Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Оценка 4.9
Документация
ppt
администрации
Все классы
26.04.2018
Диагностика социального запроса участников образовательных отношений - важная составляющая образовательной деятельности школы. Это необходимо при планировании профильного и предпрофильного обучения Это требует федеральный государственный образовательный стандарт. Вашему вниманию предлагаются результаты диагностики учащихся и родителей 9-х классов. Это помогла определить эффективность организации образовательной деятельности в ОУ.
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений.ppt
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Диагностика социальных
запросов участников
образовательных
отношений
Представила: заместитель
директора по УВР Коваленко Г.А.
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Примеры вопросов
анкетирования
Отношение к учебному предмету
Учебный
предмет
Люблю
эти
предме
ты
и
уроки
Хочу
знать
эти
предм
еты
Заста
вляют
заним
аться
Не
любл
ю
этот
предм
ет
Какой
из
предметов
самый
трудный
для тебя
Какие из
предмет
ов
считаеш
ь
нужным
и
для
сдачи
ЕГЭ
Задают
очень
много
домаш
ней
работы
Нужен
факульта
тив
этому
предмету в
11 классе
по
/
Мнени
е
пожел
ание
Русский язык
Литература
Математика
Информатика
Иностранный
язык
История
Обществозна
ние
География
Физика
Химия
ОБЖ
Биология
Физкультура
Технология
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
•Результаты
анкетирования
учащихся ?
среди
классов
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Учебный
предмет
Отношение к учебному предмету
Люблю
эти
предмет
ы
и
уроки
Хочу
знать
эти
предм
еты
Застав
ляют
занима
ться
Не
люблю
этот
предм
ет
из
Какой
предметов
самый
трудный
для тебя
Какие из
предмето
в
считаешь
нужными
для сдачи
ЕГЭ
Задают
очень
много
домашн
ей
работы
Нужен
факульта
тив по этому
предмету в 5
классе
Русский язык
Литература
Математика
Информатика
Иностранный
язык
История
Обществознани
е
ИЗО
Природоведени
е
Физкультура
Технология
15
12
14
17
14
11
14
20
15
31
26
13
9
17
7
21
15
9
15
14
10
11
16
6
15
3
15
8
5
4
9
9
8
5
2
7
4
2
4
2
1
2
2
1
10
3
11
6
11
4
6
0
4
2
2
32
14
32
5
32
9
6
2
8
5
0
3
5
5
1
2
2
3
0
3
0
2
3
1
4
0
8
2
1
0
0
0
1
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Учебный
предмет
Русский язык
37%
Литература
Математика
Информатика
Иностранный
язык
История
Обществознани
е
ИЗО
Природоведени
е
Физкультура
Технология
30%
35%
42%
35%
27%
35%
50%
37%
77%
65%
32%
22%
42%
17%
52%
37%
22%
37%
35%
25%
27%
40%
15%
37%
7%
37%
20%
12%
10%
22%
22%
20%
12%
5%
17%
10%
5%
10%
5%
2%
5%
5%
2%
25%
7%
27%
27%
10%
10%
5%
5%
Отношение к учебному предмету
Люблю
эти
предмет
ы
и
уроки
Хочу
знать
эти
предм
еты
Застав
ляют
занима
ться
Не
люблю
этот
предм
ет
из
Какой
предметов
самый
трудный
для тебя
Какие из
предмето
в
считаешь
нужными
для сдачи
ЕГЭ
82%
35%
80%
12%
80%
22%
15%
5%
20%
12%
Задают
очень
много
домашн
ей
работы
Нужен
факульта
тив по этому
предмету в 11
классе
7%
2%
12%
2%
5%
5%
2%
7%
2%
10%
17%
5%
2%
5%
2%
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• 1. Соответствует ли твоим физическим
возможностям количественный уровень учебной
нагрузки?
1)не сильно устаю во время уроков,
довольно легко справляюсь с домашними
заданиями, и у меня еще остается
свободное время- 37 %
2) немного устаю во время уроков, но,
отдохнув, выполняю домашние задания, и
еще остается свободное время-52 %
3) устаю во время уроков, мне тяжело
даются домашние задания, а свободного
времени практически не остается-11 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
2. Сколько времени ты
тратишь на выполнение
домашней работы по
• 1) 1-2 часа -50 %
предметам?
• 2) 2-3 часа - 37 %
• 3) 3-4 часа - 13 %
• 4) более 4-х часов -0 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
3. Когда ты выполняешь
домашнюю работу по
предметам?
