из школы?
4. Какой предмет для Вашего ребенка является любимым? Почему?
А) нравится сам предмет; Б) нравится общение с учителем; В) предмет
легко дается
Г)
другое__________________________________________________________________________
_
5.
Какой предмет для ребенка является наиболее трудным? Почему?
А) не любит его; Б) предмет труден для понимания; В) недоступно
объясняют; Г) другое)__________
задания? (нужное подчеркните)
6. Сколько времени затрачивает Ваш ребенок на выполнение домашнего
7. С кем выполняет домашнее задание ребенок? (нужное подчеркнуть)
А)до 1 часа
Б) от 1 часа до 2 часов
В) 3 часа и более.
А) самостоятельно
Б) самостоятельно с частичной помощью родителей.
В) с помощью родителей
Г) в группе продленного дня.
8. Как Вы думаете, легко ли Ваш ребенок усваивает программный материал?
(нужное подчеркнуть)
А) Да
Б) Нет (укажите причину)________________________________________
9. Используете дома дополнительные методические учебные пособия для
отработки с Вашим ребенком знаний, полученных в школе? ( нужное
отметить)
А) Да ( какие) ____________________________________________________
Б) Нет
10.Какую дополнительную помощь Вам оказывает школа для успешного
обучения Вашего ребенка?
А) Да (нужное отметить) через факультативы
- индивидуальные занятия; - кружки по предметам; -
другое_________________
11.Какую бы дополнительную помощь от школы Вы хотели бы получить для
успешного обучения Вашего ребенка?12. Бывают ли у Вашего ребенка неприятности в школе?
_____________________________________________________________________________________
____
А) часто; Б) редко; В) никогда.
А) от учителей – предметников; Б) от классного руководителя; В) от учеников
своего класса.
Г) от учеников другого класса Д) нет
13. Если бывают, то от кого исходят?
14. Есть ли у Вашего ребенка общественное поручение?
А) Да
Б) Нет (укажите
причину)___________________________________________________________________________
15. Есть ли у Вашего ребенка друзья? А) Да Б) Нет
16. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома? А) Да Б) Нет
5 класс
Октябрь-ноябрь 20 - 20 уч.г.
Кл. рук _____________
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы
Анкета для родителей
помогут в работе педагогов с детьми 5 класса.
ЦЕЛЬ АНКЕТЫ: проверка успешности адаптации учся к среднему звену, уровня
комфортности ребенка в школе.
1. Как изменился Ваш ребенок с переходом в 5 класс?
А) стал более самостоятельным и ответственным 10 чел.
Б) стал более веселым и раскрепощенным 7 чел.
В) стал более замкнутым и угрюмым – 1 чел.;
Г) другое Нет 2 чел.; более раскрепощенным, но пока не ответственным, постоянно
ориентируется на одноклассников – 1 чел.
2. С каким настроением Ваш ребенок идет в школу?
А) с хорошим, радостным 9 чел.
б) с тревожным 1 чел.;
В) с нежеланием и страхом – иногда 1 чел.;
Г) уверенным в себе 8 чел.
Д) с чувством успеха 3 чел. ;
Е) другое – когдакак, настроение переменчиво 1 чел. ; с разным – 1 чел. ; часто с
нежеланием 1 чел.
3. С каким настроением Ваш ребенок возвращается из школы?
А) с хорошим, радостным – 11 чел. ;
б) с чувством страха;
В) с нежеланием разговаривать
Г) уверенным в себе 2 чел.
Д) с головной болью;
Е) с чувством усталости 9 чел.
Ж) другое: бывает поразному – 1 чел.
4. Какой предмет для Вашего ребенка является любимым?
Математика 6 чел.
Труд – 4 чел.
История – 4 чел.
Физкультура – 4 чел.
Не назвали предмет – 3 чел.
Литература – 3 чел.Русский язык – 2 чел.
Английский язык 2 чел.
Информатика 2 чел.
