Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений

  • Документация
  • ppt
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностика социального запроса участников образовательных отношений - важная составляющая образовательной деятельности школы. Это необходимо при планировании профильного и предпрофильного обучения Это требует федеральный государственный образовательный стандарт. Вашему вниманию предлагаются результаты диагностики учащихся и родителей 9-х классов. Это помогла определить эффективность организации образовательной деятельности в ОУ.
Иконка файла материала Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений.ppt
Диагностика социальных запросов участников образовательных отношений Представила: заместитель  директора по УВР Коваленко Г.А.
Примеры вопросов анкетирования Отношение к учебному предмету Учебный предмет   Люблю эти предме ты и уроки Хочу знать эти предм еты Заста вляют заним аться Не любл ю этот предм ет Какой из предметов самый трудный для тебя Какие из предмет ов считаеш ь нужным и для сдачи ЕГЭ                             Задают очень много домаш ней работы Нужен факульта тив этому предмету в 11 классе по / Мнени е пожел ание                                                                                     Русский язык Литература Математика Информатика Иностранный язык История Обществозна ние География Физика Химия ОБЖ Биология Физкультура Технология
•Результаты анкетирования учащихся ? среди классов
Учебный предмет   Отношение к учебному предмету Люблю эти предмет ы и уроки Хочу знать эти предм еты Застав ляют занима ться Не люблю этот предм ет из Какой предметов самый трудный для тебя Какие из предмето в считаешь нужными для сдачи ЕГЭ Задают очень много домашн ей работы Нужен факульта тив по этому предмету в 5 классе Русский язык Литература Математика Информатика Иностранный язык История Обществознани е ИЗО Природоведени е Физкультура Технология 15 12 14 17 14 11 14 20 15 31 26 13 9 17 7 21 15 9 15 14 10 11 16 6 15 3 15 8 5 4 9 9 8 5 2 7 4 2 4 2 1 2 2 1 10 3 11 6 11 4 6 0 4 2 2 32 14 32 5 32 9 6 2 8 5 0 3 5 5 1 2 2 3 0 3 0 2  3 1 4 0 8 2 1 0 0 0 1
Учебный предмет   Русский язык 37% Литература Математика Информатика Иностранный язык История Обществознани е ИЗО Природоведени е Физкультура Технология 30% 35% 42% 35% 27% 35% 50% 37% 77% 65% 32% 22% 42% 17% 52% 37% 22% 37% 35% 25% 27% 40% 15% 37% 7% 37% 20% 12% 10% 22% 22% 20% 12% 5% 17% 10% 5% 10% 5% 2% 5% 5% 2% 25% 7% 27% 27% 10% 10% 5% 5% Отношение к учебному предмету Люблю эти предмет ы и уроки Хочу знать эти предм еты Застав ляют занима ться Не люблю этот предм ет из Какой предметов самый трудный для тебя Какие из предмето в считаешь нужными для сдачи ЕГЭ 82% 35% 80% 12% 80% 22% 15% 5% 20% 12% Задают очень много домашн ей работы Нужен факульта тив по этому предмету в 11 классе 7% 2% 12% 2% 5% 5% 2%  7% 2% 10% 17% 5% 2% 5% 2%
• 1. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки? 1)не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время- 37 % 2) немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время-52 % 3) устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается-11 %
2. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по • 1) 1-2 часа -50 % предметам? • 2) 2-3 часа - 37 % • 3) 3-4 часа - 13 % • 4) более 4-х часов -0 %
3. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам? 1) сразу же после прихода из школы - 35 % 2) отдохну час-другой и делаю - 55 % 3) после 6 часов вечера - 10 % 4) поздно вечером (после 21 часа) - 0 % 5) я ее вообще не делаю - 0 % 6) я ее делаю редко - 0 %
4. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей А. Связаны очень тесно -62 % Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у профессии? меня нет четкого плана действий -32 % В. Никак не связаны -6 %
5. Случается ли, что ты обращается к серьезным источникам: пользуешься научной литературой, • А. Часто - 17 % словарями? • Б. Иногда - 72 % • В. Никогда - 11 %
6. Ставишь ли ты в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно «за один присест», требует кропотливой работы в А. Очень часто - 43 % течение многих дней? Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко выполняю их - 50 % • В. Не ставлю долговременных задач -7 % •
7. Занимаясь любимым делом, можешь ли делать «черную», неинтересную работу (выполнять длительные и скучные А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором вычисления при решении это необходимо - 77 % Б. Иногда делаю, иногда бросаю на полпути - 16 % интересной задачи)? В. Избегаю выполнения такой работы - 7 %