1) сразу же после прихода из школы - 35 %
2) отдохну час-другой и делаю - 55 %
3) после 6 часов вечера - 10 %
4) поздно вечером (после 21 часа) - 0 %
5) я ее вообще не делаю - 0 %
6) я ее делаю редко - 0 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
4. Связаны ли твои
интересы (в учебе и во
внешкольных занятиях) с
выбором будущей
А. Связаны очень тесно -62 %
Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у
профессии?
меня нет четкого плана действий -32 %
В. Никак не связаны -6 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
5. Случается ли, что ты
обращается к серьезным
источникам: пользуешься
научной литературой,
• А. Часто - 17 %
словарями?
• Б. Иногда - 72 %
• В. Никогда - 11 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
6. Ставишь ли ты в своей
учебной работе задачи,
выполнение которых
невозможно «за один присест»,
требует кропотливой работы в
А. Очень часто - 43 %
течение многих дней?
Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко
выполняю их - 50 %
• В. Не ставлю долговременных задач -7 %
•
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
7. Занимаясь любимым делом,
можешь ли делать «черную»,
неинтересную работу (выполнять
длительные и скучные
А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором
вычисления при решении
это необходимо - 77 %
Б. Иногда делаю, иногда бросаю на полпути - 16 %
интересной задачи)?
В. Избегаю выполнения такой работы - 7 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• 8. Можешь ли ты заниматься длительное
время интеллектуальной работой, иногда
даже жертвуя развлечениями, а иногда и
отдыхом?
•
А. Всегда, когда это необходимо - 42 %
• Б. Только иногда - 52 %
• В. Никогда - 6 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
9. Какие экзамены ты
планируешь сдавать?
А. точные предметы (физика и матем.) - 47 %
Б. естественно- научные (биол., химия) - 12 %
В. гуманитарные (литер., ин. язык) - 22 %
Г. социально- поведенческие (об-во, истор) -10 %
Д. другие - 9 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• Результаты
анкетирования
среди учащихся
8 классов
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Анкетирование среди
учащихся 8 классов
Отношение к учебному предмету
Учебный
предмет
Люблю
эти
предме
ты
и
уроки
Хочу
знать
эти
предм
еты
Заста
вляют
заним
аться
Не
любл
ю
этот
предм
ет
Какой
из
предметов
самый
трудный
для тебя
Какие из
предмет
ов
считаеш
ь
нужным
и
для
сдачи
ЕГЭ
23
9
17
4
2
5
3
4
8
5
Задают
очень
много
домаш
ней
работы
Нужен
факульта
тив
этому
предмету в
11 классе
по
/
Мнени
е
пожел
ание
29
6
4
25
7
18
5
11
4
4
6
6
Русский язык
6
Литература
6
Математика
10
Информатика 5
10
Ин.язык
История
3
6
Обществозна
ние
География
Физика
Химия
ИЗО
Биология
Физкультура
Технология
3
5
15
8
6
28
9
12
10
7
14
8
7
11
8
9
3
10
11
4
8
5
10
7
6
9
5
4
3
4
3
4
2
4
2
1
6
1
2
3
1
4
3
7
1
6
4
7
4
3
2
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Анкетирование среди учащихся 8
классов
Учебный
предмет
Какие из
предмето
в
считаешь
нужными
для сдачи
ЕГЭ
60%
23%
44%
10%
5%
13%
8%
10%
21%
13%
Задают
очень
много
домашн
ей
работы
Нужен
факульта
тив по этому
предмету
в
11 классе
76%
15%
10%
65%
18%
47%
13%
29%
10%
10%
15%
15%
Отношение к учебному предмету
Люблю
эти
предмет
ы
и
уроки
Хочу
знать
эти
предм
еты
Застав
ляют
заним
аться
Не
люблю
этот
предм
ет
из
Какой
предметов
самый
трудный
для тебя
Русский язык
Литература
Математика
Информатика
Ин.язык
История
Обществознани
е
География
Физика
Химия
ИЗО
Биология
Физкультура
Технология
15%
15%
26%
13%
26%
8%
15%
8%
13%
39%
8%
15%
72%
23%
31%
26%
18%
37%
21%
18%
29%
21%
23%
8%
26%
29%
10%
21%
13%
26%
18%
15%
23%
13%
10%
8%
10%
8%
10%
5%
10%
5%
2%
15%
2%
5%
8%
2%
10%
8%
18%
2%
15%
10%
18%
10%
8%
5%
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• 1. Соответствует ли твоим физическим
возможностям количественный уровень учебной
нагрузки?