Природоведение – 2 чел.
ИЗО – 1 чел.
Музыка – 1 чел.
Почему? А) нравится сам предмет 9 чел.;
Б) нравится общение с учителем 7 чел
.В) предмет легко дается 5 чел.
Г) другое
Какой предмет для ребенка является наиболее трудным?
5.
Не назвали предмет – 5 чел.
Русский язык – 6 чел.
Английский язык 3 чел.
История 2 чел.
Не ответили 2 чел.
Математика – 1 чел.
Природоведение – 1 чел.
Изо – 1 чел.
Информатика 1 чел
Почему? А) не любит его 1 чел. ;
Б) предмет труден для понимания 9 чел.;
В) недоступно объясняют – 2 чел.;
Г) другое) медленно пишет – 1 чел.; придирчивое отношение – 1 чел.; делает много ошибок
1 чел.
6. Сколько времени затрачивает Ваш ребенок на выполнение домашнего задания?
(нужное подчеркните)
А)до 1 часа 4 чел.
Б) от 1 часа до 2 часов 14 чел.
В) 3 часа и более. 1 чел.
Не ответили – 1 чел.
7. С кем выполняет домашнее задание ребенок? (нужное подчеркнуть)
А) самостоятельно 5 чел.
Б) самостоятельно с частичной помощью родителей – 14 чел..
В) с помощью родителей 1 чел.
Г) в группе продленного дня.
8. Как Вы думаете, легко ли Ваш ребенок усваивает программный материал? (нужное
подчеркнуть)
А) Да – 13 чел.
Б) Нет – 2 чел. (укажите причину) потому что вертится 1 чел.; изза
невнимательности – 1 чел.; не всегда внимателен, медлителен, не успевает за
классом – 1 чел.; невнимателен и не любит читать – 1 чел.: Не ответили – 1 чел.
9. Используете дома дополнительные методические учебные пособия для отработки с
Вашим ребенком знаний, полученных в школе? ( нужное отметить)
А) Да 1 чел ( какие) Знциклопедия «Я познаю мир» 1 чел.; словари и
справочники– 7 чел.; книги из библиотеки 1 чел.;
Б) Нет 10 чел.
10. Какую дополнительную помощь Вам оказывает школа для успешного обучения
Вашего ребенка?
А) Да – 2 чел. (нужное отметить) через факультативы 3 чел.
индивидуальные занятия 3 чел. ; кружки по предметам 4 чел. ; другое –
Никакую 4 чел.; не ответили 4 чел.11. Какую бы дополнительную помощь от школы Вы хотели бы получить для
успешного обучения Вашего ребенка?
Не ответили 9 чел.
Помощь пока не нужна 1 чел.
Индивидуальные занятия – 1 чел.
Побольше спортивных кружков и секций – 1 чел.
Индивидуальный подход, общение с учителем вне учебного процесса – 2 чел.
Давать дополнительную помощь по предметам – история и русский язык. 1 чел.
Факультативы по основным предметам – 1 чел.
Чаще проводить факультативы по предметам – 1 чел.
Дополнительные занятия по русскому языку – 1 чел.
12. Бывают ли у Вашего ребенка неприятности в школе?
А) часто; Б) редко 18 чел. В) никогда. 1 чел. Г) другое: постоянно разного характера –
1 чел.
13. Если бывают, то от кого исходят?
А) от учителей – предметников 5 чел. ; Б) от классного руководителя; В) от учеников
своего класса 11 чел. Г) от учеников другого класса 2 чел. Д) нет 3 чел.
14. Есть ли у Вашего ребенка общественное поручение?
А) Да – 11 чел.
Б) Нет – 6 чел. (укажите причину) не поручают – 1 чел.; нет желания – 1 чел.
Не ответили 1 чел.
15. Есть ли у Вашего ребенка друзья? А) Да 20 чел. Б) Нет
16. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома? А) Да 19 чел. Б) Нет 1 чел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.