• 8. Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом? • А. Всегда, когда это необходимо - 42 % • Б. Только иногда - 52 % • В. Никогда - 6 %
9. Какие экзамены ты планируешь сдавать? А. точные предметы (физика и матем.) - 47 % Б. естественно- научные (биол., химия) - 12 % В. гуманитарные (литер., ин. язык) - 22 % Г. социально- поведенческие (об-во, истор) -10 % Д. другие - 9 %
• Результаты анкетирования среди учащихся 8 классов
Анкетирование среди учащихся 8 классов Отношение к учебному предмету Учебный предмет   Люблю эти предме ты и уроки Хочу знать эти предм еты Заста вляют заним аться Не любл ю этот предм ет Какой из предметов самый трудный для тебя Какие из предмет ов считаеш ь нужным и для сдачи ЕГЭ 23  9 17    4  2  5  3 4 8    5     Задают очень много домаш ней работы Нужен факульта тив этому предмету в 11 классе по / Мнени е пожел ание               29  6      4      25  7  18 5 11  4  4    6  6                                     Русский язык  6 Литература 6 Математика 10 Информатика 5 10 Ин.язык История  3 6 Обществозна ние География Физика Химия ИЗО Биология Физкультура Технология  3 5  15 8  6 28 9 12   10 7 14  8 7  11 8  9  3  10      11  4  8  5  10  7  6  9  5  4  3  4   3   4  2  4  2  1  6  1  2  3    1 4   3  7  1  6    4      7  4  3    2
Анкетирование среди учащихся 8 классов Учебный предмет   Какие из предмето в считаешь нужными для сдачи ЕГЭ 60%  23% 44%    10%  5% 13%  8% 10% 21%   13%     Задают очень много домашн ей работы Нужен факульта тив по этому предмету в 11 классе               76% 15%      10%      65%  18%  47% 13% 29%  10%  10%   15%  15%         Отношение к учебному предмету Люблю эти предмет ы и уроки Хочу знать эти предм еты Застав ляют заним аться Не люблю этот предм ет из Какой предметов самый трудный для тебя Русский язык Литература Математика Информатика Ин.язык История Обществознани е География Физика Химия ИЗО Биология Физкультура Технология  15% 15% 26% 13% 26%  8% 15%   8% 13%  39%  8% 15% 72% 23% 31%   26% 18% 37%  21% 18%  29% 21%  23%  8%  26%      29%  10%  21%  13%  26%  18%  15%  23%  13%  10%  8%  10%    8%  10%  5%  10%  5%  2% 15%  2%  5%   8%   2% 10%    8%  18%  2% 15%    10%      18%  10%  8%    5%
• 1. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки? 1)не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время- 25% 2) немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время-68 % 3) устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается-7 %
2. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по • 1) 1-2 часа -45 % предметам? • 2) 2-3 часа - 40 % • 3) 3-4 часа - 15 % • 4) более 4-х часов -0 %
3. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам? 1) сразу же после прихода из школы - 5 % 2) отдохну час-другой и делаю - 47 % 3) после 6 часов вечера - 0 % 4) поздно вечером (после 21 часа) - 43 % 5) я ее вообще не делаю - 0 % 6) я ее делаю редко - 5 %
4. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей А. Связаны очень тесно -22 % Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у профессии? меня нет четкого плана действий -68 % В. Никак не связаны -10 %
5. Случается ли, что ты обращается к серьезным источникам: пользуешься научной литературой, • А. Часто - 17 % словарями? • Б. Иногда - 75 % • В. Никогда - 8 %
6. Ставишь ли ты в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно «за один присест», требует кропотливой работы в А. Очень часто - 19% течение многих дней? Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко выполняю их - 70% • В. Не ставлю долговременных задач -11 % •
7. Занимаясь любимым делом, можешь ли делать «черную», неинтересную работу (выполнять длительные и скучные А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором вычисления при решении это необходимо - 16 % Б. Иногда делаю, иногда бросаю на полпути - 74 % интересной задачи)? В. Избегаю выполнения такой работы - 10 %
• 8. Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом? • А. Всегда, когда это необходимо - 0 % • Б. Только иногда - 91 % • В. Никогда - 9 %
9. Какие экзамены ты планируешь сдавать? А. точные предметы (физика и матем.) - 27% Б. естественно- научные (биол., химия) - 19% В. гуманитарные (литер., ин. язык) - 13 % Г. социально- поведенческие (об-во, истор) -8 % Д. другие - 33 %
• Результаты анкетирования среди учащихся ? классов