1)не сильно устаю во время уроков,
довольно легко справляюсь с домашними
заданиями, и у меня еще остается
свободное время- 25%
2) немного устаю во время уроков, но,
отдохнув, выполняю домашние задания, и
еще остается свободное время-68 %
3) устаю во время уроков, мне тяжело
даются домашние задания, а свободного
времени практически не остается-7 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
2. Сколько времени ты
тратишь на выполнение
домашней работы по
• 1) 1-2 часа -45 %
предметам?
• 2) 2-3 часа - 40 %
• 3) 3-4 часа - 15 %
• 4) более 4-х часов -0 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
3. Когда ты выполняешь
домашнюю работу по
предметам?
1) сразу же после прихода из школы - 5 %
2) отдохну час-другой и делаю - 47 %
3) после 6 часов вечера - 0 %
4) поздно вечером (после 21 часа) - 43 %
5) я ее вообще не делаю - 0 %
6) я ее делаю редко - 5 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
4. Связаны ли твои
интересы (в учебе и во
внешкольных занятиях) с
выбором будущей
А. Связаны очень тесно -22 %
Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у
профессии?
меня нет четкого плана действий -68 %
В. Никак не связаны -10 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
5. Случается ли, что ты
обращается к серьезным
источникам: пользуешься
научной литературой,
• А. Часто - 17 %
словарями?
• Б. Иногда - 75 %
• В. Никогда - 8 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
6. Ставишь ли ты в своей
учебной работе задачи,
выполнение которых
невозможно «за один присест»,
требует кропотливой работы в
А. Очень часто - 19%
течение многих дней?
Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко
выполняю их - 70%
• В. Не ставлю долговременных задач -11 %
•
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
7. Занимаясь любимым делом,
можешь ли делать «черную»,
неинтересную работу (выполнять
длительные и скучные
А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором
вычисления при решении
это необходимо - 16 %
Б. Иногда делаю, иногда бросаю на полпути - 74 %
интересной задачи)?
В. Избегаю выполнения такой работы - 10 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• 8. Можешь ли ты заниматься длительное
время интеллектуальной работой, иногда
даже жертвуя развлечениями, а иногда и
отдыхом?
•
А. Всегда, когда это необходимо - 0 %
• Б. Только иногда - 91 %
• В. Никогда - 9 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
9. Какие экзамены ты
планируешь сдавать?
А. точные предметы (физика и матем.) - 27%
Б. естественно- научные (биол., химия) - 19%
В. гуманитарные (литер., ин. язык) - 13 %
Г. социально- поведенческие (об-во, истор) -8 %
Д. другие - 33 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• Результаты
анкетирования
среди учащихся
? классов
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Анкетирование среди
учащихся 8 классов
Отношение к учебному предмету
Учебный
предмет
Люблю
эти
предме
ты
и
уроки
Хочу
знать
эти
предм
еты
Заста
вляют
заним
аться
Не
любл
ю
этот
предм
ет
Какой
из
предметов
самый
трудный
для тебя
Какие из
предмет
ов
считаеш
ь
нужным
и
для
сдачи
ЕГЭ
30
11
29
2
5
2
8
3
8
9
8
Задают
очень
много
домаш
ней
работы
Нужен
факульта
тив
этому
предмету в
11 классе
по
/
Мнени
е
пожел
ание
1
3
9
4
3
30
7
29
5
15
4
4
3
6
6
4
Русский язык
5
Литература
7
Математика
9
Информатика 5
10
Ин.язык
История
3
6
Обществозна
ние
География
Физика
Химия
Черчение
Биология
Физкультура
3
5
12
8
6
17
12
2
10
7
14
6
7
12
7
9
3
9
9
3
10
5
12
5
6
9
8
5
2
3
4
2
8
2
3
6
1
2
3
1
4
7
1
9
3
2
1
9
4
4
2
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Анкетирование среди учащихся 8
классов
Учебный
предмет
Какие из
предмето
в
считаешь
нужными
для сдачи
ЕГЭ
93%
34%
90%
6%
15%
6%
25%
9%
25%
28%
25%
Задают
очень
много
домашн
ей
работы
Нужен
факульта
тив по этому
предмету
в
11 классе
3%
9%
28%
12%
9%
93%
21%
90%
15%
46%
12%
12%
9%
18%
18%
12%
Отношение к учебному предмету
Люблю
эти
предмет
ы
и
уроки
Хочу
знать
эти
предм
еты
Застав
ляют
заним
аться
Не
люблю
этот
предм
ет
из
Какой
предметов
самый
трудный
для тебя
Русский язык
Литература
Математика
Информатика
Ин.язык
История
Обществознани
е
География
Физика
Химия
ИЗО
Биология
Физкультура
Технология
15%
21%
28%
15%
31%
9%
18%
9%
15%
31%
25%
18%
53%
37%
6%
31%
21%
43%
18%
21%
37%
21%
28%
9%
28%
28%
9%
31%
15%
37%
15%
18%
28%
25%
15%
6%
9%
12%
6%
25%
6%
9%
18%
3%
6%
9%
3%
12%
21%
3%
28%
9%
6%
3%
28%
12%
12%
6%
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• 1. Соответствует ли твоим физическим
возможностям количественный уровень учебной
нагрузки?
1)не сильно устаю во время уроков,
довольно легко справляюсь с домашними
заданиями, и у меня еще остается
свободное время- 74 %
2) немного устаю во время уроков, но,
отдохнув, выполняю домашние задания, и
еще остается свободное время-21 %
3) устаю во время уроков, мне тяжело
даются домашние задания, а свободного
времени практически не остается-5 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
2. Сколько времени ты
тратишь на выполнение
домашней работы по
• 1) 1-2 часа - 10 %
предметам?
• 2) 2-3 часа - 77 %
• 3) 3-4 часа - 13 %
• 4) более 4-х часов -0 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
3. Когда ты выполняешь
домашнюю работу по
предметам?
1) сразу же после прихода из школы - 23 %
2) отдохну час-другой и делаю - 58 %
3) после 6 часов вечера - 9%
4) поздно вечером (после 21 часа) - 5 %
5) я ее вообще не делаю - 0 %
6) я ее делаю редко - 5 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
4. Связаны ли твои
интересы (в учебе и во
внешкольных занятиях) с
выбором будущей
А. Связаны очень тесно -84 %
Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у
профессии?
меня нет четкого плана действий -11 %
В. Никак не связаны -5 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
5. Случается ли, что ты
обращается к серьезным
источникам: пользуешься
научной литературой,
• А. Часто - 32 %
словарями?
• Б. Иногда - 52 %
• В. Никогда - 16 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
6. Ставишь ли ты в своей
учебной работе задачи,
выполнение которых
невозможно «за один присест»,
требует кропотливой работы в
А. Очень часто - 40 %
течение многих дней?
Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко
выполняю их - 45 %
• В. Не ставлю долговременных задач -15 %
•
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
7. Занимаясь любимым делом,
можешь ли делать «черную»,
неинтересную работу (выполнять
длительные и скучные
А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором
вычисления при решении
это необходимо - 82 %
Б. Иногда делаю, иногда бросаю на полпути - 10 %
интересной задачи)?
В. Избегаю выполнения такой работы - 8 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• 8. Можешь ли ты заниматься длительное
время интеллектуальной работой, иногда
даже жертвуя развлечениями, а иногда и
отдыхом?
•
А. Всегда, когда это необходимо - 69 %
• Б. Только иногда - 26 %
• В. Никогда - 5 %
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
9. Какие экзамены ты
планируешь сдавать?
А. точные предметы (физика и матем.) - 37 %
Б. естественно- научные (биол., химия) - 12 %
В. гуманитарные (литер., ин. язык) - 29%
Г. социально- поведенческие (об-во, истор) -13 %
Д. другие - 9%
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»
Вопросы
.
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:
– уровнем преподавания;
– организацией школьного быта;
– питанием в школе;
– состоянием школьных помещений;
– оформлением классов;
– материально-техническим обеспечением школы;
– отношениями между школьниками в классе;
– вашими отношениями с педагогами и администрацией;
– отношением вашего ребенка с педагогами;
– отношением вашего ребенка к школе в целом.
2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок,
секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в
проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли
предложить в дополнение к этому перечню?
3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах
вашего ребенка в школе?
4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из
бесед с педагогами и психологами?
5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в
районе»?
6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?
7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?
8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?
Да Нет
Трудно
сказать
60%
50%
35%
15%
40%
25%
53%
50%
33%
40%
35%
35%
35%
40%
35%
40%
22%
35%
35%
30%
5%
15%
30%
45%
25%
35%
25%
15%
32%
30%
66% 24% 10%
58% 32% 10%
58% 32% 10%
25% 25%
50%
35% 12% 53%
Оповещение 28%
обучение 30%
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений
• Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.