Анкетирование среди учащихся 8 классов Отношение к учебному предмету Учебный предмет   Люблю эти предме ты и уроки Хочу знать эти предм еты Заста вляют заним аться Не любл ю этот предм ет Какой из предметов самый трудный для тебя Какие из предмет ов считаеш ь нужным и для сдачи ЕГЭ 30  11 29  2  5  2  8  3 8 9    8   Задают очень много домаш ней работы Нужен факульта тив этому предмету в 11 классе по / Мнени е пожел ание 1     3         9  4      3    30  7  29 5 15  4  4  3  6  6    4                             Русский язык  5 Литература 7 Математика 9 Информатика 5 10 Ин.язык История  3 6 Обществозна ние География Физика Химия Черчение Биология Физкультура  3 5  12 8  6 17 12  2 10 7 14  6 7  12 7  9  3  9    9  3  10  5  12 5  6  9  8  5  2  3    4  2  8  2  3  6  1  2  3    1 4    7  1  9    3  2  1  9  4  4    2
Анкетирование среди учащихся 8 классов Учебный предмет   Какие из предмето в считаешь нужными для сдачи ЕГЭ 93%  34% 90%  6%  15%  6%  25%  9%  25% 28%    25%   Задают очень много домашн ей работы Нужен факульта тив по этому предмету в 11 классе  3%    9%         28%  12%      9%    93%  21%  90% 15% 46%  12%  12%  9% 18% 18%    12%   Отношение к учебному предмету Люблю эти предмет ы и уроки Хочу знать эти предм еты Застав ляют заним аться Не люблю этот предм ет из Какой предметов самый трудный для тебя Русский язык Литература Математика Информатика Ин.язык История Обществознани е География Физика Химия ИЗО Биология Физкультура Технология  15% 21% 28% 15% 31%  9% 18%  9% 15%  31% 25% 18% 53% 37%  6% 31% 21% 43% 18% 21%  37% 21%  28%  9% 28%   28%  9%  31%  15%  37% 15% 18% 28%  25%  15%  6%  9%    12%  6%  25%   6%  9% 18%  3%  6%  9%     3%  12%    21%  3% 28%    9%  6%  3% 28%  12%  12%    6%
• 1. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки? 1)не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время- 74 % 2) немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время-21 % 3) устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается-5 %
2. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по • 1) 1-2 часа - 10 % предметам? • 2) 2-3 часа - 77 % • 3) 3-4 часа - 13 % • 4) более 4-х часов -0 %
3. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам? 1) сразу же после прихода из школы - 23 % 2) отдохну час-другой и делаю - 58 % 3) после 6 часов вечера - 9% 4) поздно вечером (после 21 часа) - 5 % 5) я ее вообще не делаю - 0 % 6) я ее делаю редко - 5 %
4. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей А. Связаны очень тесно -84 % Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у профессии? меня нет четкого плана действий -11 % В. Никак не связаны -5 %
5. Случается ли, что ты обращается к серьезным источникам: пользуешься научной литературой, • А. Часто - 32 % словарями? • Б. Иногда - 52 % • В. Никогда - 16 %
6. Ставишь ли ты в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно «за один присест», требует кропотливой работы в А. Очень часто - 40 % течение многих дней? Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко выполняю их - 45 % • В. Не ставлю долговременных задач -15 % •
7. Занимаясь любимым делом, можешь ли делать «черную», неинтересную работу (выполнять длительные и скучные А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором вычисления при решении это необходимо - 82 % Б. Иногда делаю, иногда бросаю на полпути - 10 % интересной задачи)? В. Избегаю выполнения такой работы - 8 %
• 8. Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом? • А. Всегда, когда это необходимо - 69 % • Б. Только иногда - 26 % • В. Никогда - 5 %
9. Какие экзамены ты планируешь сдавать? А. точные предметы (физика и матем.) - 37 % Б. естественно- научные (биол., химия) - 12 % В. гуманитарные (литер., ин. язык) - 29% Г. социально- поведенческие (об-во, истор) -13 % Д. другие - 9%
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»  Вопросы . 1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы: – уровнем преподавания; – организацией школьного быта; – питанием в школе; – состоянием школьных помещений; – оформлением классов; – материально-техническим обеспечением школы; – отношениями между школьниками в классе; – вашими отношениями с педагогами и администрацией; – отношением вашего ребенка с педагогами; – отношением вашего ребенка к школе в целом. 2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? 3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? 4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами? 5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? 6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? 7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? 8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше? Да Нет Трудно сказать 60% 50% 35% 15% 40% 25% 53% 50% 33% 40%  35% 35% 35% 40% 35%  40% 22% 35% 35% 30% 5% 15% 30% 45% 25% 35% 25% 15% 32% 30%    66%  24%  10% 58%   32%  10% 58%   32%  10% 25%  25%  50%   35%  12%  53% Оповещение  28%  обучение  30%
• Спасибо за внимание